Рябиков
Изобретаем решительно все!
В первом варианте рессора крепилась посредством четырех шарнирных узлов с резиновыми сайлентблоками. С точки зрения нагружения балки крепление правильное, но трудоемкое в изготовлении да и сайлентблоки жили около 500 посадок. Решением проблемы оказалась установка рессоры, как показано на рисунке. Для компенсации деформации, отверстия в рессоре делались диаметром 9 мм под болты М8.Выламывает не только крепление. Вся нагрузка идет на балку, часто срывает силовые шпангоуты и балка идет гармошкой :-(И такое крепление не выламывает при изгибе рессоры (со временем) ? Или посадка болтов с большим зазором? :-?
Но основная причина разрушения крепления рессоры - собственно сама рессора, точнее - несоответствие реальной жесткости расчетной. В основном жесткость увеличивалась в большую сторону за счет увеличенной толщины. Это происходило за счет использования просроченного препрега изготовителями (списанный заводом препрег доставался на халяву). В дальнейшем стихию так и не удалось упорядочить. Как результат - рессора превратилась в могучую не гнущуюся балку и о гашении энергии плавно, с эксплуатационной перегрузкой речи быть не могло. Не способствовало прочности крепления рессоры и стихийное (не контролируемое главными конструкторами фирмы "Лилиенталь", но требуемое директоратом прикручивание к самолету различных "гаджетов", более мощных двигателей и т.д.) увеличение взлетного веса самолета. Нагрузки возросли, а прочность осталась на месте.