Крыло безмачтовый Атлет, двигатель Сузуки, помогал перед полетами проверить, все было идеально, аппарат новый, с электротриммером. Летали вдвоем, погода идеальная, ветер по полосе три метра в секунду.
Выполнили три полета, на первых двух простой пилотаж в зоне над аэродромом (аэродром Вознесенка - поправили аэродром Воскресенка) неглубокие виражи, в первом полете перед посадкой три раза отработали срывные режимы, третий раз глубокий срыв с переходом в почти вертикальное пикирование, аппарат вел себя идеально, опускал нос разгонялся и без усилий выходил, в третий раз визуально потеря высоты была меньше ста метров на выводе. В конце первого полета выключили двигатель и с выключенным двигателем тремя разворотами выполнили четкую посадку. Второй полет простая зона виражи 15-20 градусов крены, видимо работал пассажир со второго сиденья.
Никакого хулиганства, грамотные учебные полеты, перед третьим полетом инструктор Дима, что то долго объяснял владельцу Александру, я думал они пересядут, но взлетели по прежнему - инструктор на переднем сидении. Я пошел в балок, но звук двигателя слышал прекрасно - двигатель работал без каких либо замечаний, по звуку они прошли правой коробочкой и были в районе четвертого разворота когда звук резко оборвался, я выскочил из балка и после этого услышал треск и удар падения, сторож закричал что дельталет упал. Падение произошло правее посадочного градусов 15-20 на удалении 700 метров от торца полосы на поле, высота падения я думаю была метров семьдесят, сторож видел как они падали и по углу над горизонтом можно судить что снижались и высота была небольшая. Срасситемой не воспользовались чека и ручка ввода на месте, хотя разговор о спассистеме перед полетами был и инструктор Дима сказал что на малой высоте она не поможет, высота должна быть больше ста метров и условия ввода ... да..
На месте был одним из первых вместе с женой инструктора, не буду ее имя называть. Помочь было уже нечем, ребята погибли мгновенно. Снимки разумеется есть, но выкладывать не буду. Удар был почти горизонтальный левой стороной телеги.
Крыло в кучу, на месте падения был оторванный задний правый трос и узел заделки задних тросов с серьгой и частью отломанной вниз килевой балки. То есть после удара лопастью по тросу заднюю часть килевой балки вместе с узлом крепления задних тросов отломило. Предположу что это было в воздухе, законцовка лопасти винта которая рубила правый трос лежала справа по полету от места падения в восьмидесяти метрах примерно.
Падение было беспорядочное по видимому частично с кувырком с пассажира срвало шлем еще в воздухе, не выдержал ремешок, крыло в хлам, основные повреждения от удара о землю.
Третий полет был коротким, возможно после взлета пилот почувствовал что-то неладное с крылом поскольку они не стали выполнять никаких эволюций как выполняли в двух предыдущих полетах и сразу пошли на посадку после набора высоты и начала полета по кругу. Но не хватило времени, немного...
Земля пухом ребятам, очень жаль, только с ними познакомился, поговорили перед вылетом.. У обоих остались близкие. Горе.
Описал как смог, вот только не могу понять как могли задние троса попасть под винт, скорее всего что-то произошло раньше этого момента...