23.05.2015 Мотодельтаплан разбился в Самарской области.

Но я бы предпочел чтобы кто-то более компетентный (в идеале конструктор) мог подъехать...

Это было бычестным поступком... тем более техника ВМ весьма распространена...

НЕТ.
Должен быть опытный НО не заинтересованный в определенном результате человек. Третье лицо. Эксперт.
 
Спокойный полёт, спокойная погода... Заставляет задуматься, наверняка волей неволей каждый примеряет ситуацию на себя.
Выяснить причину действительно очень важно. Уже не для них, для живых...

Удивила позиция инструктора по отношению к спассистеме. Даже если было 70м - был шанс. Даже если бы парашют не успел раскрыться полностью или не полностью погасил бы скорость до расчётной. С чекой этого шанса как бы и нет. ИМХО конечно.

Также не могу представить какое в воздухе должно быть воздествие, чтобы не выдержал ремешок шлема, ведь и них усилие на разрыв очень немалое... Может всё таки замок (например пластиковый) или сорвало, т.к. ремешок болтался т.е. не был затянут? ИМХО воздействие на шлем при котором порвется ремешок уже видится несовместимым с жизнью...

Земля им пухом, соболезнования близким...
 
У меня много лет назад при ДТП и не сильном ударе головой о машину шлем слетел, без травм. Может не затянут был (но пристегнут точно), может еще что, не помню.
 
Вызывает сомнение необходимость полета на срывных режимах с учлётом . Это работа пилота -эксперта и конечно же без пассажира .
Я не видел Атлета безмачтового . В без мачтовых крыльях поперечина цельная и тросом не натягивается .Не ищите его - не найдете .
Жаль ребят . Вечного полета . Соболезнования родным и близким .
 
Картина очень похожа на разрушение болта подвески.
Маловероятное событие. Там диаметры и толщины с диким запасом. Если только неправильная сборка.
Хотя скорее перерубит боковой трос. Посмотрите внимательно узел подвески (не расцепился ли) и боковые троса.
Там, если я правильно понимаю боковых троссов нет.
Могло просто перерубить задние троса если до этого не двигали триммер а тут в полете двинули. Проверяли ли положение тросов относительно винта при полностью данном вперед триммере и ручке на себя?
Очень похоже.  Есть такой момент на данной технике. Если не в курсе попасть можно запросто.
Вот для меня лично не понятно другое. Зачем человеку такой болид, если он не знает что такое триммер. И как надо быть уверенным в себе и технике, чтобы с пассажиром отрабатывать срывные режимы на новой технике.
Родным мужества и силы все это пережить.
 
Как жаль ребят. Какое горе родственникам. Да и всем нам. Угнетает, что в спокойном полете в хорошую погоду...



три раза отработали срывные режимы, третий раз глубокий срыв с переходом в почти вертикальное пикирование, аппарат вел себя идеально, опускал нос разгонялся и без усилий выходил, в третий раз визуально потеря высоты была меньше ста метров на выводе.

Вызывает сомнение необходимость полета на срывных режимах с учлётом . Это работа пилота -эксперта и конечно же без пассажира .

Тоже озадачивает меня. Клевок с потерей почти сотни метров высоты...
 
У меня много лет назад при ДТП и не сильном ударе головой о машину шлем слетел, без травм. Может не затянут был (но пристегнут точно), может еще что, не помню. 

Читал на форуме парапланеристов что правильный шлем должен расстегиваться если усилие на застежке достигает предела после которого возможен перелом шеи.
 
Ребят жаль.
Вдов и детей еще больше.
Земля пухом.
В без мачтовых крыльях поперечина цельная и тросом не натягивается .Не ищите его - не найдете 

Не вводите себя и другиx  в заблуждение.  На безмачтовом поперечина есть и она плавающая . Посмотрите как она складывается. Вот  видео https://www.youtube.com/watch?v=lPTnNUXCxhg смотреть нужно с 4:30- 4:40
 
Картина очень похожа на разрушение болта подвески.
Маловероятное событие. Там диаметры и толщины с диким запасом. Если только неправильная сборка.
Хотя скорее перерубит боковой трос. Посмотрите внимательно узел подвески (не расцепился ли) и боковые троса.
Там, если я правильно понимаю боковых троссов нет.
Могло просто перерубить задние троса если до этого не двигали триммер а тут в полете двинули. Проверяли ли положение тросов относительно винта при полностью данном вперед триммере и ручке на себя?
Очень похоже.  Есть такой момент на данной технике. Если не в курсе попасть можно запросто.
Вот для меня лично не понятно другое. Зачем человеку такой болид, если он не знает что такое триммер. И как надо быть уверенным в себе и технике, чтобы с пассажиром отрабатывать срывные режимы на новой технике.
Родным мужества и силы все это пережить.

Да, вы правы, не заметил что написано крыло безмачтовое. Но если аппарат полностью ВМовский, не самосборка, неужели там могди сделать так что винт имел возможность рубануть троса? Плохо верится.

У нас многоие не знают что такое триммер. Это не так страшно. Страшно что Вы летаете на аппаратах которые "боятся" срывных режимов, и теряют по 100 метров на выводе. Если это так, тогда я не удивляюсь что с техникой проблемы. Посмотрите видео. Вот полет на нормально настроеном безмачтовом крыле. С пассажиром. Там есть и проверка срыва. Никаких клевков с большой потерей высоты. Аппарат очень трудно входит в срыв, выходит сам если просто бросить ручку, без вмешательства пилота, теряет несколько метров https://www.youtube.com/watch?v=6StYdD7vTWQ Бояться нечего если крыло нормально сделано и настроено.

Ребята, не экономьте на безопасности. Летайте на безопасной технике. Проверяйте ее по каждому пункту тщательно в полете и на земле, это должен делать специалист. И никаких "есть такое дело" БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! ВИНТ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ОПАСНОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ТРОСОВ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Если это было так и отмечено на земле, причина очевидна. Аппарат нельзя было выпускать в полет.

Может мы не в той ветке это затеяли? Если так модератор перенесет. Спасибо.   
 
Вась, если бросить газ на горке, то можно и больше потерять(впплоть до жизни) на любом аппарате. Все известные мне атлеты при потере скорости в ГП ведут себя адекватно.
И уж поверь, что на аэробуксировке мотает не только по крену.  Вопрос в том, нафига такие режимы отрабатывать, тем более с учеником. Далее, если инструктор опытный, то должен представлять, что происходит при перемещении органов управления( триммер- извините- элемент управления ЛА и имеетсвой орган упраления). Если функционирование органов не было проверено сразу после сборки( мало ли что товернулось при превозке?!) то чъя это вина? Процедура предполётного осмотра тоже  включает проверку органов управления. Не кидая камней ни в чей огород, видел я тут осмотр с попиныванием, поглаживанием и засовыванием носа куда угодно, после которого обнаруживал незавёрнутые болты на шасси, полуперетёртые верёвочки СПИК, и пр. Поэтому вина тут (если конечно причина в триммере и тросах, а сведения у нас полные) и на пилоте и на изготовителях, вопрос в том, как поделить. И вообще давайте делить ветку на соболезнования(одна) и поиск причин(другая).
С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ ЖИВЫМ И УШЕДШИМ.
 
Но я бы предпочел чтобы кто-то более компетентный (в идеале конструктор) мог подъехать...

Это было бычестным поступком... тем более техника ВМ весьма распространена...

@aeroerik Все лопасти  винта нашли? На полосе не было посторонних предметов, что попали в винт во время взлета, возможно даже в один из предыдущих полетов?

Полосу я в этот же день прошел полностью туда и обратно, посторонних предметов не увидел, полоса чистая и ровная. Все обломки винта были собраны винт разрушался в воздухе.

Шлем у пассажира был парапланеристский, но он был без ремешка и валялся метрах в пятидесяти от места падения.

Перед первым полетом когда ребята одевали шлемы, я держал ручку прижатой к пилону чтобы им было удобно садиться, специально посмотрел на расстояние от кончиков лопастей до кончика килевой трубы, мне показалось расстояние очень большое - пол метра или немного больше.

Сегодня хоронили Диму, земля пухом ...
 
Впервые за многие годы читаю обсуждение трагедии именно в рамках названия раздела: "Уголок безопасности" (а не соболезнований).
  Похоже, Aeroerik перепутал название аэродрома. Аэродром "Воскресенка".  Имеет две ВПП: север-юг и западо-северозапад - востоко-юговосток. 23-го числа ветер был западных направлений. Как я понял из описаний, третий полёт Дмитрий и Александр решили прервать сразу после набора до первого разворота. Пытались сесть с попутным ветром.
  Анализируя рассказы очевидцев, можно предположить, что Александр впервые взялся за управление. Новичок обычно выполняет эволюции с "перерегулировкой" секунд в 5 - 15. Но в данной ситуации, похоже, пилотировал Дмитрий. Он пытался продолжить полёт на неисправном аппарате, отрабатывая крен и тангаж, помогал изменением тяги винта. Последняя фаза полёта непонятна: то ли кувырок, то ли, как предположил Василий, складывание консолей. И в том и в другом случае удар об землю не должен быть почти горизонтальный. Был бы признателен Aeroerik'у, ели бы он сфотографировал длину следа в районе падения. А также верхнюю часть вертикального пилона с болтом подцепки крыла. Если болт не выпал в полёте, то он остался на месте, либо его раскрутили на земле перед переноской обломков. Обычно раскрученный болт ставят на место, либо накручивают гайку на него.
  Если бы были фотографии "кубика" на килевой трубе крыла и отломанных ушек триммера на конструкции аппарата, можно было бы строить предположения: максимально втянутый шток - это минимальная (или максимальная) балансировочная скорость. Хотя втянуть шток пилот мог уже после поломки в воздухе.
  Aeroerik, Вы пишете, что законцовка винта оказалась в 80-ти метрах справа. Если аппарат имеет шестерёнчатый редуктор, то законцовка винта вполне могла улететь вправо на 80 метров при ударе об землю.
   На фото, опубликованном на сайте Lifenews, левая консоль крыла от килевой до бокового узла - довольно целая. Целая обшивка без пробоин, целые, негнутые латы. Если воздушный винт достаёт до крыла, он обычно рубит заднюю кромку и кончики лат.
 
Вась, если бросить газ на горке, то можно и больше потерять(впплоть до жизни) на любом аппарате. Все известные мне атлеты при потере скорости в ГП ведут себя адекватно.
И уж поверь, что на аэробуксировке мотает не только по крену.  Вопрос в том, нафига такие режимы отрабатывать, тем более с учеником. Далее, если инструктор опытный, то должен представлять, что происходит при перемещении органов управления( триммер- извините- элемент управления ЛА и имеетсвой орган упраления). Если функционирование органов не было проверено сразу после сборки( мало ли что товернулось при превозке?!) то чъя это вина? Процедура предполётного осмотра тоже  включает проверку органов управления. Не кидая камней ни в чей огород, видел я тут осмотр с попиныванием, поглаживанием и засовыванием носа куда угодно, после которого обнаруживал незавёрнутые болты на шасси, полуперетёртые верёвочки СПИК, и пр. Поэтому вина тут (если конечно причина в триммере и тросах, а сведения у нас полные) и на пилоте и на изготовителях, вопрос в том, как поделить. И вообще давайте делить ветку на соболезнования(одна) и поиск причин(другая).
С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ ЖИВЫМ И УШЕДШИМ.
Я не знаю здесь или в другом месте можно обсуждать причины. Уже писал, модератор поправит если что. А причину установить не вредно если возможно. Новый аппарат унес 2 жизни. Один инструктор, то есть опыт какой-то имел. Грустно. Сначала причины, кто виноват вторично. Про остальное не совсем понял. При чем тут буксировка или потеря тяги на горке? Вроде в этом полете этого не было. Если верить очевидцу. Если знаешь больше - напиши.
 
Прошу меня извинить, да аэродром Воскресенка.

Приезжали самарские ребята из ассоциации СЛА, подробно осматривали каркас и купол, оба дельта и мотодельтапланеристы еще из советских времен, то есть опыта не занимать. Они разговаривали и опрашивали еще двух свидетелей которые видели падение, в общем сложив всю информацию от очевидцев, характер повреждений и состяние узлов каркаса и купола, получается, что наиболее вероятная причина происшествия это все таки преднамеренный ввод в срывной режим, кувырок вперед и разрушение крыла в воздухе отрицательной перегрузкой.

Центральный узел на килевой трубе сохранился полностью, он не нарушен ни на срез болтов, ни на скручивание, ограничители хода все на месте. По характеру слома пластин носового узла можно сказать, что была большая отрицательная перегрузка и консоли с куполом сложились "на аппарат", видимо после этого задние троса и попали под винт.

Ребята которые знали Дмитрия характеризуют его как смелого и рискованного пилота (такое то же есть и я объективно это должен сюда написать). Два года назад у него было разрушение центрального узла (от скручивания) и аварийная посадка на поплавках на воду, телега осталась висеть на страховочном тросике, в том полете он был один. Инструкторского допуска официально у него не было, пилотского то же хотя сказали что он отучился несколько лет назад.

Вот такая версия, в принципе в основном я с этим согласен, но все равно лично у меня червь какой то есть. Ощущение что какие тобстоятельства не учтены. Да и зачем пилоту в двух полетах из трех по нескольку раз выводить крыло на срыв...
К третьему полету с утра уже прошло достаточное время и появилась термичка, это возможно то же сыграло роль и последний срыв был несимметричный с левым креном.
 
Ребята, не экономьте на безопасности. Летайте на безопасной технике. Проверяйте ее по каждому пункту тщательно в полете и на земле, это должен делать специалист. И никаких "есть такое дело" БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!! ВИНТ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ОПАСНОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ТРОСОВ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Если это было так и отмечено на земле, причина очевидна. Аппарат нельзя было выпускать в полет.
Василий, когда я публиковал НЛГ для дельталетов, ты был против них. А там все эти моменты прописаны. На что ты ссылаешься когда говоришь о безопасных дельталетах?

aeroerik, спасибо за информацию.
 
           ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ      
ГГ УУУКЫЛЫИ
250445 УВВУЗЬУЖ – ПРИВОЛЖСКОЕ МТУ

АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ-АП4Ж(КАТАСТРОФА), 23.05.2015Г.В 06-13 UTC В РАЙОНЕ Н.П.ВОСКРЕСЕНКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ  (ОКОЛО 6 КМ ОТ Г.САМАРА В СТОРОНУ Г.НОВОКУЙБЫШЕВСКА). МОТОДЕЛЬТАПЛАН,ТИП И МОДИФИКАЦИЯ НЕИЗВЕСТНЫ,РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ  НЕТ,СЛГ НЕ ВЫДАВАЛСЯ. КВС-ПОПОВ ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИ4 1979 ГОДА РОЖДЕНИЯ.В ФГИС,,РЕЕСТР ВЫДАН НЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА,,ОТСУТСТВУЕТ.  ПАССАЖИР-ХОЗЯИН ДЕЛЬТАПЛАНА ГОРДЗЯЛКОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИ4  1975 ГОДА РОЖДЕНИЯ. ПОЛЕТ БЕЗ ЗАЯВКИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССА,,С,,.ПОСАДО4НАЯ  ПЛОЩАДКА ВОСКРЕСЕНКА. ПОСЛЕ СБОРКИ МОТОДЕЛЬТАПЛАНА ВЫПОЛНЯЛСЯ КОНТРОЛЬНЫЙ ПОЛЕТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО С ВЫСОТЫ 100М,ПРОИЗОШЛО СВАЛИВАНИЕ И СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ.ВС РАЗРУШЕНО. НА4АЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ В.Н.ШУБИН.
 
Все окончательно запуталось...

Сознательный ввод в срыв на минимальной высоте маловероятен.
Тем более это не согласуется с тем, что говорили свидетели (быстро развернулись и хотели сесть).
Что же - очередная таинственная авария с этой моделью дельталета и крыла.
 
кувырок вперед и разрушение крыла в воздухе отрицательной перегрузкой.
Тогда дело за патологоанатомом: дожен быть поперечный синяк на грудине.
Выводы Шубина надо "фильтровать" кому надо, тот поймет. почему.
 
Ребята которые знали Дмитрия характеризуют его как смелого и рискованного пилота (такое то же есть и я объективно это должен сюда написать). Два года назад у него было разрушение центрального узла (от скручивания) и аварийная посадка на поплавках на воду, телега осталась висеть на страховочном тросике, в том полете он был один.
Да, было такое, Дмитрий и с пассажирами зажигал неслабо.
0_7054f_ca9ddb34_XL.jpg
 
Назад
Вверх