23.05.2015 Мотодельтаплан разбился в Самарской области.

Кстати один раз наблюдал с земли момент повреждения винтом задней кромки крыла. Звука удара я не слышал и разрыва обшивки не видел хотя был близко и смотрел но затем тот аппарат тоже стал вести себя подобным образом странно раскачиваясь по крену и тангажу. К счастью тогда троса не перерубило и пилоту удалось сесть. Но от удара лопасти по концу латы обшивка порвалась вдоль латкармана на 30 см от задней кромки. Крыло кстати тоже Атлет. Не старое.

Если бы таки отрубило задние троса крыло вело бы себя похоже. Сначало пока была скорость выше балансировочной летело бы пока есть усилие на трапеции и натяжение передних тросов. А затем при уходе трапеции вперед консоли пошли бы вверх до сложения.

Это кстати можно проверить осмотрев передний узел и поперечину. Загиб консолей вверх обязательно оставит следы в переднем узле.
 
Соболезную всем близким. Не знал этих ребят, но внутри горечь и тяжесть. потеря не восполнимая.
храните себя, ребята, пусть больше такого никогда не происходит.
 
Ребятам вечного полёта.
Пусть земля им будет небом.

@aeroerik посмотрите на обломках  - стояли ли ограничивающие перемещение килевой назад кольца. При снятом триммере насколько назад может сдвинуться килевая прежде чем кубик упрётся в стойку трапеции и не достанут ли при этом (при скручивании пилона) задние троса до плоскости винта…

Спассистема спасала жизнь и при меньшей, чем 100м высоте полёта - тут важно куда парашют выстрелит вверх или вниз.
 
Жаль ребят , земля пухом. Когда сажусь в любой аппарат где есть спассистема всегда и в любом случаи проверяю расчековку !
Не нужно упускать этот единственный шанс даже на 40м !
 
aeroerik, спасибо что рассказываете так подробно, нужно обязательно узнать причины катастрофы, и отписать здесь. Возможно это спасет кому то жизнь.
Очень жаль ребят, представить страшно...
 
Видел Форсаж с Сузуки и Атлетом, на котором были повреждения задней кромки крыла и лат. Зацепило винтом. По словам хозяина это произошло на земле на рулёжке при полностью отданной ручке и глубоком движении по крену. Винт - луганский трёхлопатник.
 
Ребята, проблема в том, что я слишком давно летал на дельталетах и просто отстал от жизни. Дело в том что я так и не смог найти тросов идущих от узла стыка поперечины, просто не понимаю логики конструкции,  кроме того машинка триммера вообще отделена от конструкции и у нее с одной стороны втянутый обломанный шток, а с другой оторванные уши крепления, я не могу понять даже куда это все крепилось.
По одному из предыдущих постов добавлю инфу - винт луганский трехлопастной.

В принципе у меня есть доступ к обломкам аппарата, поскольку я сейчас нахожусь днем здесь же на аэродроме и занимаюсь прохождением процедур получения СЛГ на самолет. Но я бы предпочел чтобы кто-то более компетентный (в идеале конструктор) мог подъехать и я бы помог с ним выложить здесь же в ангаре (он практически пустой сейчас) обломки крыла, поскольку с поля ребята парапланеристы помогли собрать все. Очень многое стало бы ясно после такого выкладывания, и по следам изломов и по взаимному расположению частей и по правильности сборки самого крыла. Но на сколько я понимаю, официально расследовать ни кто эту катастрофу не собирается, следовательно причина может быть так и не раскрыта.

Ну и добавлю, что после удара крыло превратилось в такую непонятную кучу скрученных изломанных труб, тросов и прочего, что просто на коленке разобраться с причиной не представляется возможным. В принципе я могу попробовать выложить некоторые фото крыла здесь для оценки хотя бы некоторых предположений, но есть сомнения в этическом моменте. Я не знаю у кого можно спросить на это разшрешение если хозяин ЛА погиб. Ну и кроме того, есть официальные органы в Самаре, которые в общем имеют определенные полномочия и мои инициативы могут просто идти вразрез с этими полномочиями.

Хотя конечно я считаю, что было бы очень важно все таки определить истину, хотя бы ради памяти ребят, тем более что я уверен, в их смерти нет их вины.

Очень соболезную родным, две красивые женщины, две вдовы..
 
Если инфа полезна и нет на фото погибших в чем проблема в будущем может быть очень полезна для владельцев Атлетов.
 
Вечного полета ребятам!
Тоже летаю на Атлете с Хондой, неоднократно случались ситуации, связанные с левым креном, в основном, при взлете, но и в полете тоже бывало. Лечил висением за трапецией в противоположную (правую) сторону и полным сбрасыванием газа. Грешу на мягкий узел подвески крыла. Ставлю жесткий, возможно вылечится.
 
Как сказал человек который видел непосредственно полет за несколько секунд до начала падения, дельталет начал себя вести как то странно. Дальше мои слова с его объяснения - аппарат стал лететь неустойчиво и рыскать и по курсу и по тангажу по времени от трех до пяти секунд, (в этот момент они стали доворачиватьс вправо в сторонуполосы) режим двигателя в этот период немного менялся на увеличение и уменьшение оборотов, видимо Дима начал пытаться подобрать обороты под поведение крыла, потом крыло с левым креном стало переходить в пикирование и его начало резко крутить, затем консоли пошли вверх, а вертикальная скорость быстро возрасла и они "солдатиком" (очевидец) ушли за деревья.Добавлю, что очевидец сказал что звук двигателя был до падения. Мне показалось, что звук оборвало перед падением за секунду полторы.. 

Картина очень похожа на разрушение болта подвески. Я часто думал как аппарат будет себя вести если болт разрушится и телега повиснет на страхующем тросе. Думаю сначала будет неустойчивость и сильная по обоим осям. Потом если пилот не заглушит мотор и допустит закручивание то может и троса порубить и крыло сложится. Хотя скорее перерубит боковой трос. Посмотрите внимательно узел подвески (не расцепился ли) и боковые троса. Задние троса могло рубануть при ударе о землю.

Могло просто перерубить задние троса если до этого не двигали триммер а тут в полете двинули. Проверяли ли положение тросов относительно винта при полностью данном вперед триммере и ручке на себя?

Улетевший шлем надо проверить, нет ли на нем следов удара винтом. Хотя даже если обломал законцовку винта, это не должно было привести к падению. Если только вибрация не разрушила мотораму. Но это врядли.

Короче эксперту было бы на что посмотреть и подумать.

Соболезнования близким, жалко ребят, вдов-детей-родителей еще больше. Поддержите их...
 
Но я бы предпочел чтобы кто-то более компетентный (в идеале конструктор) мог подъехать...

Это было бычестным поступком... тем более техника ВМ весьма распространена...

@aeroerik Все лопасти  винта нашли? На полосе не было посторонних предметов, что попали в винт во время взлета, возможно даже в один из предыдущих полетов?
 
Назад
Вверх