23.05.2015 Мотодельтаплан разбился в Самарской области.

То есть при разрушении или откручивании триммера телега уйдет вперед (а килевая назад) и троса станут ближе к винту или вообще его пересекут...
... все правильно понимаешь.
На тележке "Форсаж" с крылом "Атлет" расстояние от винта до килевой при задней центровке 220 мм, ход триммера - 100 мм, остается 120 ( по крайней мере так у меня, а Форсаж - типовая конструкция ). Прежде чем обсуждать причины, надо хотя-бы собрать информацию.
А пока мы имеем:
1. Пилот любил активно летать в том числе и с пассажирами.
2. Инструкцию по спассистеме не читал, а использовал какие-то слухи ( в инструкции - 40 м, да еще и народ это проверил).
3. Даже если спассистема и работает со 100 м, то почему не набрать высоту для безопасности?
4. Всегда можно найти срыв крыла на горке, остается только подобрать такой, чтобы получить кувырок и доказать законы аэродинамики. Мне известны несколько случаев проверки аэродинамики подобным способом. Результат -100%.
 
Юрий - остаётся вопрос, если сломается шток триммера, дотянется ли тогда винт до тросов?
 
На тележке "Форсаж" с крылом "Атлет" расстояние от винта до килевой при задней центровке 220 мм, ход триммера - 100 мм, остается 120 
У них "Форсаж"(по моим сведениям) не с G13, а с К10, а он легче и короче. :-/
 
Юрий - остаётся вопрос, если сломается шток триммера, дотянется ли тогда винт до тросов?
1. Почему шток должен сломаться? Если есть такое сомнение, то либо не используем триммер, либо страх#ем ремешком. На этом триммере пластмассовые уши, но это штатное изделие. Хотя, когда я на него смотрю, мне как-то не все понятно, но на излом не проверял, а о ремешке подумал.
2. Посмотрите на фото, данный триммер имеет развитый корпус и прокачка назад ограничена углом примерно 30-45 град. плюс надо смотреть геометрию по месту закрепления. Но если даже и достанет, то ведь поломает лопасть и что?
У них "Форсаж"(по моим сведениям) не с G13, а с К10, а он легче и короче.
Юра, в проекте НЛГ написано:
"ДЛ.925. Клиренс воздушного винта
(3) положительный зазор между всеми вращающимися частями винта и обтекателем винта, а также другими частями ЛА во всех эксплуатационных условиях."  Во всех эксплуатационных условиях.!!!!
Все это присутствует во всех АП и зарубежных требованиях, я уж не говорю об учебных пособиях по конструированию. Проверять все равно надо еще на земле. Кто кроме тебя любимого о тебе никто не будет заботиться.
 
Юрий, вопрос в том, мог ли сломанный триммер послужить причиной аварии. Или его поломка следствие аварии.
А ведь шток триммера кажется полностью втянут. Но он обломан,  триммер висел на проводе отдельно и поэтому надо смотреть и уточнять положение
 
Унас был случай. Полетели на выброску парашютиста. После набора около 200м сорвало винт. Дальше пилот выключает двигатель и с земли слышим голоса. Парашютист:"Что за х#ня?". Пилот: "Винт оторвало!" Парашютист:" Я пошел!" Пилот:" Седи сейчас сядем"
Дальше заход на посадку на повышенной скорости, здоровенный козел, парашютиста от удара выбросило, дальше капот, аппарат в хлам. Все живы, почти целы. У парашютиста фингал, у пилота вся рожа в земле и ребра болят. То что садился с оторванными задними тросами пилот понял когда на посадке ручку отдал а скорость не упала. Винт не нашли. Аппарат Т-2 двигатель Робин.
 
Не обязательно на всех лопастях. У нас при отрубании усиленного кончика латы винтом и разрыве обшивки вдоль латкармана пострадала только одна лопасть. Две других следов удара не имеют. 

Я тоже думаю что не обязательно. Если с одного удара винтом отрубило трос, то следы повреждения будут только на одной лопасти.
 
Доброго времени суток, всем местным жителям!
Скажите пожалуйста, те кто знал Дмитрия как пилота - на чем он обычно летал? Знаю что у него есть собственный аппарат. Что за аппарат? Меня интересуем максимум информации, все подробности: крыло, телега, мотор... примерный налет именно на своем аппарате (не на других, чужих), ОСОБЕННОСТИ управления, характер, повадки данного аппарата по сравнению с Форсажем от "Воздушного моста" (на котором разбились)... Что-то могло быть для него "приятным сюрпризом" в Атлете, чего он никак не мог ожидать?

Ещё, интересно - насколько большой у него был опыт именно на Форсаже от ВМ? Кроме данного дельталета, летал ли он раньше на этой модели? Если да, то как часто и много?

Есть ли вероятность того, что какие-то вещи, которые его родной, знакомый аппарат совершенно без проблем, без напряга "пережевывал" и терпел, а этот не выдержал нагрузки, или как-то не так себя повел?
 
У него был гидродельталёт, он его продал, и на какой технике летал потом, можно только косвенно судить по фото на его странице.
http://vk.com/deltaplansamara
 
до критического разрушения перегрузкой
-- я так думаю, что разрушение перегрузкой при кувырке исправного крыла может быть только одного вида:
"крылья сложились вниз". Почему именно так - потому что при кувырке возникает симметричная, увеличивающаяся с каждым витком знакопеременная нагрузка в вертикальном канале, а крыло в направлении "вниз" куда менее прочное, чем "вверх", соответственно сломается оно в перевернутом состоянии. Можно на ютубе посмотреть соответствующих роликов - их есть там.
 
самопроизвольно или от удара
-- и еще большой вопрос - если от удара, то обо что. На моих глазах был случай - забыта воронка в заливной горловине бака. На втором развороте вылетела и попала в винт. Повезло, что была пластиковая и хиленькая. Винт почти не пострадал. А могла быть и железная. И случай "пассажир уронил в пропеллер видеокамеру" тоже сразу вспоминается.
 
а крыло в направлении "вниз" куда менее прочное, чем "вверх", соответственно сломается оно в перевернутом состоянии.
Я уже говорил, телега ломается в момент положительной перегрузки, когда центробежная сила складывается с силой тяжести, а крыло имеет максимум несущей способности. И ссылку на видео приводил, где все видно, но все напрасно...
 
--  а крыло в направлении "вниз" куда менее прочное, чем "вверх", соответственно сломается оно в перевернутом состоянии. Можно на ютубе посмотреть соответствующих роликов - их есть там.

В том месте где крыло обычно ломается при кувырке (консоли)прочность сечения одинакова что вверх что вниз.
 
--  а крыло в направлении "вниз" куда менее прочное, чем "вверх", соответственно сломается оно в перевернутом состоянии. Можно на ютубе посмотреть соответствующих роликов - их есть там.

В том месте где крыло обычно ломается при кувырке (консоли)прочность сечения одинакова что вверх что вниз.

Да, сечение одинаковое, но подкосы под крылом на растяжение выдержат ГОРАЗДО большую нагрузку, чем на сдавливание. Попробуйте взять любую ветку от дерева, не очень толстую, за два конца и рястянуть её, порвать в разные стороны? Никак? А если поставить эту ветку концом одним концом на землю, а на второй сверху давить? А теперь если её ещё и под углом к земле поставить?
 
Давайте не будем разводить демагогию вокруг банальных истин: потери устойчивости стержня при сжатии, причины и механизме кувырка (в кувырке крыло и телега вращаются вокруг общего центра масс). И на видео я не нашёл ни одной поломки при кувырке в виде складывания консолей.
   Давайте лучше попросим наших коллег, имеющих возможность попасть на "Воскресенку" сделать как можно больше фотографий. В частности, хотелось бы посмотреть на узлы крепления стоек тросов системы СПИК. Крыло "Атлет", к сожалению, знаменито "левым кирдыком" и отличается от абсолютного большинства других крыльев наличием СПИК. Не исключено, что стойки, подпирающие троса СПИК, при определённых стечениях обстоятельств выходят из штатного положения и добавляют усилия на консоль или "лопух" консоли крыла.
 
И на видео я не нашёл ни одной поломки при кувырке в виде складывания консолей.
http://yandex.ru/video/search?text=%EA%F3%E2%FB%F0%EE%EA%20%E4%E5%EB%FC%F2%E0%EB%E5%F2%E0%20%E2%E8%E4%E5%EE&path=wizard&filmId=DBK1Do4m8gE
13-14 секунды - разрушение поперечины, складывание консолей, пикирование.
 
На первом видео: крыло повернулось к нам боком. Создалось впечатление складывания консолей. Следующая секунда - конец видео, дельталёт падает на землю. Крыло в момент удара - целое. На втором видео кувырка не было, было сваливание на правую консоль. На втором (если не ошибаюсь) витке "бочки" - удар телеги  об крыло и поломка из-за этого полуконсоли в районе бокового узла.
 
Я приодил в пример и обсуждаю только первый ролик, что там в остальных - не смотрел.

Создалось впечатление складывания консолей.
Посмотрите покадрово, раз такое дело, похоже ли увиденное на исправный аппарат повернувшийся боком.
Сломалась поперечина, консоли сложились, поэтому прекратилось вращение, и аппарат отвесно вошел в землю - классический пример кувырка, все как по писаному, нет нам никакого "впечатления", все так и есть на самом деле.
 
Добрый день, есть ли возможность осмотреть возможность узел крепления передних тросов к крылу, есть ли там вообще гайка? Понимаю ,что он должен был быть разрушен, но наличие гайки или ее отсутствие можно определить. У меня был случай, когда я забыл ее вообще поставить, там узел при сборке крыла зацепляется сначала на крючок. Помню когда увидел в полете, потемнело в глазах, садился по самолетному с поджатой ручкой, думаю если бы тряхнуло ,симптомы были бы примерно такими же, как описывали очевидцы.
 
Назад
Вверх