27.06.2015. Катастрофа дельталёта в Иркутске.

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
27.06.2015 в Иркутске разбился дельталет, погиб пилот Бобылев Владимир Михайлович, 67 лет.
 
очень жаль
соболезнования родным и близким

"Для опытного пилота, ветерана дальней авиации ВВС Владимира Бобылева этот полет оказался последним."
  "Владимир Бобылев был опытным авиатором, инструктором парашютного спорта, около 4[ch8201]000 прыжков. Большинство боевых лётчиков от Красноярска до Владивостока — его ученики."

человек не хотел расставаться с небом, но дельт это не самолет и к нему нужен свой подход
  если кто знает, какое было крыло?
 
Это к сожалению, типовая авария на дельтапланах. Теперь, как обычно, все валят на пилота, на погоду и на состояние крыла.
А между тем, это типовой режим затягивания в крен на малых углах. Я уже охрип объяснять.
Пусть здесь выступит поставщик крыла и расскажет как были подключены подвязки лат.
Нужно:
1. на отдельный, не связаный с тросом поводок длиной более 40см привязать блок. Чем длиннее поводок, тем меньше вредный момент. Угол работы троса менее важен.
 
Пусть здесь выступит поставщик крыла и расскажет как были подключены подвязки лат.
Чтоб подвязки натянулись и начали хоть как-то влиять на управление, надо выйти на такие углы и скорости, которые нормальный, а тем более опытный пилот себе не позволит при облете нового крыла.

все влияет на управление и подвязки не в последнюю очередь
  но все технические вопр лучше в др ветке
можно здесьhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256704561/1533#1533 или здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1434626911/83#83
 
Физика проста. В полете поперечные троса разгружаются и мачта наклоняется в одну сторону. При этом с одной стороны крыла подвязки почти натягиваются. При уменьшении угла атаки подвязки натягиваются и валят аппарат вбок. Попытки откренить усиливают эффект, так как мачта вместе с килевой смещаются и тянут подвязки. Если пилот, откренивая, уменьшает угол атаки, его просто переворачивает.
Я один раз сел на мачту в кусты.
 
Ничего не понятно... Какая такая сила наклоняет мачту и натягивает подвязки (с одной стороны)? А у меня вот тросик подвязок проходит сквозь отверстие в мачте, и свободно скользит там...
 
Был в моей начальной летной практики такой случай. Летал еще на Буране, Крыло 19м2. На высоте примерно 35-40метров делал левый разворот. Без увеличения оборотов двигателя. Я буквально,  на пару секунд, во время разворота посмотрел на правую сторону крыла. Когда вернул взор на место, увидел землю буквально перед собой. Она была наверное в 8-10метрах. Успел вовремя и правильно среагировать, вывел дельталет в горизонт. Но холодный пот прошиб.
Он ведь то же делал разворот на этой высоте. Может мышечная память, бывшего пилота подвела.
Очень жаль человека. Семье соболезнование!!!!
 
Еще раз. Это относится к крыльям с прослабленным поперечным контуром. Мачта наклонена в одну сторону. "Свободное " скольжение веревки через дырку на плече в 4м дает изрядный кренящий момент из-за сил трения в дырке .
  Валить на пилота в таком случае не надо. Это не конструктивно и ведет к новым жертвам.  Как правило пилота убивает аппарат
 
Жаль мужика.
Видать не мог жить без неба.
Во всех смыслах отдал жизнь авиации.

Но как я понял он самоучка?
4000 прыжков это солидно, но пилотированию дельталёта необходимо обучаться с инструктором.

Нужно:
1. на отдельный, не связаный с тросом поводок длиной более 40см привязать блок.
С каким тросом?
Можно показать на картинке?
 
Физика проста. В полете поперечные троса разгружаются и мачта наклоняется в одну сторону. При этом с одной стороны крыла подвязки почти натягиваются. 
Посмотрите любую фотку летящего крыла, подвязки выдуты дугой С ОБОИХ СТОРОН, то бишь практически свободно болтаются, если интересно посчитать усилие с которым они задирают заднюю кромку так там граммы, никакого влияния на аэродинамику не оказывающие.  То, что антипикушки не работают в нормальном полете - факт общеизвестный, а Вы тут из пальца очередную америку пытаетесь высосать.
 
Физика проста. В полете поперечные троса разгружаются и мачта наклоняется в одну сторону. При этом с одной стороны крыла подвязки почти натягиваются. При уменьшении угла атаки подвязки натягиваются и валят аппарат вбок. Попытки откренить усиливают эффект, так как мачта вместе с килевой смещаются и тянут подвязки. Если пилот, откренивая, уменьшает угол атаки, его просто переворачивает.
Я один раз сел на мачту в кусты.


Понеслось, сплошные таланты пишущие шидевры про ПОДВЯЗКИ и т.д., кто учил, как учили ...... :-X


Царствия небесного.................
 
В условиях множества не вполне понятных аварий с дельталетами возникают всякие версии. В том числе безумные. Это вполне естественно.

Было бы видео со шлема пилота вопросов бы было меньше. У нас на ОБЛЕТЕ (как потенциально опасном полете) как правило практикуется съемка как со шлема пилота так и с земли хотя бы на телефон.
 
То, что я написал, я считаю очень важным. Я анализировал многие случаи, другого объяснения у меня нет. Усилие с которым подвязка тянет лату, усилие которое создает эта часть паруса и момент, который действует на крыло- это не одно и то же. Малая сила может вызывать большой момент.
Степень моей адекватности обсуждать не конструктивно, мне до лампочки, а причины вы не устраните таким образом. Так же глупо и непорядочно даже обвинять пилота в том, что он сам убился. Это у нас основной тренд всегда.
 
Прошу прощения! Старый стал. Склероз.
Но помню, что летал на Славутиче, Атласе, Векторе - свободниках и на мото Векторе.
Подвязки???? Это что? Троса антипик?
Подвязки были на чулках дам. :🙂
Как то не про то.
 
Чего пристали к человеку?
В его кругах- "подвязки", в кругах от "Небо-форум"- "антипалки и антиверёвки". У кого-то "дуга", у кого-то "закладка по передней кромке", кто-то мусолит "купольность".... Есть у человека пунктик, он про него напоминает.
Я иногда от ваших опусов тоже с простывшей головой хожу( шапка на волосы не садится, бо торчат они) 🙂
 
Назад
Вверх