27.06.2015. Катастрофа дельталёта в Иркутске.

1) Высота 30 метров. Для испытательных (пробных) полётов маловато.
2) Холм с деревьями, рядом равнина, элементарно - динамик образовался, или нисходняк - 100%, а высоты мало :exclamation
3) Какое время суток? Утро или вечер, а может день?
4) Про корневые АПУ (подвязки) предположений не скажу. Нейтралитет.
У кого есть больше информации по этим пунктам. Кто с ним был на полётах, пусть прокомментируют.

Царствия небесного.
Соболезную родным, близким, друзьям, ученикам.
 
Тему сделал:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1435871513/0#0
Правда немного опоздал.
К предыдущему, не нисходняк; ротор и /или сдвиг.
C Уважением
 
К предыдущему, не нисходняк; ротор и /или сдвиг.
Не против. Но, как вариант, стоит рассмотреть. Возможно, это причина катастрофы.
Почему очевидцы не комментируют, он же не один летал? В тот день. Если смотреть на возраст, помощники должны были быть.
 
Я был очевидцем, поэтому имею полное право высказать своё мнение. Владимир был пилотом с очень маленьким самостоятельным налётом, порядка 25-30 часов. Три года назад во время зимних полётов на водохранилище зацепился передней лыжей на посадке за неровности в снегу и- полукапот. Всё последующее время ремонтировал аппарат и копил деньги на новый Атлет. Зимой этого года крыло было куплено. Кто в теме, новый Атлет рекомендуется облетать только опытному пилоту, пока оно обтянется и начнет выдавать расчетные летные характеристики, о чём неоднократно говорилось Володе. Но... Был вечер, 19.30. Погода не очень благоприятная, порывы ветра поперек полосы порядка 4-5 метров. Не критично, но для него некомфортно. О взлёте у него не было и речи, только пробежки по полосе с отрывом переднего колеса для предварительного определения поведения крыла. Это было принципиально, никакого взлёта, только пробежки. Человек, который обещал облетать ему крыло, был занят в ближайшие дни на работе. Спешить было абсолютно некуда. Но после нескольких пробежек Владимир взлетел. Набрал 40-50 метров. Мне было очевидно, что крыло плохо управляется в силу своей новизны, плюс малого опыта пилота, плюс перерыва 3 года. Его понесло в сторону дороги и небольших горушек. По подлете к горам, поросшим лесом, пилот в отчаянии решил развернуться, заложил крен, но в добавок ко всему сыграл свою критическую роль видимо предгорный ротор. С развитым до 90 градусом креном дельталёт свалился и ударился о землю. Как говорится, классика. Очень печально. Пилот погиб мгновенно. Всё, что я описал - сугубо моё мнение. Дельталёт Форсаж, крыло Атлет, аппарат не очень лёгкий.
 
Ну, вот. Снова Атлет! Становимся на второй круг?
Я никогда не пойму, что значит:
Кто в теме, новый Атлет рекомендуется облетать только опытному пилоту, пока оно обтянется и начнет выдавать расчетные летные характеристики, о чём неоднократно говорилось Володе. Но... 

Я пойму, когда так себя ведёт самоделка, разработанная и сделанная собственными силами. Кроме того, даже если и крыло абсолютно нормально и адекватно, начинать неопытному пилоту облёт в таких условиях - чистейшее дилетантство в широком смысле этого слова. Человек, связанный с авиацией, должен подобные вещи понимать.
В то же время. Пилот прожил жизнь в полёте и в полёте из неё ушёл. Всё это печально и удручающе. Слишком рано ушёл.
 
Люди просто не понимают, что крыло ОБЯЗАНО вывозить из всех опасных ситуаций, оно не должно убивать опытного пилота, просто потому, что у него перерыв в полетах 3 года.
Женщина в новостях говорила, что один дельтаплан сделал длинный плоский разворот, а второй как встал в крен, так и стоял в нем до земли.(90 градусов!!!) Какой это на хрен ротор?
Я наблюдаю эту сказку про белого бычка уже десятки лет. Люди бьются, комиссии валят на пилотов и на погоду и все продолжается по кругу.
Раз здесь есть очевидец, пусть он расскажет как были натянуты подвязки лат, это в самом деле очень важно. В подавляющем числе случаев они прослаблены, но и падают не все крылья и не в каждом полете. Говорят, это был второй полет.
 
Жаль человека. Тем более мой ровесник. По опыту прихожу к мысли что летать в 67 лет нужно крайне осторожно. Не та уже реакция, глазомер.
 
Люди просто не понимают, что крыло ОБЯЗАНО вывозить из всех опасных ситуаций, оно не должно убивать опытного пилота, просто потому, что у него перерыв в полетах 3 года.

Какой нах...н опыт 30ч налета, дружище не крыло должно вывозить, а мозг у леюдей должен включаться раньше чем пристегнешь эту дрынчалку с собственной попе и нажмешь на газ.


4 - 5 м/с боковой с порывами, тяжелая телега, перерыв 3 года, налет 30ч, незнакомое крыло, вдумайтесь в это!!!! С таким же успехом мог пойти и с крыши спрыгнуть не порят статистику ЛП.

Что мля так сложно найти в этой стране пилота и слетать пару контрольных полетов!!!!!!

Садясь в ЛА помните что Вас ждут дома, берегите себя.
 
4 - 5 м/с боковой с порывами, тяжелая телега, перерыв 3 года, налет 30ч, незнакомое крыло, вдумайтесь в это!!!! С таким же успехом мог пойти и с крыши спрыгнуть не порят статистику ЛП.
Боковой страшен на посадке а не в полете.
Возможно испугался болтанки и впал в ступор.
А может снова "кирдык".  Какая была телега, с обтекателем, с килями или без?
 
4 - 5 м/с боковой с порывами, тяжелая телега, перерыв 3 года, налет 30ч, незнакомое крыло, вдумайтесь в это!!!! С таким же успехом мог пойти и с крыши спрыгнуть не порят статистику ЛП.
Ну на взлёте  или на посадке разложил бы, но не справится с разворотом. Такое мог только не разу не летавший человек.
Единственное разумное объяснение это здоровье .
Стресс , давление скакануло, сосуд лопнул, потеря сознания.
Теперь не узнать, даже если при вскрытии выяснят что кровоизлияние было то напишут от удара об землю.
 
О взлёте у него не было и речи, только пробежки по полосе с отрывом переднего колеса для предварительного определения поведения крыла. Это было принципиально, никакого взлёта, только пробежки..

Странно, в репортаже говорится что первый полёт прошёл успешно и пилот был доволен аппаратом, позвонил в Москву
поблагодарил производителя крыла.
Неужто навыдумавыли, зачем? Ведь это им тоже , наверняка,очевидцы рассказали.

Родным и близким соболезнования.
 
Назад
Вверх