27.07.2019 Катастрофа RA-2895G

Красиво, же над руслом реки..

https://www.youtube.com/watch?v=EzpcMwVcseQ

И все летают, и одобрение от авиа тусовки...

А потом, рос авиация виновато, хорошая позиция.

Виновата, и ещё как! Я бы сказал - непростительно. Виновата в том, что фактически уничтожила систему подготовки частных пилотов. Ничего не было сделано для создания системы для контроля за деятельностью АОН. Не карательной, а именно контролирующей системы. Они ведь что делают, по факту сейчас опять 90% АОН выдавлена из правового поля обратно в партизанщину. Именно поэтому уровень подготовки летчиков низкий, соблюдение ими норм безопасности, в том числе тех самых минимальных безопасных высот, находится на уровне «авось пронесёт». В итоге в АОНе нет контроля, нет подготовки, нет и желания что либо выполнять в авиационных правилах.

Ведь хотели же создать систему как на западе: частные АУЦы, частные инструктора, мелкий узаконенный бизнес в авиации. Но все же просрали. Все потонуло в коррупции, лжи, очковтирательстве и тотальном непрофессионализме, когда чиновники могли на голубом глазу требовать у какого-нибудь несчастного дельтика руководство по аварийному покиданию и маркированного аварийного выхода. Это только один пример, скорее курьёз, но их на самом деле без счёта.

Если вы этого не замечаете, то вы очень наивный человек.

Спасибо, по моему сказано все очень точно и верно. Можно только добавить, что Росавиация встроена в Путиснкую систему несменяемой власти, которая и уничтожает страну. А Росавиация в частности добивает все частные инициативы в АОН.

А в общем обижаться не на кого, раз вы сами так хотите, то так и будет. Выборы в Мосгордуму тому подтверждение. В нашей стране сейчас все основные проблемы политические -  Коррупция, Узурпация и Уголовщина во власти. Вас это устраивает, значит недоучки будут падать, а опытные будут летать по принципу, "а у меня папа депутат".
 
aeroerik вот  только  наверно  не  стит  политику сюда  вплетать,  ладно?
Любой человек будь он пилот опытный или  новичёк прежде всего должен быть  человеком ОТВЕТСТВЕННЫМ перед самим собой в первую очередь и  если  уж  Вы садитесь  пилотировать  самолет , то  отчет  себе должны дать заранее ,  а  не в  полете,  что это не  просто удовольствие,  а Вы вступаете в некую сферу жизни где многое зависит от  Вашего  умения,  знаний и  опыта. Росавиация это  чиновничий механизм,  некое подобие полуавтомата,  сказали им-  сделали,  насрали-получи и огульно  их  обвинять тоже не к лицу,  сами  своим безответственным поведением порой тупо подтверждаем   свой статус. :IMHO
 
    Лень было излагать про тоже самое , что и участник с другого форума...Поэтому его и перепостил сюда :

...." Lee, я авиационный циник, так что не обессудьте. Шары должны быть "развешаны" в мозгах летающего. Есть такое понятие "район аэродрома". Вот в этом районе, летающий, должен(!) знать расположение (по секторам) все препятствия, и знать высоту максимального препятствия. Курсантов заставляли рисовать схему препятствий (горушки, ЛЭП, отдельные вышки и т.д.). Когда рисуешь происходит "двойное запоминание". У летающих визуально развита зрительная память, на этом и основывается всё это "рисования". Ну, и ещё. Визуальный полёт, это прежде всего, глаза летающего, а не дисплей в кабине. Если зрение хреновое и не знаешь в какую сторону вертеть головой, то лучше романтику небес задвинуть в дальний угол и сесть на мотоцикл. Но сейчас лозунг: "Летать может каждый". Да! Почти каждый. Но продолжительность этого "летания" у всех разное. Естественный отбор никто не отменял. Аспект раззвейздяйства я не затрагиваю, а он велик. Провода, мелкая авиация (те кто летает низко и не по определённым маршрутам), рвала, рвут и будут рвать... увы. Был простой метод при работе на "химии", он записан был в Руководстве по АХР: перед обработкой нового поля, сделай круг над полем и осмотри его на наличия препятствий (в основном, конечно, столбов), это делается для "развешивания" шаров в своих мозгах. Не всегда это делали... Время экономили... Как следствия, рвали провода, а худшее врезались в столбы...Столбы твёрже проводов...Кто летал на "химии", про нулевой провод прекрасно знают, он даже заметен хуже, чем основные три провода. "...
 
Покопался в материалах МАК.

Выдал первые данные от МАК.

Причем в документе от МАК - Расследование окончено – 23.05.2019.

Ссылка - https://mak-iac.org/upload/iblock/049/report_ra-05758.pdf

Там между прочим написано:

3. Заключение
Авиационное происшествие с вертолетом R-44 II RA-05758 произошло при
выполнении управляемого полета из-за столкновения с проводами воздушной ЛЭП и
последующего столкновения с водной поверхностью р. Витим.
Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовало6
:
[ch61485] выполнение полета на предельно малой высоте;
[ch61485] необоснованное принятие решения КВС на выполнение полета по ПВП при
отсутствии соответствующих метеорологических условий;
[ch61485] неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе выполнения полетов;
[ch61485] недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полета;
[ch61485] отсутствие маркировки на проводах ЛЭП

5. Рекомендации по повышению безопасности полетов
Авиационным властям России

5.1. Довести до сведения авиационного персонала АОН и частных лиц,
эксплуатирующих вертолеты, информацию о результатах расследования авиационного
происшествия с R-44 II RA-05758.
5.2. Повторно проанализировать информацию подраздела 1.18. Дополнительная
информация и раздела 5. Рекомендации по повышению безопасности полетов
Окончательного отчета по расследованию АП с ЕЭВС самолетом Бекас 103 RA-0285А,
произошедшего 08.05.2017 (сайт МАК: https://mak-iac.org/upload/iblock/063/report_ra0285a.pdf).
5.3. Обеспечить пользователей воздушного пространства информацией о всех ЛЭП.
5.4. В целях обеспечения пользователей воздушного пространства наиболее полной
информацией об искусственных препятствиях в густонаселенных районах рассмотреть
возможность издания карт РНК-МВЛ масштаба 1:200 000.
5.5. Рассмотреть возможность внесения дополнений в постановление Правительства
Российской Федерации от 12.11.2016 № 1174 «Об установлении требований к
периодичности обновления государственных топографических карт и государственных
топографических планов, а также масштабов, в которых они создаются» по
периодическому обновлению топографических карт масштаба 1:500 000.
 
Вань регламенты эти  устанавливать должен руководитель  электросети с  учетом  согласования района полетов близлежащих аэродромов,  но  это  обязывают  как правило  точки  первой категории, а  АОНовские в расчет  не берутся, большие дяди циркулярно все обкашливают по  препятствиям,  а  мелкие  как правило  не  светятся лишний раз. Наверняка есть где то  приказ  в электросетях ,но  не исполняется. 😉
 
переход ЛЭП через оку  близ дракино
 

Вложения

  • lepdrakino.jpg
    lepdrakino.jpg
    106,9 КБ · Просмотры: 159
Что-то типа этого видел КВС в последние секунды своей жизни.
Только еще солнце было почти в лоб и под 50 градусов к горизонту.
Фото предоставлено В. Тюриным

Переход видете?
А он есть.
 
Очень жаль ребят, светлая им память и вечного полета.
Ох уж эти провода. Везде они. Как паутины ждут свои жертвы. Не летайте низко над реками, да и везде, в незнакомых местах. На всю жизнь отпечатались в памяти строенные провода ЛЭП, неожиданно пролетевшие в нескольких метрах над головой на Каме под Чайковским.
 
Да просто  нужно  изучать  наставления по  производству полетов и  знать  как Библию  и  тогда  применяя это  на  практике мы резко  сократили бы аварийность,  но  к  сожалению в полете азарт  берет  нередко верх над знаниями.
Особенно это  характерно для  молодых  КВСов которые только  вышли  из  под  контроля  и  воздух  свободы пьянит  самосознание.Такое  было  наверняка  со  многими  из  нас и вашим покорным  слугой,  хотелось  оторваться.Слава Богу  случай был  в  мою  пользу,  но  нередко это  бывает  на оборот. :-/
 
С переходом ЛЭП в районе Дракино подстава.
Просто осмотрительность не прокатит. ЛЭП деревенская 10 кВ на обычных столбах. Опоры только две, просеки нет, опоры отстоят от береговой линии очень далеко и сливаются с пейзажем. (см фото выше)
Лейк был в посадочной конфигурации, видимо собирались садиться на прямолинейном участке реки.
Так что не доверяйте глазам, для посадки в незнакомом месте минимум 2 прохода с разными курсами на безопасной высоте.
 
Лень было излагать про тоже самое , что и участник с другого форума...Поэтому его и перепостил сюда :

...." Lee, я авиационный циник, так что не обессудьте. Шары должны быть "развешаны" в мозгах летающего. Есть такое понятие "район аэродрома". Вот в этом районе, летающий, должен(!) знать расположение (по секторам) все препятствия, и знать высоту максимального препятствия. Курсантов заставляли рисовать схему препятствий (горушки, ЛЭП, отдельные вышки и т.д.). Когда рисуешь происходит "двойное запоминание". У летающих визуально развита зрительная память, на этом и основывается всё это "рисования". Ну, и ещё. Визуальный полёт, это прежде всего, глаза летающего, а не дисплей в кабине. Если зрение хреновое и не знаешь в какую сторону вертеть головой, то лучше романтику небес задвинуть в дальний угол и сесть на мотоцикл. Но сейчас лозунг: "Летать может каждый". Да! Почти каждый. Но продолжительность этого "летания" у всех разное. Естественный отбор никто не отменял. Аспект раззвейздяйства я не затрагиваю, а он велик. Провода, мелкая авиация (те кто летает низко и не по определённым маршрутам), рвала, рвут и будут рвать... увы. Был простой метод при работе на "химии", он записан был в Руководстве по АХР: перед обработкой нового поля, сделай круг над полем и осмотри его на наличия препятствий (в основном, конечно, столбов), это делается для "развешивания" шаров в своих мозгах. Не всегда это делали... Время экономили... Как следствия, рвали провода, а худшее врезались в столбы...Столбы твёрже проводов...Кто летал на "химии", про нулевой провод прекрасно знают, он даже заметен хуже, чем основные три провода. "...

Так как отвечали мне, могу заметить, что изучить все районы полетов не возможно. И даже если ты прекрасно знаешь район полетов никто не застрахован от внезапного появления новых препятствий. Так же никто не застрахован от временной потери зрения, например засветка от солнца. Поэтому решение может быть только комплексное, как оно обычно и описывается в материалах расследования по подобным случаям.
 
Да просто  нужно  изучать  наставления по  производству полетов и  знать  как Библию  и  тогда  применяя это  на  практике мы резко  сократили бы аварийность,  но  к  сожалению в полете азарт  берет  нередко верх над знаниями.
Особенно это  характерно для  молодых  КВСов которые только  вышли  из  под  контроля  и  воздух  свободы пьянит  самосознание.Такое  было  наверняка  со  многими  из  нас и вашим покорным  слугой,  хотелось  оторваться.Слава Богу  случай был  в  мою  пользу,  но  нередко это  бывает  на оборот. 

Нет уже такого документа как НПП. да и не нужен он в большинстве случаев. все нюансы описаны в действующих ФАП. Вот их и нужно изучать и прекрасно знать.
 
вот внутренний документ электросетевых компаний
https://yadi.sk/i/WM0CWXaxjdyFEQ
 
К сожалению только рекомендации, да и то на ЛЭП строящиеся после 2017 г
 
А еще в этом документе пишут, что для ЛЭП  с напряжением От 35кВ, а наиболее опасны , как раз самые бздошные деревенские 6 и 10кВ. Опоры если есть, то маленькие и ржавые, провода  тонкие, просеки нет. Не выглядят они сверху , как ЛЭП
КВС Максим Борисов не был раздолбаем и по идее должен был летать долго. Опыта конечно было маловато и чаша с удачей оказалась совсем пуста. Были бы шары этой катастрофы не было бы .
А маркировать надо однозначно
Кроме гидролетчиков и вертолетчиков, которые должны проходить на безопасной и смотреть есть еще такие вещи, как внезапное ухудшение метеоусловий, отказы силовой установки, планера, шары, дроны и т.д.
 
Lee ФАП и  имелся  ввиду,  я так по  своему его зову,  привычка.
Знаете парни  я отлетал  почти  20 лет  на  вертушке,  садиться приходилось  в  таких жопах, груженым,  с  ограничениями  и  т.д , что  всегда  выручало  одно  простое правило - семь  раз отмерь- один отрежь. Если  не знаешь  местности  и  даже хоть  сто  раз  там  был,  сделать  контрольный проходец совсем не лишнее,  осмотреться ,  прикинуть ветер, видимость,  препятствия,  зная при  этом  состояние  своей а/техники и  только  потом согласно намеченного задания/плана/ выполнить задачу. У любителя зачастую  всё спонтанно,  сели  покататься как правило  в  лучшем  случае проверив  ВМУ и  топливо и  погнали  рассекать как Бог положит,  какая там  нахрен подготовка,  какой маршрут? А тут  пляж ,  девочки  как не блеснуть ,  вот  и  блеснули. О покойных не хочу говорить  плохо ,  Царствия им Небесного, а  вот  молодым  пилотам  наука.Небо  всегда любило осторожных  и  умных пилотов,  всех  остальных  в  лучшем  случае учила.........Садясь  в  ЛА всегда  стоит  помнить,  что  Вы теперь  не  просто  погулять  вышли,  а  выполняете  полет и  каким бы простым  он  не  выглядел помните он опасен  во всех  случаях и мы должны быть всегда готовы  к непредвиденному с  положительным исходом,  а это  ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТАМ. :IMHO
 
Назад
Вверх