Расследование завершено 31.10.2015. Падение самолёта Птенец-2 в Оленекском районе Якутии.

То  , что  борт  МЧС  не  вылетел  по  топливу это  отписка  полная  т.к  любой  себя  уважающий  техник  в  тех  местах  где  морозы    и  не  заполнил  полные  баки, просто  не  поверю.  По  инструкции  эксплуатации  Ми-8  при  температуре  ниже +_ 5  гр  бак  должен  быть под  горлышко  на  стоянке  т.к  образуется  внутренний  конденсат. Скорее всего  просто  проморгали  аварию, переросшую  в  катастрофу.

Бортов МЧС там не было и в помине. Маршрут от места базирования Ми-8, дежурящего по договору, и вылетающему по этому же договору, только за компенсацию затраченных средств, не позволял по дальности, сразу попасть к месту АП и вернуться на ближайший аэродром с наличичием топлива. Именно по этому потребовалась дозоправка.
 
Ясно.  Забрались  ребята  однако  далеко,  сильно  рисковали.Жаль  ,что  в  погоне  за  заработками  командир    слабо  учитывал  возможные  риски.  Ладно, теперь  уж  это  история..........
 
А у меня вот появился вопрос. Куда попадает мой отправленный со спота sos и что будет после его отправки? Как я понял из отчета, в аопу этот sos не попадает, и сформировать там для моих контактов сообщения что меня надо спасать немедленно не может. Что есть совсем не гуд. 

В данном конкретном случае, в АОПА-Трекер SOS не попал. Сейчас эта проблема устранена. Но, во всех случаях срабатывания SOS, по всем аварийным контактам указанным при регистрации маяка, начинает звонить оператор. На кнопке HELP, должны быть запрограммированы номера, на которые этот самый HELP уходит в виде СМС. Сейчас АОПА-Трекер так же сразу отправляет такие сообщения экстренным контактам пользователя.
 
Я раза три пытался настроить на findmespot.com рассылку смс на номера моих контактов но смс не приходят. Пробовал по разному записывать префикс но все без толку. На емайл приходит четко но это не очень оперативно.
У кого нибудь получилось на споте настроить смс рассылку?
Поделитесь опытом как.
И хотел бы устроить тренировку по отправке хелпа. Посмотреть что куда дойдет. Аопа трекер как то надо предупредить?
 
И хотел бы устроить тренировку по отправке хелпа. Посмотреть что куда дойдет. Аопа трекер как то надо предупредить?
О чём предупредить? Об отправке хелпа своим контактам?
Не, можешь не предупреждать. Дельталетчики на вес идут, поштучно не считаем) Шутка, нервная...
По твоему желанию. Если захочешь могу проконтролировать лично.
 
Но вообще, если нужна медицина, я считаю, что надо нажимать SOS и иметь надежный контакт для общения с оператором.
Если нет угрозы жизни и нужна просто эвакуация, тогда хелп.
При отсутствии связи и получении хелп, алгоритм действий должен быть чётко прописан. Если нет, я лично лучше отправлю к тебе Ми-8 со спасателями, чем буду долго и упорно пытаться выяснить, какие таблетки тебе нужны...
 
Вот  ,  что  подумалось  , неужели  на  борту  не  было  аптечки?  Ясно  представляя  развитие  события    наверняка  при  подготовке  в  такой  полет  в  безлюдной  местности    это  то  должно было быть.  Наличие  обезболивающих  /промидол/и  элементарные  бинты , и  вата  порой  в  Афгане  многим  спасали  жизнь.  Было  по  погоде  не  могли  подсесть  на пост  после  боя  до  суток  ,  приходила  наземка  и  ребят  спасали  с  жуткими  ранами  и  переломами  в  том  числе.
 
Мир, думается, что дело не в аптечке. Чтобы здесь сделать выводы необходимо знать результаты вскрытия (которых у нас нет), то есть характер повреждений. При внутренних травмах таблетками и бинтами не помочь, нужна эвакуация и кроме того было просто банально холодно, что такое переохлаждение можете почитать в гугле, я лично знаю два случая когда люди умрали от переохлаждения летом при весьма плюсовой температуре просто оказавшись в воде (в луже).

В данных условиях падения ВС любая травма приводящая к ограничению подвижности смертельна.. и спасатели должны были это хорошо понимать..
 
Вообщем  готовился  вылет    поверхностно.
 
Но вообще, если нужна медицина, я считаю, что надо нажимать SOS и иметь надежный контакт для общения с оператором.
Если нет угрозы жизни и нужна просто эвакуация, тогда хелп.
При отсутствии связи и получении хелп, алгоритм действий должен быть чётко прописан. Если нет, я лично лучше отправлю к тебе Ми-8 со спасателями, чем буду долго и упорно пытаться выяснить, какие таблетки тебе нужны...

С утра проведены занятия с личным составом (жена). Личный состав ознакомлен со всеми видами возможного аварийного оповещения и поступающими при этом сообщениями. Обновлен список контактов для организации ПСР. Первым номером идет Леха Бирюков, вторым ты.

Порылся опять сегодня на findmespot.com. Настроил опять номера для отправки смс и понял что отправка хелп не повод для звонка оператора спота. Он должен звонить только если нажат sos. Под остальные две кнопки, help и castom, просто програмируются сообщения смс и емайл на соотв. телефоны и почту. В субботу проверю прохождение их через спот и аопа трекер.
 
20 февраля 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347A
Можно обсуждать http://saon.ru/forum/viewtopic.php?p=189881#p189881
Отчёт очень драматичный. Так долго в нашей АОН еще никто не умирал и так долго еще никто не ждал помощи.
Все конечно можно понять. Всех ситуаций не возможно предвидеть, если бы на стр. 45 отчета не было бы установлено одно но:
Что-то темнят. Без дополнительного бака в салоне, Ми-8 топлива на 2,5 часа на скорости 180 км /ч на посадке еще 400-500 литров останется, должно хватить. С  баком же в салоне плюс еще на 1.10 часа полета. В мое время на ПСР всегда ставили вертолет с доп баком.
 
Назад
Вверх