А-1 с минимальным бюджетом и весом

...Собираюсь строить свой первый летательный аппарат. Выбрал А-1, чертежи буду брать во всем известной книге Шереметьева "Планеры"...
Хороший планёр! С удовольствием буду следить за Вашей темой.
Вот ещё дополнение к Шереметеву.
Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2
А1 уж очень большой, возьмите что-нибудь поменьше, бюджетней выйдет. Бро11 на пример...
Это наверное чтобы жизнь мёдом не казалась? 🙂
Судя по отзывам пользователей тех лет, А-1 гораздо более "парительный" аппарат, дающий возможность не только приобрести первоначальные навыки, но и далее развиваться как пилоту.
Брошка - это чтобы только нюхнуть неба.
...характеристики планеров начального уровня, аля ULF 1, не особо отличаются от спортивных парапланов. Поэтому если физических ограничений нет, то я бы попробовал полетать на этом типе летательного аппарата...
Скажем так. Аэродинамическое качество и скорость - как на спортивных парапланах. Безопасность - как на учебных.
Советовать конечно любят все, но тема находится в разделе о строительстве летательных аппаратов по чертежам, поэтому следует воздерживаться о всяких советов о том чем автору темы заняться.
Планер А-1 хорошо моторизуется. Компоновка способствует...
Теоретически, при хорошем пропеллере, на режиме максимального аэродинамического качества, должно хватить мотора на 5 л.с. Для самостоятельного взлёта наверное 15...20 л.с.
 
Хороший планёр! С удовольствием буду следить за Вашей темой.
Вот ещё дополнение к Шереметеву.
Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Это наверное чтобы жизнь мёдом не казалась? 🙂
Судя по отзывам пользователей тех лет, А-1 гораздо более "парительный" аппарат, дающий возможность не только приобрести первоначальные навыки, но и далее развиваться как пилоту.
Брошка - это чтобы только нюхнуть неба.

Скажем так. Аэродинамическое качество и скорость - как на спортивных парапланах. Безопасность - как на учебных.
Советовать конечно любят все, но тема находится в разделе о строительстве летательных аппаратов по чертежам, поэтому следует воздерживаться о всяких советов о том чем автору темы заняться.

Теоретически, при хорошем пропеллере, на режиме максимального аэродинамического качества, должно хватить мотора на 5 л.с. Для самостоятельного взлёта наверное 15...20 л.с.
Всё так . Но топик стартер уже спрашивает советы по изменению сечений конструктивных элементов, даже не начав работу.
 
Известны уникумы, построившие первый самолёт в 17 лет (Ф. Мухамедов например), так что, если сейчас начнёт делать планер, к 17-ти годам есть шанс закончить. 🙂 Но выбирать надо прототип поактуальнее. Такой например: Он маленький кстати.
Ф. Мухамедов смог построить планер в 17 лет живя при социализме: бесплатные технические кружки, материалы, инструмент и пр.пр.
Автору этой ветки 14 лет, что он может сделать в современном забюрокраченном капитализме, на каком-то островке благополучия в терзаемой стране? Вряд -ли он дитя олигарха...
 
Мы ничего не знаем об авторе. Кстати, держится он здесь увереннее чем на 14 лет. (Хотя тут и писали что ему 14) Не имея работы он не имеет и средств, но вполне возможно что родители могут выделять ему средства. Считается ведь что средства выделенные на учебу ребенка это самое выгодное вложение средств. Ну почему не выделить ребенку эквивалент стоимости поддержанного авто? Да и дома может быть уже развитая мастерская. Или есть доступ к таковой. Короче, обсуждение возможностей это отдельная тема. Чтобы делать выводы по ней (как и по любой другой) надо сначала озвучить реальные условия, которые здесь не озвучивались, а потом уже их оценивать.
А так то да - на первый взгляд звучит фантастически.

И не забываем об еще одном виде летательных аппаратов, которые постоянно строят, но напрямую их так не называют (почему то). Это "учебный" самолет (планер, дельтик и т.д.). "Учебный" имею в виду не для обучения полетам, а для обучения строительству летательных аппаратов. Люди строят самолет или планер который потом так никогда и не взлетает, но зато получают необходимые навыки и т.д. Следующий построенный самолет уже полетит. Если не угаснет строительный пыл, конечно. В этом смысле для полетов та же брошка никакая, а вот для получения строительных навыков по дереву вполне себе. (Совсем не агитирую за брошку, можно взять что-то другое.)
Так что если человек хочет - пусть учится.
А если все закончится несколькими скленными нервюрами и разговорами на форуме, то что ж - не первая и не последняя такая попытка в истории. Чтобы узнать твое это или нет надо попробовать.
 
Да, вышел на форум непогодам уверенно, не робея.
Заниматься строительством изделия в несколько тысяч нормо-часов квалифицированного труда, не понимая почему так на чертеже , а не по другому (для мыслящего человека) - мука, терзание.
Поэтому прежде всего получение первоначальных знаний, а рабочие навыки и технологические процессы - в авиамоделизме, как наименьшие затраты ресурсов и времени.[/QUOTE]
 
Вставлю и свои пять бань))

Конструкция планера А 1 очень даже простая по технологии и по материалам в отличие от Бро 11 Зиле... 9 Кузнечику,Кузнечик где то и сложнее Зиле,трапецевидное крыло и сложный фюз для начинающих.. А-1 реально проще их обоих вместе взятых. И если подогнать под современные материалы, то многое можно упростить. Крыло. У А-1 это лесенка с фанерными растяжками, фанера даже строительная шлифованные с двух или с одной стороны в 3,5... 4мм вполне рабочая конструкция не намного наберёт общего веса. Уверен,задача не стоит об 115кг))Главное сделать,а если он серьёзный парень,будет стараться делать по уму. Верхние дужки даже пенопласт, , как говорит топик стартер- и пенопласта и "линеек" правильная мысль, т.к.дужки на таком крыле формообразуюшие,нагрузок нет совсем,,просто держит тряпку. Носок просто с цельным пенопластом самым дешёвым и обклеить хоть ватманом или хб тряпкой на пва чтоб от эмалита не поплавилось, а если и синтетика на акриле то совсем просто, главное беречь носок от ударов и помятия), ) носовой обтекатель из листового листа типа "пеноплекс "20 мм и пару слоёв самой тонкой тряпки на пва имеем реально чистую морду, без дорогостоящих фанер в 1... 1,5 мм. Всё остальное ну реально просто на таком планере)). А-1 проектировался для рукоопых кристиан и слабограмотных рабочих с городов, но реально заждущих полётов на СВОИХ КРЫЛЬЯХ).. Не Надо думать что нынешнее поколение прям спесшатлы строют или вариизи или квики, многие и нормально ящик сколотить не могут, а тут и крутка сложна, а про материалы молчу))). А1 реально в тему, только б лыжу сделать с аммортом и одно или два колеса. Аппарат по классу СГ38. Кстати, этот же А1 может и моторчик в себя устроить
увеличив кабан за пилотом до 1,2 .. 1,3 высотой под винт ф-1,1... 1,2.м Конечно с усилениями стоек, но совсем не сложными работами.)

Вопрос, что имеет по станочному парку наш "Юный друг и товарищ"? С чем он работает? Гитара дерево, хмм, а что именно сделано, что прям так жутко, что родители его терпели?!)

У меня родители терпели Мотоцикл К750 в квартире на втором этаже, я из него типа спортбайк лепил, не считая что там и музыкой занимался.... И кккаааакк родители терпели?!?!))) )). Я когда женился, то в спальне были консоли и ГО с ВО вместе с стапелями для моего Жёлтого. Сыну также разрешаю делать что ему взбредёт-мне то разрешали, а я терплю и улыбаюсь))).
 
надо сначала озвучить реальные условия, которые здесь не озвучивались, а потом уже их оценивать.

Условия: минимум из минимума. Станков нет, есть кучка струбцин, тиски, ручная ножовка по металлу, электролобзик, ручной лобзик, шурик, угольник, штангенциркуль, отвёртки... Можно ещё долго продолжать. Всего понемногу, но станков нет.

Вопрос, что имеет по станочному парку наш "Юный друг и товарищ"? С чем он работает? Гитара дерево, хмм, а что именно сделано, что прям так жутко, что родители его терпели?!)

Всё было в древесной и акриловой пыли
 
...Но топик стартер уже спрашивает советы по изменению сечений конструктивных элементов, даже не начав работу.

Не хочу сделать так, чтобы летательный аппарат стал летальным. А подогнать под доступные лёгкие материалы хочется.
 
Добрый день. mfs68, Ваши строки "!А-1 проектировался для рукоопых кристиан и слабограмотных рабочих с городов, но реально заждущих полётов на СВОИХ КРЫЛЬЯХ).." - Вы планер А-1 живьем видели? Не на картинке....
 
Условия: минимум из минимума. Станков нет, есть кучка струбцин, тиски, ручная ножовка по металлу, электролобзик, ручной лобзик, шурик, угольник, штангенциркуль, отвёртки... Можно ещё долго продолжать. Всего понемногу, но станков нет.



Всё было в древесной и акриловой пыли
Самый доступный материал - древесина. Я для своего набрал с помойки куда выбрасывали старую мебель. Древесина там сухая и без сучков в основном. Нужна только циркулярка распускать на рейки и рубанок эти рейки строгать. Можно сделать из ручной циркулярной пилы сделав под неё столик из фанеры. Фанера там же где и деревяшки сухие. В мебели в основном 12мм. фанера. Как раз для станка. Клей по дереву титибонд или полеуретановый. Остается только иметь желание и выбрать подходящий летак из дерева. Я в твои годы то же начал строить из дерева самолёт А-11 Гамлет по картинкам из журнала МК. Построить не построил,но кое какие навыки приобрёл. Всё лучше чем бездельничать. Единственное только нужно защитить дыхательные пути от пыли древесной,что бы не заработать аллергию на пыль. Как это произошло у строителя Ульфа . Здесь на форуме есть тема. Он то же дома строил самолёт. Удачи!
 
Добрый день. mfs68, Ваши строки "!А-1 проектировался для рукоопых кристиан и слабограмотных рабочих с городов, но реально заждущих полётов на СВОИХ КРЫЛЬЯХ).." - Вы планер А-1 живьем видели? Не на картинке....
Я где-то ролик видел с этим планером, его собрали группа энтузиастов, в основном пацаны. Что сказать, Печальное зрелище, что то похожее на ветрянную мельницу,
Может оно и летает, но в ролике я это не увидел.
 
Но её у меня нет
Возьмите болгарку и закрепите на ней пильный диск по дереву.
Диск надо брать с твердосплавными наплавками на зубьях и по возможности с наибольшим числом зубьев.
Такой диск не будет уводить и прослужит довольно долго.
А у болгарки есть два отверстия для крепления ручки.
За эти отверстия и прикрутите болгарку к новоиспеченной циркулярке.
Вполне будет приличная бюджетная циркулярка.
А в случае надобности откручиваете те два винта и опять у Вас болгарка в руках.
 
Если у человека нет денег на пилу где он возьмёт деньги на материалы? . Все таки там не три деревяшки требуются.

У меня в мастерской и торцовка и циркулярный станок и рубанок подключаются к строительному пылесосу. Все равно опилок полно.
Что будет в квартире при распиле деревая болгаркой или циркуляркой представить страшно.
 
Что будет в квартире при распиле деревая болгаркой или циркуляркой представить страшно.
Живу на пятом этаже.
Если надо что то срочно пилить или шлифовать, а в гараж лень идти, то всё это я делаю на балконе, предварительно взяв веник и совок.
Так что пыли в квартире нет.
 
Если всё заказать-закупить на стороне, а мелкие планочки как то распустить и дома, перевернув лобзик пилкой вверх, то вполне можно что то делать и планочки напилить и башмаки бобышки и лобики крыла))) мы так фигурный паркет делали). .. Вон А 1 строит студент в комнатке, не скажешь что там бардак, ещё и коврик на полу и машинка стиральная рядом))).
Я по молодости вообще пилил брус ножовкой и потом рубанком доводил. А сверлил и ручной дрелью и ооо шастие, электродрелью одного направления))) без плавного хода как сейчас). Аууу карррааууул). Но приноравливался, рассчитывал, учился и строил. Это оттачивает планомерность и терпение, учит рассчитывать свои силы и время, а также последовательность операций и максимально контролировать свои действия).
Реечки можно найти и с вагонки, тщательно их выбрав, потом распустить их лобзиком и переклеив в нужный пакет по сечениям лонжеронов и стоек. Есть довольно качественный материал. Многие так и делают и говорят напрямую зачем им нужно чистая вагонка или рейка-мир не без добрых людей). Я всегда говорю зачем мне это надо.)
 
Назад
Вверх