А-27

Во время ремонта А-27м 5 лет назад обнаружил плохо затянутые гайки крепления кронштейнов элеронов и закрылков, так же узел крепления закрылка и руля высоты.

Так же плохо затянута был узел передней стойки снизу.

Конструкция всех этих узлов следующая.
Фанерная закладная в стеклопластике и анкерная гайка с внутренней стороны.

Поэтому прошу проверить.
У нас самолёт был после 2800часов химии и похоже только уличное хранение. Некоторые фанерные закладные были с чернотой.

Если во время затяжки болтов кронштейн начинает сильно утапливаться, лучше заменить закладную.

Сейчас отказался от всего дерева в самолёте, только пластик. Немного тяжелее конечно, но не принципиально.
 
Снимок.JPG
 
Коррекция сообщения невозможна почему то..
Конечно не гаек а болтов, а точнее винтов с шестигранной головой, которые вкручиваются в анкерные гайки.
Отмечу данное соединение не простое, винты с шестигранной головкой (болты с не полной резьбой по колхозному).
Работают только на растяжение, и прижимает кронштейн, в кронштейн отверстия без посадки, как и в закладной фанерке.
Поэтому, если они не затянуты нужным моментом, то начинают работать на изгиб, а кронштейн юлозить.
Так же фанера от изменения влажности или осмоса может сузится, что тоже приведёт к ослабление винтов с шестигранной головкой.
Часто кронштейн садят на смолу, но лет через 10..15 между Клеем и дюралем может пойти коррозия, так же черт его не знает как в авантаже делали..
Расчёт на прочность без клея ведётся обычно и там конские запасы, но всё же.

Поэтому перестали применять фанерные закладные. Даже если они пропитаные эпоксидкой тёплой под вакууммом и даже с растворителем, всё равно через 15..20 лет на улице они могут испортится, а могут быть как новые (при ремонте так было).
 
Так же, на а-27м пенопластовые Нервюры как на самолётах мишеля коломбана, в общем они хороши только для пооетов выходного дня при малейшей аварии, трещат. Поэтому я оклеил их всех стеклотканью с двух сторон.
 
Назад
Вверх