А всегда ли плотность воздуха падает с высотой?

cnext

Я люблю строить самолеты!
Несколько раз замечал такой казус. Летом, в жару Цессна 150 трудновато отрывается и скребет первые метров 300-400 высоты. Затем скороподъемность становится повыше.
С чем может быть связано?
Может ли быть в районе аэродрома локальный пузырь горячего, жидкого воздуха? В нескольких километрах от аэродрома горы с относительным превышением ~400 метров, с одной стороны.
А то, этот опыт что-то сильно противоречит теории.
 
Плотность воздуха с высотой подает всегда. Но, еще с высотой падает и температура, тем самым увеличивая плотность. Вот такой парадокс, понимашь!
 
Ненаучно!
Плотность газов зависит от давления и температуры.
На высоте давление падает и температура тоже. Это если считать по формуле идеальных газов! Поэтому плотность воздуха на небольших высотах может быть выше, чем у земли, из-за атмосферных явлений. Да и практически так и бывает
 
НУ,  это  уже  к  МАРКСУ................. ;D ;D ;D
 
На высоте давление падает и температура тоже. Это если считать по формуле идеальных газов! 
А, какое количество идеальных газов вы знаете? Я, например, знаю одно. А вы?
И, что это за такая формула идеальных газов? Это, наверное, какое-то тайное знание?
Поэтому плотность воздуха на небольших высотах может быть выше, чем у земли, из-за атмосферных явлений.
Почему поэтому? Не понятно. Как-то не научно получается.
 
У тебя Куммолово под боком, там Бланики есть, созвонись, попробуй летнуть, заодно на появившиеся вопросы получишь ответы. [/quote]
у меня Гостилицы! Там учусь. А перепады давления могут быть и на одной высоте это атмсферно-погодные явления, восходящие и нисходящие потоки, в том числе и термички. :~~)
 
Живёшь в Сосновом Бору, чем Сосновоборский аэроклуб в Куммолово не устроил? Гостилицы дальше и планеров там вроде нет. Вопрос то о парителях задавал.
 
Несколько раз замечал такой казус. Летом, в жару Цессна 150 трудновато отрывается и скребет первые метров 300-400 высоты. Затем скороподъемность становится повыше.С чем может быть связано?

Т воздуха влияет на количество воздуха поступающего в цилиндры, (чем холоднее, тем больше килограммов! воздуха поступит в цилиндр), а количество горючего, пропорционально объему! воздуха (объему цилиндра).
При высокой Т воздуха получается дефицит мощности+уменьшенная подъемная сила, из-за пониженной плотности. Ухудшение двух параметров, более заметно, чем одного из них.
 
формула плотности воздуха для ИДЕАЛЬНЫХ газов

р= PM / MT

P давление, R газовая постоянная, М-молярная масса, Т-температура

C ростом высоты падает давление в числителе формулы и одновременно падает температура в знаменателе. В итоге все зависит от ньюансов! Даже ученые говорят,  что эта формула очень далека от совершенства. Большее влияние имеет, безусловно, температура, поскольку КПД двигателя зависит ТОЛЬКО от разницы между входящей и исходящей температурой газов.
 
поскольку КПД двигателя зависит ТОЛЬКО от разницы между входящей и исходящей температурой газов.
В рассматриваемом случае, КПД вторично, поскольку на взлетном режиме, состав смеси- неоптимальный (горючего больше, чем по стехиометрии).
Кроме того, при высокой Т воздуха, уменьшается еще и суммарная масса смеси, что дополнительно уменьшает мощность. Хотя на КПД двигателя масса смеси не оказывает почти никакого влияния.
 
Летом, в жару Цессна 150 трудновато отрывается и скребет первые метров 300-400 высоты. Затем скороподъемность становится повыше.

А может двигатель прогревается в наборе и начинает выдавать большую мощность? Обороты растут? Температуру сравнивали на взлете и на 400м?
 
формула плотности воздуха для ИДЕАЛЬНЫХ газов
р= PM / MT
Позволю исправить "орфографию" записи формулы: р= PM / RT,
где р - плотность газа; Р - статическое давление газа; М - молекулярная масса газа; R - универсальная газовая постоянная; Т - статическая температура газа.
На практике пользуются формулой  р= P / RгT, где Rг - газовая постоянная для данного газа (Rг = R/Мг, где Мг-молекулярная масса данного газа).

Международная Стандартная Атмосфера (МСА) -устанавливает саязь параметров (давление, температура, плотность) НЕВОЗМУЩЕННОГО воздуха в зависимости от температуры. В ней давление, температура и плотность воздуха уменьшаются с увеличением высоты.
Но есть и реальная атмосфера, описываемая метеоролией на основании законов аэростатики и аэродинамики, со своими возмущениями окружающей среды. Нагретый воздух, имея меньшую плотность на данной высоте, поднимается до высоты равенства плотностей. На его место "внизу" подсасывается врздух из "холодных" нижних областей, который нагревается, поднимается и т.д. "Свято место пусто не бывает", поэтому образуются нисходящие потоки более плотного воздуха с данной высоты вниз.
Кроме того существуют восходящие и нисходящие потоки, вызванные движением воздуха при наличии препятствий (особенно гор).
Поэтому "вялое" поведение самолета у поверхности земли может обуславливаться двумя факторами:
- пониженной плотностью воздуха, вызванного его подогревом у земли (считаем давление постоянным, а температуру переменной);
- наличием интенсивного нисходящего потока в зоне аэродрама, полета на малой высоте.
 
А может двигатель прогревается в наборе и начинает выдавать большую мощность? Обороты растут? Температуру сравнивали на взлете и на 400м?

За изменением температуры не следил, но двигатель я обычно прогреваю как следует перед полетом.
Обороты постоянные.
 
но двигатель я обычно прогреваю как следует перед полетом
Ключевое слово "как следует" 😉 Иногда на двигле, долго работавшем на  взлётном режиме, взлететь-то не получается. На прошлой неделе сумел оторваться с нечищенной полосы только за счёт того, что помолотил минут 5 на малом газу и охладил движок до минимальной рабочей Т после предыдущих неудачных попыток взлёта. Благодаря большему весовому заряду, мощность заметно возросла и самолёт выскочил из снежной каши с 350м (на полностью прогретом движке не мог поднять носовое колесо даже с 600м).

наличием интенсивного нисходящего потока в зоне аэродрама, полета на малой высоте
Истино так. У нас перед кромкой леса в жаркую погоду всегда такой могучий нисходящий "сегмент" ротора, что сначала отрываешься с полполосы, а потом до 1го разворота иголки на соснах считаешь. А ещё есть земляной бугорок почти в торце, который при определённых условиях вызывает сдвиг ветра. Взлетаешь при строго встречном, а сразу после отрыва появляется приличная боковая составляющая (специально туда с переносным колдуном ходили). Просаживаешься метров на 5 - как-будто закрылки с 25 в 0 убрал.
 
Работая с парашютистами, неоднократно попадал в слои, в которых скороподъёмность заметно падала. Греша на нисходняки, пытался "нащупать" место для подъёма получше, ан нет! Метров 200-300 слой, и идёшь на взлётном в половину скороподъёмности и всё тут ... .
На крайних наблюдениях дело было на высоте с 800 до 1000.
:-?
 
пониженной плотностью воздуха, вызванного его подогревом у земли (считаем давление постоянным, а температуру переменной);

Крайне советую посмотреть, что такое "аэрологическая диаграмма" Могу даже ссылку на лекцию скинуть, или сами поищите на NOAA. Многие идеи отвалятся сами собой.
Пардон. :🙂 :🙂 :craZy
 
Назад
Вверх