Лайфхаки по короткому взлету или взлет с неподготовленной поверхности

С фото есть сложности по уменьшению размера и со свободным временем. Оно вроде как бы есть, но недосып жуткий...
Надо бы поспать....
Если возможность есть скинь на ВатсАп, уменьшу, выложу :~)
Рад за Вас, после зимы такой отрыв 🙂
 
Отрыв не то слово... Налетались до не хочу 😉
Сегодня было награждение по Кубку России у меня 3-е место, у Семеныча 2-е, у Щеколдина 1-е. Стараюсь не отставать, но по многим параметрам мне с ними тягаться тяжело - у них уже опыт, мощность и скорость.
Здесь впервые попробовал летать по карте без навигатора - уже стало получаться гораздо лучше, перестал бояться этих упражнений. Наоборот начал получать от них удовольствие. Есть в этом особый кайф.
Сегодня отлетали длинные маршрутные упражнения завтра-послезавтра короткие навигационные, на экокомичность и аэродромные на точность.
Брифинг традиционно в 4:45.
Вообще эти мероприятия чем-то отдаленно напоминают лайтовую авиа версию париж-Дакара. Тоже жёсткий график, куча условий, неразбериха, недосып, азарт, полевые условия, вокруг такие же...  И все это тоже по своему
здорово!
Есть задумка на после чемпионата, но об этом позже.
 
А вот это уже опасно т.к. снижает реакцию.
Конечно  снижает. Иногда тупим, в т.ч. призеры и чемпионы. Но куда деваться 🙂

Погода кстати не балует. Когда ехал в Крым еще думал брать ли зимнюю куртку. Взял и не прогадал 🙂 С погодой нам скажем не повезло. ТО туманом накроет, то дождь, и почти постоянно ветер. За все время пребывания здесь, "шортовая" погода была лишь наверное пол дня в сумме за все время...  В общем не курорт 🙂

Вчера долго ждали старта, отлетали упражнение треугольник. Я прогадал с направлением и уперся в стену тумана. Очень низкую (не поднырнуть) невысокую, но очень плотную - не перелететь. Треугольник получился острый и большую площадь накрыть не получилось. Вторая половина дня жуткий дульник, так что полеты вообще не проводились...
Сегодня отлетали 3 палубных упражнения (2 минуты, классика,  5 минут) и лучи.  На лучах у меня шансов не было хоть и наступал на пятки, а вот на палубных наконец то отыгрался 😉

Кстати по теме.... В т.ч благодаря Лайфхакам по дистанции разбега и пробега показал лучшие результаты среди всех участников Чемпионата. На разбеге 35м. Ближайший результат как выяснилось аж 60м у Семеныча. 

Собственно сегодня чемпионат уже закончился. Все аппараты целы, пострадавших тоже нет.  Лагерь весь уже переместился на гору Клементьева, мы с Семенычем пока остались. Завтра утром пролетим небольшой авиапарад местного значения и тоже на Гору. Вечером там будут награждения уже по случаю завершения Чемпионата России по СЛА, ну а потом похоже банкет 🙂
 
С утра лил дождь, поэтому авиапарад не состоялся. Ближе к обеду перегнали всю технику на гору.

В чемпионате в классе 1 местный дельталет я занял 2 -е место, Щеколдин 1-е, Семеныч 3-е. С банкета сбежали с чемпионкой в женском зачете Машей и пару часов жёстко эндурили по горам. Вообще Крым это не только классное и крайне живописное место для полетов, но и рай для эндуристов. Десятки дорог и направлений любой сложности на любой вкус.  В общем 9 мая получилось очень запоминающимся.
 
Красивое видео с простым и непринужденным стартом. Никакого экстрима... Хотя конечно взлет сверхлегкого планера и груженого микродельта не одно и то же...
 
  Действительно, смотрится буднично...  В планере у них прикольное прозрачное окошко 🙂...   Но шнура до фига... Правда, у них многоразовая система... А если использовать качественную резинку (типа авиамодельной), и растягивать ее до предела, то её вес  намного уменьшиться. И возить её в герметичном чехле, чтоб не сохла и не светилась.
   А скажите,  OSS, Вы при посадке используете срыв крыла, как парители? Если да, тогда экстренный старт действительно нужен.  ...Потому что у больших телег бескапотный пробег фактически равен разбегу.
 
А скажите,OSS, Вы при посадке используете срыв крыла, как парители?
. Однозначно сказать сложно. На смурфе использовал очень часто в т.ч. в качестве тренировки. На других аппаратах скорее редко и то при необходимости. Но этот вариант кстати не на каждом дельтике конструктивно достижим. Это зависит от положения трапеции.

экстренный старт действительно нужен....Потому что у больших телег бескапотный пробег фактически равен разбегу
я бы не стал столь однозначно об этом утверждать и я тут об этом уже писал.  Если телега очень энерговооруженная пусть и тяжелая, то пробег будет длинным, а разбег коротким.  На легкой и маломощной телеге соотношение будет обратным. Еще на это соотношение влияют нагрузка, вид тормозной системы, протектор, покрытие, роса, характеристики крыла, аэродинамическое торможение крылом и много еще чего...
 
Красивое видео с простым и непринужденным стартом. Никакого экстрима... Хотя конечно взлет сверхлегкого планера и груженого микродельта не одно и то же...
Если к тому же учесть угол самого склона,качество планера и то,что он сразу попадает в динамик... А если ветер больше 5-6 метров. то он вообще должен взлетать как вертолет! ;D ;
 
А скажите,OSS, Вы при посадке используете срыв крыла, как парители?
. Однозначно сказать сложно. На смурфе использовал очень часто в т.ч. в качестве тренировки. На других аппаратах скорее редко и то при необходимости. Но этот вариант кстати не на каждом дельтике конструктивно достижим. Это зависит от положения трапеции.



Интересно,а есть видео подобных посадок?Интересно бы было посмотреть .
 
   Телеги произошли от простых рогалов на хайпе того, что простейшее [ch916]-крыло "вообще летает". Но при этом вместе со срывом они отказались от кайфа посадки в точку, и дальше вообще ушли от внеаэродромной эксплуатации.  Микродельтоссы – это "обратка",  реакция на опасность больших дельталетов, нащупавших "край" балансирного управления. На этом "возврате маятника" потерялся кайф "прокатить девушку".  Но, если б Вы вновь освоили срыв и довели минитрайк до реально короткого взлета-посадки, и с этим опять бы вернулись к 2-х местности – это был бы  прорыв в АЛН. (А там, глядишь, и крылья подтянутся).
   При этом посадка решается за счет срыва и торможения задними (чтобы не завалиться назад), а взлет – это как раз ваша тема.
   У меня в арбалете в пузатой ложе резиновый накопитель из 30-ти многожильных пучков "венгерок" сечением в руку. Он тянет обойму от полиспаста и в 4 раза быстрей укорачивает тетиву, чем стреляет рогатка. Такой резиномотор не изнашивается на блоках, не нуждается в оплетке и может быть очень качественным, а собственно фал может быт кевларовым, т.е. легким. Его минус – что он должен быть сильно короче хребтовой балки. Этого лишены резиномоторы моделей: они удлиняются не в длину, а закручиваясь. Соответственно, вариант: крутить угловую шестерню, а она – большой шкив, наматывающий кевлар.
 
Интересно,а есть видео подобных посадок?Интересно бы было посмотреть 
Думаю что таких видео нет. Видео вообще не по моей части...
Что касается посадки на срыве, то я все-таки неправильно выразился. Ни о какой посадке "по вороньи" речи не идет. Просто конструктивно на некоторых аппаратах можно на посадке отдать ручку в положение, где на хх находится срыв. Это дает дополнительные возможности на посадке - например большой диапазон позволяет зайти круче  и соответственно проще "попасть в точку", перемахнуть через небольшое препятствие.

Но, если б Вы вновь освоили срыв и довели минитрайк до реально короткого взлета-посадки, и с этим опять бы вернулись к 2-х местности – это был быпрорыв в АЛН.
У смурфа был реально очень короткий взлет и посадка, было условно 2 места  и он до 115кг 🙂

Более короткий взлет и посадка - это лишь одно из преимуществ микродельта, но далеко не главное, в т.ч. и для меня. Преимущества я изложил в начале 2-й страницы этой ветки и с тех пор мало что изменилось.

….Он тянет обойму от полиспаста и в 4 раза быстрей укорачивает тетиву, чем стреляет рогатка. Такой резиномотор не изнашивается на блоках, не нуждается в оплетке и может быть очень качественным, а собственно фал может быт кевларовым, т.е. легким....
Здесь было предложена масса вариантов всякого рода катапульт и ускорителей. В какой-то ситуации как я описывал их применение может быть выходом. Постоянное применение  поставленное во главу угла - утопия.

Для меня эта тема пока не актуальна. Тот аппарат, на котором я выступал в Крыму показал абсолютный (во всех классах) лучший результат 35м. Ближайший у моего напарника - 60м, хотя я думал будет другой расклад.  Сейчас вообще начата постройка нового аппарата спортивно-туристической направленности. Насколько будет актуально укорачивать на нем разбеги - покажет практика первых полетов, которые должны состояться до слета.
….Микродельтоссы – это "обратка"...
это не обратка - это слеты 🙂 А микродельты - это тоже никакая не обратка. Это отдельная ветвь дельталетная, когда аппарат не имеет практического применения (покатушки, химия, обучение и т.п.) а исключительно для души …
 
Для меня эта тема пока не актуальна. Тот аппарат, на котором я выступал в Крыму показал абсолютный (во всех классах) лучший результат 35м.

  Понятно, тема закрыта... А жаль, красиво те планера стартовали... При том, что ихний уклон как раз равен нашему винтомотору. Но Вы правы: при нынешней длине рук и трапеции сорвать крыло не получится.


  Здесь на тему посадки телеги (осторожно! 30 стр.): https://drive.google.com/file/d/1kiBtShnxUWuyivMdefVhgAtYduPqhv_y/view?usp=sharing
 
.
 

Вложения

  • Amfibija_004.jpg
    Amfibija_004.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 150
  • Konus_inercii.jpg
    Konus_inercii.jpg
    26,5 КБ · Просмотры: 145
При том, что ихний уклон как раз равен нашему винтомотору.

Если честно вообще не понял о чем речь.  Ну и картинки без текста лишь необычные картинки...

1. Имеется ввиду, что тяга винта у телеги равна разгонной силе веса у тех планеров. А значит, такой же  резиномотор обеспечит такой же резвый взлет.

2. Эти картинки не получились в прилагаемом тексте поста №233.
 
1. Имеется ввиду, что тяга винта у телеги равна разгонной силе веса у тех планеров. 
Это сильно! Разгонная сила веса. Сила,масса,ускорение,аэродинамическое сопротивление и т.д. Но разгонная сила веса...
Вы наверное это имели в виду?Сила — векторная физическая величина, определяет меру интенсивности воздействия других тел или полей на данное тело. Является причиной изменения его скорости, возникновения в нём деформаций, напряжений. F = m * a - Сила равна произведению массы на ускорение.
 
Назад
Вверх