A5 Crash

В любой лётной школе мира, учат и тщательно отрабатывают "cкользящий взгляд" на приближающуюся поверхность планеты при посадке, это умение необходимо для правильной оценки высоты выдерживания-выравнивания.
Взгляд должен быть направлен под углом примерно 30гр. СЛЕВА по курсу и около 15гр вниз.
Это "наше всё" для всех нормальных пилотов во всём остальном мире кроме пендостана.
И это чистая физиология связанная с работой нашего головного мозга.

любопытно

@ Байкал, по-Вашему получается, что глядя под углом 30гр. СПРАВА по курсу и около 15гр. вниз вследствие физиологических причин будет невозможно  правильно оценить высоту выдерживания-выравнивания?

   Я где-то написал что это невозможно?
  Попробуйте быстро написать что-нибудь другой рукой, в принципе конечно получится, но коряво.
   Это просто неудобно, примерно как штаны через голову надевать. ;D
 
@ Байкал

Не парься с объяснениями. Видимо вопрошающий не знаком с термином "среднестатистический". Да и "ЭРГОНОМИКА" как наука для некоторых неведома.
 
Нет тут никакой логики, у американских вертолётах инструктор справа , а например на той же цесне слева 
Не бывает такого никогда. Пилот ВСЕГДА слева. Даже если он инструктор который сел в левое кресло - перестал быть инструктором и стал ПИЛОТОМ. Тоже и с ПИЛОТОМ: если сел в правое кресло перестал быть ПИЛОТОМ.  Когда инспектор принимает экзамен у студента он (имея все самые высокие звания ПИЛОТА) никогда не сядет в левое кресло.  Если он принимает экзамен у инструктора то садится сзади. Правое кресло занимает экзаменуемый, а левое кресло ПИЛОТА занимает другой инструктор играющий роль студента И только в случае двухместного самолета он (инспектор)  как бы играет роль "тупого студента" вытворяя самые невероятные случайности. в кресле ПИЛОТА


Андрей, приведите мне цитату из FAR где написано что пилот (pilot in command) обязан сидитеть только на левом кресле.
 
Попробуйте быстро написать что-нибудь другой рукой, в принципе конечно получится, но коряво

правильно ли я Вас понимаю, что удобство оценивать высоту взглядом влево, как и быть правшой, обусловлено именно физиологией? (собственно об этом и был мой вопрос к Вам в Ответ#38)
т.е. если бы при обучении пилотированию студента для оценки высоты  наставлять смотреть вправо, то он будет испытывать дискомфорт того же характера, что испытывают левши когда их при обучении, к примеру, заставляют писАть правой рукой
 
Слева сидит всегда ПИЛОТ.
Веггер, идите в ##пу! Это у вас там со-pilot, ку-ку-пилот и прочее. А у нас курсант и инструктор. Я тут общался с русскими людьми и они меня поняли. А ваши посты обхожу стороной не потому, что ответить нечего, а потому что... тупые... :-/
 
Попробуйте быстро написать что-нибудь другой рукой, в принципе конечно получится, но коряво

правильно ли я Вас понимаю, что удобство оценивать высоту взглядом влево, как и быть правшой, обусловлено именно физиологией? (собственно об этом и был мой вопрос к Вам в Ответ#38)
т.е. если бы при обучении пилотированию студента для оценки высоты  наставлять смотреть вправо, то он будет испытывать дискомфорт того же характера, что испытывают левши когда их при обучении, к примеру, заставляют писАть правой рукой

   Да, это примерно тоже самое, сейчас точно не помню, но там что-то связано с разными полушариями мозга.
 
@ r_clone

Посмею немного поразглагольствовать на эту тему.
То что написал Байкал это написано давно. И этому учат до сих пор. Это "наше всё" для всех нормальных пилотов во всём остальном мире. Вот только откуда началось "СЛЕВА"? Разбивка старта. Посадочное "Т" с левой стороны. Самолеты, в основном в те времена, с хвостовой опорой. Капот двигателя или нос самолета закрывает передненижнюю полусферу при касании на три точки. В рядном расположении пилотов командиру, а он сидит слева, сажать самолет и смотреть в право все же очень неудобно. А инструктору? А ему вообще то до звезды что слева сидит смотрит влево, что справа сидит смотрит вправо. Тут главное "скользящий" взгляд под углом примерно 15 градусов.
 
А кто такой ПИЛОТ? А лишь всего тот кто может, худо-бедно, управлять каким-либо ТС. Кучер - тот же пилот, гужевого транспорта.
Летчик и пилот – это две разные профессии. Два одинаковых Ми-8 стоящие рядом могут быть один кораблем, другой судном. Я по документам был и вторым пилотом (по пилотскому) и правым летчиком (по военному билету). Что отличает пилота и летчика хорошо поняли ребята, бывшие военные, когда со мной в Омске переучивались. Задачи разные и потому способы их достижения разные. А хамы и зазнайки есть и среди тех и других
 
...Андрей, приведите мне цитату из FAR где написано что пилот (pilot in command) обязан сидитеть только на левом кресле.
Конечно нет такого положения как и нет обязательного наличия в самолете левого ПИЛОТСКОГО кресла. Но само понятие именно так и подразумевает - сидящий в левом кресле = ПИЛОТ ну или КВС если уж говорить языком формального устава. Все другие кресла, где бы они в самолете не находились предназначены для пассажира. Какой бы лайсенс у него в кармане не завалялся Мы говорим о самолетах у которых два передних места плечом к плечу

😎 😎
 
...Андрей, приведите мне цитату из FAR где написано что пилот (pilot in command) обязан сидитеть только на левом кресле.
Конечно нет такого положения как и нет обязательного наличия в самолете левого ПИЛОТСКОГО кресла. Но само понятие именно так и подразумевает - сидящий в левом кресле = ПИЛОТ ну или КВС если уж говорить языком формального устава. Все другие кресла, где бы они в самолете не находились предназначены для пассажира. Какой бы лайсенс у него в кармане не завалялся Мы говорим о самолетах у которых два передних места плечом к плечу

😎 😎
Андрей, знаете, мы тут летаем по правилам. Которые написаны в книжке. Где не сказано что пилот сидит на левом кресле. Согласно этим правилам, FAR -он может сидеть и  на левом и на правом. А то что Вы там придумали сами "Но само понятие именно так и подразумевает"- это вы для себя оставьте. Это вы ведь сами придумали, да? Ведь вы вводите людей в заблуждние.
 
@ cooley

Многоуважаемый cooley - пусть будет по Вашему. Хотя я и не вижу во всем этом даже толики смысла - я имею ввиду конкретную дискуссию. Но если Вы хотите чтобы ПИЛОТ сидел где угодно в любом кресле- замечательно. Начнем все самолеты делать с дистанционным управлением а на место пилота усаживаем робота который и будет все эти операции производить я не возражаю. Очень и очень скоро наступит время когда самолетов будет больше чем пилотов. а значит все пилоты будут нарасхват и они смогут диктовать свои условия. А пока - в смысле показанного и переведенного мною видео все как было так и есть: ПИЛОТ сидит слева. И все приборы и управление и системы связи и системы навигации ВСЕГДА доступны ПИЛОТУ и только пилоту. Который в ЛЕВОМ кресле. В любом другом кресле конечно же есть кое что. Иногда даже есть ВСЁ (очень редкое но исключение из правил) . Смысл этого всего как ни странно корнями исходит как рраз от водителей телеги и обще принятого левостороннего движения европейского транспорта

Самолёты
По ряду причин (несовершенные системы зажигания и карбюраторы, которые часто были причиной остановки двигателя, жёсткие ограничения по массе) самолёты времён Первой мировой войны имели исключительно ротативные двигатели — картер и блок цилиндров двигателя вращается вместе с воздушным винтом, а топливно-масляная смесь подаётся через полый неподвижный коленвал. В таких двигателях тяжёлый картер и цилиндры играли роль маховика. Винт, как правило, применялся правый, вращавшийся по часовой стрелке. Из-за большого аэродинамического сопротивления вращающегося блока цилиндров и винта возникал крутящий момент, стремящийся создать самолёту левый крен, поэтому повороты налево выполнялись более энергично. В силу этого многие авиационные манёвры были основаны на левых поворотах — отсюда левое сиденье пилота.

С совершенствованием систем зажигания ротационные двигатели уступили место двухрядным и звездообразным, у которых обратный крутящий момент во много раз меньше. Лётчики (уже гражданские) ориентировались по имеющимся дорогам (а в пустынной местности, где дорог нет, проводили борозды). Когда самолётам (с устоявшимся левым сиденьем), летящим вдоль дороги навстречу друг другу, требовалось разминуться, лётчики отдавали вправо — отсюда правостороннее движение с левым сиденьем главного пилота.

Вертолёты
На первом в мире серийном вертолёте Sikorsky R-4 было два взаимозаменяемых места для членов экипажа, две ручки «шаг-газ» по бокам кабины, но только одна ручка продольно-поперечного управления циклическим шагом несущего винта посередине (из соображений экономии массы). Ручка «шаг-газ», управляющая общим шагом несущего винта (фактически, подъёмной силой вертолёта), требовала много аккуратных, точных манипуляций (особенно при взлёте, посадке и зависании), а к тому же ещё и физических усилий, поэтому подавляющее большинство пилотов предпочитало садиться справа, чтобы она оказывалась в правой руке[16]. Впоследствии привычки вертолётчиков-правшей, выучившихся на R-4 (и его развитии R-6) распространились по всему западному миру, поэтому на большинстве вертолётов кресло командира экипажа располагается справа.

Сиденье главного пилота на единственном серийном конвертоплане V-22 Osprey справа, «по-вертолётному». В России как в самолётах, так и вертолётах, кресло командира экипажа всегда находится слева.
 
Какие "исключительно ротативные"? А "Сальмсоны", "Аргусы" и прочие ""Даймлеры", "Мерседесы", "Хиро" и иже с ними куда, вдруг, подевались?
Да и много ли было самолетов с ротативным мотором и рядной посадкой экипажа. Сразу лишь "Таблоид" на ум приходит.
 
https://app.ntsb.gov/pdfgenerator/ReportGeneratorFile.ashx?EventID=20170508X45426&AKey=1&RType=Final&IType=FA

=Рапорт...

https://dms.ntsb.gov/public/60000-60499/60163/606422.pdf

=снимки.
 
Назад
Вверх