Аэродинамическая балансировка лопастей ротора.

jivoy

Мечтаю летать
Возможно нет такого термина "аэродинамическая балансировка", но думаю многим понятно о чем речь: когда лопасти имеют одинаковую подъемную силу - они сбалансированы. Разбалансировка вполне может появиться на новой втулке, ибо изготовить идеально правильные геометрически детали не возможно. Дык вот вопрос: как производят эту балансировку? Я так понимаю нужно регулировать угол установки каждой лопасти или угол качельного болта, как это делают?
 
Возможно нет такого термина "аэродинамическая балансировка", но думаю многим понятно о чем речь: когда лопасти имеют одинаковую подъемную силу - они сбалансированы. Разбалансировка вполне может появиться на новой втулке, ибо изготовить идеально правильные геометрически детали не возможно. Дык вот вопрос: как производят эту балансировку? Я так понимаю нужно регулировать угол установки каждой лопасти или угол качельного болта, как это делают? 
Есть такой термин -отбить конус .А вот по поводу одинаковой подъемной силы Вы это зря ! Одна лопость идет на набигающий поток а другая уходит и соответственно большая разница!
 
А вот по поводу одинаковой подъемной силы Вы это зря ! Одна лопость идет на набигающий поток а другая уходит и соответственно большая разница!

Я подразумевал вращение на месте без набегающего потока.
Ну тогда как отбивают конус?
 
http://video.yandex.ru/users/antibull/view/13/# Вот видео как это происходит , в безветренную погоду .
 
Я подразумевал вращение на месте без набегающего потока.
Ну тогда как отбивают конус? 
Ну вот кокраз на месте и не получится!Вадим Александров их балансирует на месте на глаз а потом смотрит как они ведут себя в полете и троектроия одной лопости должна совподать со второй!
 
Дай адрес ,пришлю хорший рашпиль , воплотишь идею  🙂
 
Ну а дальше то что, каким образом лопасти балансируют? Грузами чтоли? 
Покупаети такой или подобный Хаб и изменяя шайбы балансируети лопасти!Чтото в этом роде!
 

Вложения

  • Foto0844JPG_001.jpg
    Foto0844JPG_001.jpg
    129,4 КБ · Просмотры: 158
  • Foto0845JPG_001.jpg
    Foto0845JPG_001.jpg
    138,6 КБ · Просмотры: 169
Николай , если есть желание , можно опять в скайпе обсудить ваши вопросы .
 
Возможно нет такого термина "аэродинамическая балансировка", но думаю многим понятно о чем речь: когда лопасти имеют одинаковую подъемную силу - они сбалансированы. Разбалансировка вполне может появиться на новой втулке, ибо изготовить идеально правильные геометрически детали не возможно. Дык вот вопрос: как производят эту балансировку? Я так понимаю нужно регулировать угол установки каждой лопасти или угол качельного болта, как это делают? 
Есть такой термин -отбить конус .А вот по поводу одинаковой подъемной силы Вы это зря ! Одна лопость идет на набигающий поток а другая уходит и соответственно большая разница!
                                                                              Вот как раз подъёмная сила на набегающей и отступающей лопасти приходит в аэродинамический баланс за счёт маха(автожиры)  😉
 
Ну а дальше то что, каким образом лопасти балансируют? Грузами чтоли? 
Покупаети такой или подобный Хаб и изменяя шайбы балансируети лопасти!Чтото в этом роде!

А как поступают те, у кого не такой или подобный хаб?
 
Ну а дальше то что, каким образом лопасти балансируют? Грузами чтоли? 
Покупаети такой или подобный Хаб и изменяя шайбы балансируети лопасти!Чтото в этом роде!

Макс, шайбами добиваются примерно одинаковых углов установки двух лопастей.
А для отбивки конуса на роторе СпортКоптера , в основном, наклоняют кубик на полуцелиндре, размещенном в ыентре хаббара.

Шайбами поймать те десятые доли градуса практически не возможно.
 
У кого хаб нн спорткоптеровский, те подкладывают фольгу нужной толщины под одну из сторон кубика.
 
http://video.yandex.ru/users/antibull/view/13/# Вот видео как это происходит , в безветренную погоду . 
Ну это уже черезчур 😱Можно еще напильником риски делать! ;D
А что тебя так удивило.

Это вполне распространённый метод проверки конуса.
Им пользуются даже на взрослых вертолётах.
 
когда лопасти имеют одинаковую подъемную силу - они сбалансированы
Абсолютно верно.

http://video.yandex.ru/users/antibull/view/13/# Вот видео как это происходит , в безветренную погоду .

Ну а дальше то что, каким образом лопасти балансируют? Грузами чтоли?


Вся простота отбития конуса на двухлопастном качельном роторе заключается в том,
что бы просто повернуть всю эту приблуду целиком (хаббар вместе с лопастями) относительно продольной оси ротора в нужном направлении на определённый угол.

И тогда получится так, ЧТО У ОДНОЙ ЛОПАСТИ УГОЛ УСТАНОВКИ ДОПУСТИМ НА 0,1 ГРАДУСА УВЕЛИЧИТСЯ,
А У ДРУГОЙ ЛОПАСТИ УГОЛ УСТАНОВКИ НА ЭТИ ЖЕ 0,1 ГРАДУСА УМЕНЬШИТСЯ.

Вот и весь фокус.

А сделать это можно повернув хаббар относительно кирпича.

У СпортКоптера для этого с одной стороны болты откручивают, а с другой закручивают.

У других роторов подкладывают фольгу под одну из сторон кубика.


У кого хаб нн спорткоптеровский, те подкладывают фольгу нужной толщины под одну из сторон кубика.

А какими толщинами оперируют? (это чтобы представлять точность)

Сотыми долями миллиметра.

Сами попробуйте подсчитать.

Ширина кубика допустим 60 мм.

Подложив под одну сторону кирпича фольгу, допустим, толщиной 1 сотая миллиметра на какой угол наклонится кирпич относительно площадки коромысла?
 
Сами попробуйте подсчитать.

Ширина кубика допустим 60 мм.

Подложив под одну сторону кирпича фольгу, допустим, толщиной 1 сотая миллиметра на какой угол наклонится кирпич относительно площадки коромысла?

Посчитать то не проблема, какая разность углов является нормой?

Если сотые доли то как же люфты в подшипниках? Тогда надо отбивать только с косой обдувкой, т.е. на ходу, чтобы подшипники перекладывались, ИМХО.
 
Думаю, десятых допей градуса будет достаточно.
 
Назад
Вверх