Вертолет снижается на авторотации плавно и устойчиво. Оптимальные траектории снижения на авторотации лежат в диапазоне от режима минимльного снижения до режима максимального качества, соотвественно, от экономической до наивыгоднейшей скорости. Однако, это соответсвует диапазону поступательных скоростей от 90 до 180 км/ч
и снижения от 6-7до 10-12м/с.
Перед посадкой на авторотации можно гасить избыточную вертикальную скоростть за счет кинетической энергии движения вертолета, (mv^2)/2 и вращения НВ, (Jw^2)/2.
Сначала, на выравнивании, вертолет тормозят тангажом. При этом вертикальная скорость может быть снижена практически до нуля, но поступательная - только до определенного минимума, пока еще сохраняются минимально допустимые обороты НВ. С этого положения возможна посадка по-самолетному, с пробегом, или же дальнейшее торможение и снижение с использованием кинетической энергии вращения НВ, за счет подрыва общего шага.
Решающее влияние на характеристики посадки с подрывом имеет отношение кинетической энергии НВ к мощности, потребной для висения с учетом экранного эффекта. Это отношение имеет размерность времени и приближенно представляет собой именно лимит времени на осуществление этого маневра.
У вертолета Р-22 это соотношение равно 1.6сек., а у большинства более тяжелых вертолетов, в том числе Р-44 и Белл 206 это 3-4секунды. Оцените разницу.
Вертолет, у которого этот параметр мал, может использовать при посадке на авторотации в основном кинетическую энергию своего движения, т.е., выполняя выравнивание по-самолетному, а подрыв общего шага требует очень высокой точности действий пилота в условиях жесткого дефицита времени.
Для успешного торможения тангажом нужно, чтобы вертолет имел небольшое вредное сопротивление, иначе он быстро потеряет скорость , но продолжит быстрое снижение.
Вертолет Робинсон Р-22 аэродинамически намного чище, чем АК1-3, это ему помогает, но все равно делает посадку на авторотации очень строгой и создает при этом пилоту жесткий дефицит времени
.