Чак Бити про угол взмаха

Как известно, от резонансов легко уйти - достаточно изменить или диаметр ротора или жесткость/длину элементов (как правильно сказали выше например мачты)... и главное легко попробовать (например может даже помочь добавить грузики на лопасти)...
Не об этом речь идёт. Вторая гармоника от 200 - 300 об/мин - это 7 - 10 Гц, т е вполне себе низший тон фюзеляжа. Что там резать при таких диаметрах НВ и масштабном факторе? Это ж не Ми-4, да и лонжероны лопасти, как я понимаю все покупают у нескольких одних и тех же "экструдирщиков" в стране. Вторая гармоника в своей причине - чистая аэродинамика, т е углы атаки сечений по радиусу и азимуту. Куртка бы помогла, но это "самодельщикам" не по зубам же.
 
В 2014 году проводил расчет частотный анализ на сборке лопасти экструдерного ротора диаметром 7,62 м. Расчет длился более 12 часов , но результаты были . Первая гармоника у такой лопасти была 1,66 Гц , что соответствует 100 об/мин. Стало понятно одно из требований безопасного взлета " Не бегать по взлетке и рулежкам с ротором раскрученным менее 100 об/мин. В этом году словил гармоничные колебания фюзеляжа на земле в момент раскрутки ротора на 230 об/мин . Установочный угол на лопастях был 0 градусов . Испытывал до каких оборотов смогу крутить ротор диаметром 7,35 м . 230 об/мин это 3,8 Гц .Посоветовался с знающими людьми и стал устранять излишнюю гибкость в конструкции мачты , заменил гнутый подкос на прямой . Умом понимаю , что увеличение жесткости загонит резонансное явление выше по частотам .Может посоветуете еще какие либо мероприятия по разведению частот ? Забыл уточнить , ротор со сдвоенным ГШ.
 
Что такое "гармоничные колебания фюзеляжа"? Поперечные колебания? Если да, то выходит, что земной резонанс поймали? Это отдельная работа.
Мероприятия по разведению частот могут быть только одни: повышать жесткость элемента конструкции или снижать ее.
Я не очень понял, что за расчет вы провели. СЧ не вращающейся лопасти как балки? Необходимо получить резонансные диаграммы лопасти в плоскости тяги ( наименьшей жёсткости) и в плоскости вращения ( наибольшей жёсткости). Это зависимости СЧ вращающейся лопасти от оборотов. Достаточно иметь I, II, III тон в плоскости тяги и два низших тона в плоскости вращения. Затем смотрят их точки пересечения с линиями f1=1n.нв, f2=2n.нв, ... f6=6n нв, они д б вне диапазона рабочих оборотов.
 
Назад
Вверх