Аэродинамика экраноплана.

не создавая пикирующего момента ?
Справедливости ради, речь про то, как я понимаю, в тот самый момент, момент пикирующий, как раз, -- кстати.

PS.
1. При этом, сам в ТАКОЕ поведение фокусов  НЕ ВЕРЮ.
2. И, тем не менее, даже предположив ТАКОЕ, вывод: схема утка -- это, как раз, то, что надо для экра (и ни какой механизации).
 
Это какая-такая механизация "слегонца приподнимает крыло над экраном" не создавая пикирующего момента ? Поделитесь пожалуйста.

Точки или место крепления механизации или стабилизации задней кромкой крыла никто не ограничивает . Полная свобода фантазии конструктора .  Можно в любом богоугодном месте , от носика до хвостика .

схема утка -- это, как раз, то, что надо для экра (и ни какой механизации).

Для большей ясности можно использовать название  механизация - стабилизации .  Панченков  строил экранопланы схемы утка , а умы от аэродинамики пришли к выводу о неверности выбранного пути .
  Простой американский парень применил на утке стабилизатор большого удлинения и утки полетели по всему миру .
  Достаточно принять правильное решение - и всего делов-то .
 
Простой американский парень применил на утке стабилизатор большого удлинения и утки полетели по всему миру .

[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Имя этого "простого парня" - Бёрт Рутан. И для сегодняшних американских авиаконструкторов он сегодня как "дедушка Жуковский" для наших...

Так что для того, чтобы попасть в цель, нужно сначала правильно прицелиться, а не просто на спусковой крючок нажать... 
 
1. При этом, сам в ТАКОЕ поведение фокусов  НЕ ВЕРЮ.

А никакого фокуса по высоте и нету , хитрые лахи в докторской степени изобрели сей фокус для получения учёных степеней .  Простое увеличение давления . Если соединить две пластинки клином ( с углом как над экраном ) и вдуть между ними воздух - тот же фокус .
 
никакого фокуса по высоте и нету
Первый есть, второго не получится.
1. простое увеличение давления происходит не в точке равнодействующей аэродинамических сил (проекции).
2. как Вы назовёте точку приложения ПРИРАЩЕНИЯ ПС от изменения отстояния.
3. Между двумя пластинками придется среднюю плоскость протягивать с полетной скоростью.
Тогда и вторая пластинка не нужна.
А результат поменяется с точностью до наоборот.

PS. На ЛА (в полете) давление тоже увеличиться не может, т.к. интегральная его характеристика равна весу ЛА.
 
Воздух, условно, начинает проявлять эффект сжимаемости на скоростях более М=0.4...0.5.
а каких скоростях воздух начинает проявлять эффект сжимаемости при движении над экраном ? 
Воздух, да и любой газ, был, есть и будет сжимаем,,, по определению. При любой скорости потока или обтекаемого тела.
Условие "несжимаемости" газа - математическое условие для упрощения расчетов, когда изменение его плотности мало влияет на точность инженерных вычислений. При этом верхняя скоростная граница "несжимаемости", часто определяется условиями решаемой задачи или проводимого эксперимента.
И зачем муссировать вопрос "сжимаемости - несжимаемости"? ПС была, есть и будем результатом суммирования распределенной силы (для ньютоновцев) или давления (для бернуллиевцев) и точка её приложения - по хорде -  будет зависеть только от формы эпюры распределенной силы (давления). А это форма изменяется при приближении крыла к экрану. Особенно под крылом и ещё значительней - при наличии механизации по задней кромке крыла.
Поэтому с утверждением (несколько откорректированном)
Но смещение фокуса вперёд происходит ... от изменения картины распределения давления на крыле и на всём аппарате в целом.
можно (нужно) согласиться.
ПС для конкретного ЛА остается постоянной (для установившегося полета), но точка её приложения "плавает" от высоты экрана и использования средств механизации.
 
ПС была, есть и будем результатом суммирования распределенной силы (для ньютоновцев) или давления (для бернуллиевцев)
Теории не забыли, а составляющие -- это мы запросто. Есть составляющая ПС, которая будет (по другому никак) описываться третьим Законом Ньютона (но не вторым), однако, на количество движения отброшенной массы воздуха не влияет, т.к. ЭТА составляющая описывается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИЛАМИ ВЯЗКОСТИ. Теоретики забывают сравнивать "свои результаты" с экспериментом (или правильно сравнивать), а последний говорит не забывайте про Re. А это и есть показатель соотношения массовых и вязкостных составляющих аэродинамических сил.

Этот факт хорошо объясняется с помощью импульсной теорией.
1. Интересно как? Можно поподробнее.
2. А отсутствие (практически) экранного эффекта на малых удлинениях ОЧЕНЬ хорошо доказывает ее несостоятельность.
 
Извините, @ PFELIX, что в предыдущем посте не упомянул "стоксовцев - рейнольдсовцев"...
Не всё сразу. Разобраться бы с простым, идеальным.
И не будем скатываться нм бесполезное словоблудие о природе ПС (ПАС) - оно здесь никого не интересует, т.к. лежит за границами тематики форума.
 
Разобраться бы с простым, идеальным
Человек так устроен, Дайте ему ГРААЯЛЬ СВЯТОЙ, и чтоб мозги не утруждать, чтоб ясно и понятно, и без математики сафсем. А оправдание мы себе всегда найдем, раз теория не учитывает вязкость и упругость, то и математика -- ни к чему.
Зачем что-либо понимать, гораздо легче обвинить любую теорию в неправильности (неспособности объяснить).
Проблемы (задачи решения) аэродинамики экраноплана (на сегодняшний день), ИМХО -- не научные, а, по большей части, -- инженерные
Ну так это я написАл в 4-м посту ветки. Однако:
1. серьезного обсуждения именно этих проблем я в ней не вижу;
2. "за границами тематики форума" -- как-то слишком "смЕло" (не говоря уже про: "бесполезное словоблудие о природе ПС (ПАС) - оно здесь никого не интересует").
3. а чему посвящена тематика форума, раскрутке mz (топикстартера), который
никакого фокуса по высоте и нету
а в ПЕРВОМ (стартовом) посту САМ привел ЗАЧЕМ-ТО результаты, полученные в области экранной аэродинамики, где с 5-го по 10-й п.п. включительно, а также 13-16 посвящены фокусам (отдельные в части).
Ну, так, я не против, давайте уточним тематику ветки. Или все это -- просто флуд?
Панченков  строил экранопланы схемы утка , а умы от аэродинамики пришли к выводу о неверности выбранного пути .
Похоже, что так (про флуд).
1. СТРОИЛ не Панченков;
2. Это какие такие УМЫ пришли к такому выводу?

Да, побольше аргументов.

PS.
Извините, @ PFELIX, что в предыдущем посте не упомянул "стоксовцев - рейнольдсовцев"
А здесь Вы неправы, Эти учитывают ВСЕ и правильно, это и есть сама природа, если с моделью (граничными условиями не нахомутать), я же в своём посту говорил о:
составляющая описывается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИЛАМИ ВЯЗКОСТИ.
, чего, ни первые ни вторые (только по определению) не учитывают.
 
А здесь Вы неправы,
В чем? Я упомянул два ОСНОВНЫХ "течения" учения о ПС (ПАС), но существуют не только они, а есть ещё множество "сект" и "уклонов". Но это не предмет обсуждения  в данной ветке.
ПС (ПАС) хорошо описывается и в "идеальной картине" с вполне приемлемой инженерной точностью, как продукт "первого", а то и "второго" шага при рассмотрении той или иной АД проблемы. Модель реального газа - это заключительные шаги проекта (решения). Так о чем спор?
Я Вас не ограничиваю в Ваших знаниях и постулатах... И не навязываю свои. Есть претензии?
 
Есть претензии?
"Течения" учения, указанные Вами изначально учитывают одно и то же РАЗНЫМИ МЕТОДАМИ, но не учитывает сугубо ВЯЗКОСТНУЮ составляющую ПС. Третьи (стоксовцы):
1. к "течениям" я бы не отнес (а назвал бы "численовцами" или "конечновцами");
2. учитывают и давление, и касательные напряжения (и не только по границе тела).
Таким образом, не относясь к теоретикам и даже аэродинамикам, учитывают все виды ПАС.
хорошо описывается и в "идеальной картине" с вполне приемлемой инженерной точностью
Здесь не "придраться" к словам очень сложно:
1. с инженерной точностью согласен (я, но не Казак);
2. не картина, а ЖИДКОСТЬ -- идеальная, но чтоб получить точность, именно КАРТИНА должна быть, именно, реальная (по основной сути, но для Казака -- это не аргумент).

PS. Покажите мне хоть одного ученого -- представителя ОСНОВНОГО "течения" белнуллианцев, который написАл уравнение ПАС крыла?
 
казак писал :
Этот факт хорошо объясняется с помощью импульсной теорией.
1. Интересно как? Можно поподробнее.
2. А отсутствие (практически) экранного эффекта на малых удлинениях ОЧЕНЬ хорошо доказывает ее несостоятельность.
Удлинение крыла — это отношение размаха крыльев к средней ширине крыла (или квадрат размаха крыльев, разделённый на площадь крыльев).
  Среднее удлинение крыльев самолётов = 6-8 , малое удлинение (у @ PFELIX) видимо равно в районе 2-4 ..Вот пример У Алексеевского  КМ  размах 37.6 , площадь крыла 662.5 , хорда получилась 17.6. Налицо малое удлинение  в районе 2-х и явная неспособность летать на экране..? То -же самое , примерно, можно отнести и к другим Алексеевским экрам.. :-?
2. И, тем не менее, даже предположив ТАКОЕ, вывод: схема утка -- это, как раз, то, что надо для экра (и ни какой механизации).
А что вы будете делать с таким фактом : Высота экрана = 0.5 хорды НП Утка с малыми хордами обречена на низкий экран ? Значит получается  хороший экранополз ? Или очень длинная база(фюзеляж) для двух НП с приличными хордами ?
Этот факт хорошо объясняется с помощью импульсной теорией.
1. Интересно как? Можно поподробнее.

Легко..0.5 хорды как раз тот размерчик, что- бы отраженный от поверхности экрана  импульс вернулся на поверхность НП (несущая поверхность) и множество таких импульсов составили бы поле повышенного давления (экранный эффект) Представьте перевёрнутый вершиной вниз равнобедренный прямоугольный треугольник, у которого основание - хорда НП а высота , отстояние от экрана.. У такого треугольника  h= 0.5 А.
ЭТА составляющая описывается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИЛАМИ ВЯЗКОСТИ. Теоретики забывают сравнивать "свои результаты" с экспериментом (или правильно сравнивать), а последний говорит не забывайте про Re. А это и есть показатель соотношения массовых и вязкостных составляющих аэродинамических сил.

А что является физической сутью  природы вязкости ? Связи между частицами или как?
 
@ PFELIX на #210
Меня полемика вокруг ПС (ПАС) абсолютно не интересует: ничего доказывать или опровергать меня не заставите. Мне безразлично кто, кому и как молится: каждому - своё.
 
@казак.
1. Малое удлинение 0,5 и <. Отражение должно быть, а реального эффекта -- НЕТ.
2. Перевернутый треугольник даст эффект ТОЛЬКО при форме крыла спереди, замыкающей пространство сзади-сбоку, что еще раз доказывает несостоятельность "импульсной теории".
3. Физическая суть ПРИРОДЫ вязкости нисколько не помогает в обретении (увеличении) ПС.
4. Когда, наконец, Вы признаетесь СЕБЕ в том, что Вы понимаете под импульсами давления на макроуровне, но так, чтобы не мешать в кучу котлеты с мухами и не передергивать при удобном (скорее НЕудобном).случае. Меня Вы пока убедить не смогли, что все импульсы (элементарные молекул, но Вами называемые, когда удобно, -- импульсами давления) не более, чем САМО давление, которое отражаться по природе своей не способно. Ваша же "логика" строится лишь на словесной какофонии рядом стоящих слов, типа:
1. Если давление -- это макропредставление импульсов (кстати, на самом деле количеств движения, которые передаются импульсами при условных соударениях) отдельных молекул, то и давление должно обладать импульсом (количеством движения);
2. Если молекула способна "отскакивать", то и давление (называемое Вами импульсом давления) способно отражаться;
3. Если у количества движения (импульса) есть вектор, давайте тем же самым наделим и давление (а чтоб народ не сильно буйствовал, назовем его ИМПУЛЬСОМ давления);
4. Тем, кто проявит интерес разобраться, что такое импульс давления на макроуровне, скажем, что они и их теории не объясняют (не правильно, не так, как Вам угодно) экранного эффекта, поэтому, (очевидно) они чего-то не понимают (главной сути природы среды и возникновения АС);
5. А если приставучий и вредный PFelix будет пытаться выяснить, что не местное ли это уплотнение, распространяемое как волна, мы ему предложим несколько несвязных аргументов, вроде:
а) Ну вот, видишь, аэродинамика для воздуха -- среды упругой, а ты тут --  со своей жидкостью, да еще идеальной (это, если придется согласиться, что местное уплотнение, а если, будет задавать вопросы про нестационарность, то);
б) Обращенное движение неправильно моделирует картину и природу возникновения ПС, особенно в экране;
в) Воздух состоит из молекул (ведь как взаимодействуют молекулы, никто авторитетно заявить не сможет, ну это на случай, когда он (т.е. PFelix) все-таки попытается Вам разложить все по полочкам и в необращенном движении, а давление не должно распространяться равномерно и повсеместно, тогда придется все снова свести к импульсам молекул, а чтоб с потоком это не мешали и не отобрали авторство в гениальной теории).
г) Молекулы передавая "импульс" имеют  "генеральное" его направление, поэтому ни с просто давлением, ни тем более потоком его путать не стоит.
Вариант "в" так же хорош, когда удобно одновременно не признавать "импульс давления" как местное уплотнение и нельзя не согласиться с версией о скорости распространения давления со скоростью звука -- много большей полетной и вдвойне -- скорости приближения нижней поверхности крыла к отдельной точки на экране.
 
можно (нужно) согласиться.
ПС для конкретного ЛА остается постоянной (для установившегося полета), но точка её приложения "плавает" от высоты экрана и использования средств механизации.

Коротко и ясно .

 
Похоже, что так (про флуд).
1. СТРОИЛ не Панченков;
2. Это какие такие УМЫ пришли к такому выводу?

Да, побольше аргументов.

Экранопланы  Панченкова , кто строил не знаю , а поисковики инфу выдают .
В 1965...1967 г.г. под руководством А.Н.Панченкова были спроектированы и построены пилотируемые экранопланы, выполненные по схеме "утка".

http://www.google.by/search?hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1280&bih=842&oq=%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B+%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0+&gs_l=img.12...2572.19913.0.22029.23.9.0.14.4.0.98.713.9.9.0...0.0.0..1ac.1.17.img.dkiSZvVAac8&q=%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

  О том , что схема утка на экране  летит не устойчиво  - 100%  УМЫ утверждали .  Можно набрать  " устойчивость экраноплана схемы утка "  или что-то подобное .
В принципе утка это тот же тандем ( в принципе )  , переднее крыло ( стабилизатор )  закрывает "обзор" заднему крылу . Создаёт аэродинамическую помеху спереди .
 
ЖоржФеникс писал(а) Сегодня :: 04:37:09:
ПС была, есть и будем результатом суммирования распределенной силы (для ньютоновцев) или давления (для бернуллиевцев)
Теории не забыли, а составляющие -- это мы запросто. [highlight]Есть составляющая ПС[/highlight], которая будет (по другому никак) описываться третьим Законом Ньютона (но не вторым), однако, на количество движения отброшенной массы воздуха не влияет, т.к. ЭТА составляющая описывается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИЛАМИ ВЯЗКОСТИ. Теоретики забывают сравнивать "свои результаты" с экспериментом (или правильно сравнивать), а последний говорит не забывайте про Re. А это и есть показатель соотношения массовых и вязкостных составляющих аэродинамических сил.

У экранопланов (с их хордами и скоростями) Re= 1000000 и много более т.е. силы вязкости во столько раз меньше сил массовых...какой смысл их учитывать?
 
какой смысл их учитывать?
1. хотя бы для понимания "сути природы АС";
2. при оценке результатов эксперимента на моделях;
3. не обязательно каспийскими монстрами должны быть экры.
4. вопрос принципиальный и касается не только экров;
5. есть "деятели", которые носятся с новоиспеченными ПРОДЖЕКТами, у которых фишка в ламинаризации, т.е. Re должен быть как раз, -- малым.

Создаёт аэродинамическую помеху спереди
1. Меньшее крыло меньше мешает.
2. Есть изобретение, где увеличивает Су крыла до 1,8Су.
100%  УМЫ утверждали 
1. Вот, я и говорю, -- флуд.
2. Ну, а по логике вещей-то, как она может быть менее устойчивой самолетной. Даже согласившись с пресловутым запиранием потока, можно утверждать, что кульбит через хвост на ней невозможен.
 
1. Малое удлинение 0,5 и <. Отражение должно быть, а реального эффекта -- НЕТ.
1 Откуда такое категоричное ?  По вашим расчётам там ничего нет, только 15-20 кгс, а ОНО вон как летает ! http://www.youtube.com/watch?v=VMlDt9KBeTA                                        
  2. Перевернутый треугольник даст эффект ТОЛЬКО при форме крыла спереди, замыкающей пространство сзади-сбоку, что еще раз доказывает несостоятельность "импульсной теории".
  Абракадабра какая- то непонятная..Много умных слов и ничего более.Перевёрнутый треугольник был приведён как модель  математической зависимости размеров хорды (основание ) и высоты (медиана) как 2/1 в треугольнике, где  углы 45 град( падения и отражения)  если рассматривать картинку экраноплан над экраном сбоку..Это обстоятельство как раз и подчёркивает  состоятельность импульсной теории. Причём здесь форма крыла в плане ?  На 4-й пункт вашей писанины вообще отвечать не хочется. Сплошное передёргивание фактов и неспособность понимать простых фактов..И это с таким то базовым образованием! Природа  звуковой волны одинаковая с взрывной волной, это всё природа  импульса давления..Сжатие межмолекулярного пространства и передача его (сжатия) по цепочке.  Почему звуковая волна может отражаться а импульс давления нет? Я не претендую ни на какое авторство или ещё на что то , на что вы тут грязноватенько намекаете в пункте в    
г) Молекулы передавая "импульс" имеют  "генеральное" его направление, поэтому ни с просто давлением, ни тем более потоком его путать не стоит
И здесь опять всё наврали ! Молекулы постоянно находятся в броуновском движении с огромной скоростью в пределах своего межмолекулярного пространства. И когда на неё воздействуют механически, она приближается одновременно к нескольким и отталкивает их в стороны , и получается картинка расхождения возмущений кругами..Какие то возмущения уходят в пространство не встречая на своём пути препятствия и затухают постепенно, какие -то попадают на препятствие (экран) и отражаясь, возвращаются на НП .Но в любом случае находясь между НП и экраном они увеличивают общий фон давления поля. Таким образом образуется поле повышенного давления.. Что не так @ PFELIX ? Кстати на профиле крыла в передней и  нижней его части рисуется аналогичная картинка создания повышенного поля давления ИМХО.. И при достижении движения профиля с околозвуковой  скоростью из импульсов давления уходящих вперёд ,формируется скачок уплотнения..
 
А что вы будете делать с таким фактом : Высота экрана = 0.5 хорды НП Утка с малыми хордами обречена на низкий экран ? Значит получается  хороший экранополз ? Или очень длинная база(фюзеляж) для двух НП с приличными хордами ?PFELIX писал(а) Вчера :: 15:42:56:
А что же вы , поклонник уток , на эти строчки не дали никакого ответа? Аргументированного ?
 
1. Малое удлинение 0,5 и <. Отражение должно быть, а реального эффекта -- НЕТ.
А вот Феликс ваш  собственный ответ несколько ранее в ветке экранопланы,#2914  перечитывал и наткнулся случайно..Рассуждаем про платформу удлинения 0.4 по ссылке    http://www.inter-marine.ru/part23.html
Упрощенно, считая силу в кгс, плотность берут как 1/8 или 0,125.
90 км/ч=25 м/с

q=rV^2/2 = 0,125* 25*25 / 2 = 39 (скоростной напор)
Су = Y / S / q = 30 / 1 / 39 = 0,768
С учетом эффективного удлинения (за счет своеобразных аэродинамических шайб) и с учетом экранного эффекта такой Су вполне достиж
                                             Посчитав по известной формуле подставив Су=0.768 для скорости 90 км /час получаем  У=150кгс.И это для НП =5м2 !
 
Назад
Вверх