Аэродинамика экраноплана.

Ну, а по логике вещей-то, как она может быть менее устойчивой самолетной. Даже согласившись с пресловутым запиранием потока, можно утверждать, что кульбит через хвост на ней невозможен.

  Автору можно записываться в авиамодельный кружок . Практическое  среднее соображение тоже полезно .

Если схема утка устойчива по определению - где экранопланы бороздящие просторы вселенной ? 
   Dr Alexander Lippisch на моделях идеи проверял , а вот экраноплан  по схеме утка не соорудил . Видать знаний теоретических не хватило  .

  http://www.youtube.com/watch?v=Ob1nNxmjd8I
 
Батарейный манометр , пристроить к крылу экраноплана  и можно импровизировать высотой над экраном и углами атаки . Давление в трубках проявит  все фокусы .

http://www.youtube.com/watch?v=_LCOvxx1H-4
 
Как пляжный аттракцион очень хороший вариант . Пассажиров усадить и управлять с берега или с лодки . В таком варианте при любой устойчивости пилот в полной безопасности .

http://www.youtube.com/watch?v=gyLwK7Akx2I
 
Абракадабра какая- то непонятная..Много умных слов и ничего более
Это Вы про себя пишите? ОНО летает и ОТХОДИТ ОТ ЭКРАНА ТАК ЛЕГКО именно потому, что эффект экрана там -- пшик. Ваша ссылка на крыло со скегами, где эффективное удлинение меняется  НА ПОРЯДОК.
Про треугольник -- чего проще, если подушка замыкается -- тогда она есть, а от импульсов давления ждать ничего не стОит.
Почему звуковая волна может отражаться а импульс давления нет
Потому, что его самого нет, а есть лишь Ваше с передергиваниями представление о нем, несвязное, незаконченное, никак не определенное (и не волна, и не поток, и не давление, а всего по чуть-чуть в зависимости от того, что Вы доказываете в конкретную минуту). В этом посту Вы пришите фактически про волну, но тогда это:
1. не следствие потока (набегая на неподвижный воздух);
2. явная нестационарность, о чем я говорил уже.
Про транс и сверхзвук -- не надо, я сразу написал, что то, что в Википедии -- это про сверхзвук (а теперь это стало "доказательством" импульсной теории, хотя даже там картина стационарная).
Если поле давления, значит поле, и тогда -- картина стационарная. Таким образом законченного представления о том, что такое импульс давления, -- нет.
А что же вы , поклонник уток , на эти строчки не дали никакого ответа?
Я писАл, малое удлинение, это 0,5 и <. С чего Вы взяли, что у "моей" утки:
1. такое;
2. что у крыльев не будет концевых шайб-поплавков;
3. я исследовал этот вопрос, при заданном коэффициенте влияния экрана максимальное абсолютное отстояние получается на удлинении 4,2 (просто крылья, т.е. без шайб)
Боже, чего я переписываю. Там же все четко про шайбы уже написано.
Чего не понятно, шайбы ЗАМЫКАЮТ ПОДУШКУ. ПОДУШКА создает ПС, Ваши импульсы давления должны существовать по Вашей теории вне этого условия. Уберите шайбы и подушки не будет, и ПС (той ПС) не будет, значит, и импульсы не работают (потому, что это нечто лишь придуманное Вами).
Су зависит от угла атаки и уплотнения подушки, особенно для крыльев малых удлинений.
Вот как манипулирует цифрами Казак:
1. Скорость 60 и 90, скоростной напор отличается более чем в 2 раза;
2. угол атаки платформы 2 гр. в 3 раза меньше, чем у аналога от которого получен Су (не считая прирост от механизации на взлете)
3. форма скегов, которая может повлиять на результат до 1,5 раз и более (при малом удлинении);
4. положение скегов на одинаковом уровне относительно платформы впереди и по задней кромке, в результате чего при положительном угле атаки платформы подушка в передней части не замыкается, из-за чего легко теряем Су еще в 1,5 раза.
(90/60)^2 * 3 * 1,5 * 1,5 > 12 раз.
Как можно так пренебрежительно относиться к ЭЛЕМЕНТАРНОЙ математике.
Я еще не брал предельных значений коэффициентов (там, где 1,5).  Как можно сравнивать вещи отличающиеся совокупностью факторов, что делает их различными на ПОРЯДОК.
Батарейный манометр , пристроить к крылу экраноплана  и можно импровизировать высотой над экраном и углами атаки . Давление в трубках проявит  все фокусы
Все это делалось последний раз в политехе в 1985 году (и не в трубе).
Автору можно записываться в авиамодельный кружок 
Автора кадата састаяла в таком крушке?
 
Уважаемый @ PFELIX Прочтите #217 и ответьте по существу поставленных там вопросов, а вы опять занимаетесь подменой понятий, как с треугольником так и с вашей любимой компоновкой экра уткой .. По приведённому вашему расчёту в # 219..Вы считали скоростной глиссер с платформой похожего удлинения и действительно со скегами..Угол атаки НП там небольшой, 1.5 -2 град ..Но у платформы Вжика, имеющего подобное удлинение, тоже есть скеги ввиде баллонов по бокам и значительно больший угол атаки , вы почему то уделили всего 15-20 кгс , соглашаясь с Лав ! Дискриминация какая то. Конечно нет полной идентичности представленных объёктов, но по размеру удлинения платформы они идентичны , а  о ней как раз и речь !Речь о противоречиях в ваших оценках, и всего то .. 
Природа  звуковой волны одинаковая с взрывной волной, это всё природа  импульса давления..Сжатие межмолекулярного пространства и передача его (сжатия) по цепочке. 
  Вы не согласны с этим тезисом ? Вы считаете что давление распространяется каким то другим физическим способом? Просветите пожалуйста..
Боже, чего я переписываю. Там же все четко про шайбы уже написано.
Чего не понятно, шайбы ЗАМЫКАЮТ ПОДУШКУ. ПОДУШКА создает ПС, Ваши импульсы давления должны существовать по Вашей теории вне этого условия. Уберите шайбы и подушки не будет, и ПС (той ПС) не будет, значит, и импульсы не работают (потому, что это нечто лишь придуманное Вами).
Я знаю два реальных  примера отсутствия ГО(гибкого или другого какого ограждения ) и существования ВП(подушки) без всяких скегов, а поискать найдётся ещё множество.. Это вертолёт при висении в зоне влияния воздушной подушки, там наличие ВП даже прописано в РЛЭ и есть ещё пример - глиссирование на мелководье ! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1300787681/146#146                                                             # 145 и 146  Мы ранее это уже обсуждали, забывчивый вы наш.. 😉
 
Уважаемый @ PFELIX Прочтите #217 и ответьте по существу поставленных там вопросов
Вопросы-то провоцирующие, безграмотные, на публику.
1.
Откуда такое категоричное ?
От Белавина. Почему ОНО летает?
а. удлинение в 1,5-2 раза больше Вашего.
б. угол атаки в 10 РАЗ больше. Изначально ОНО взлетает (отрывается от экрана) потому, что закреплено как воздушный змей. верхняя (передняя) часть уздечки не натянута, тянет нижняя (задняя), закрепленная практически в ЕГО ЦТ.
2.
Причём здесь форма крыла в плане ?
Да, действительно, причем? Я в том посту в том абзаце, что-либо написАл про форму крыла В ПЛАНЕ? Не надо передергивать.

Больше вопросов не увидел.
вертолёт при висении в зоне влияния воздушной
ЗамеЧтательно:
1. Там есть КАНКРЕТНЫЙ воздушный поток, с которым, между прочим, Вы импульс давления связывать отказываетесь;
2. На мои конкретные вопросы и рассогласования в Вашей логике по тому спору Вы не дали ни одного ответа;
3. Свое объяснение я этому феномену (над ровной поверхностью и над камышом) давал. Опровергнуть Вы его не смогли или не стали, что примерно одно и то же.
4. Коэффициент влияния воздушной подушки (экрана) там сколько (и сколько у экра, это про уплотнение, даже при таком потоке)?
5. Про мелководье я тоже писАл, и lav писАл (как будто это его мысли), что катер или СПК на мелководье -- тот же экр только водный (еще одно подтверждение, что в жидкости это работает также и без существенных изменений межмолекулярных расстояний).
6. Не стоит писАть про чужую память, если свою отшибло. Перечитайте посты наконец. За ЛЮБОЕ свое слово в них я готов ответить. Если, что-то непонятно, (или несогласны) пишите, но ведь Вы мои объяснения оставили без комментариев и опровержения.

PS. То, что написано в Википедии про предельное отстояние при котором возможен экранный эффект, и объяснение, это ПРЕДЕЛЬНЫЕ значения  В ПРИНЦИПЕ, т.е. как физический закон или воздух. Есть на планете атмосфера или нет. Если отстояние >, предельного значения, то экранный эффект невозможен  В ПРИНЦИПЕ. Про волну давления там лучше понимать так. Не успеет накопиться давление, если отражение придет хотя бы на хвостик крыла, а может ли оно накапливаться при такой скорости и отстоянии. Но чтоб лететь кроме "воздуха" нужно иметь еще и "крыло", а у крыла -- "положительный угол атаки" и т.д.
 
Автора кадата састаяла в таком крушке?

Вы есть немножко юморист ! Это есть очень карашо  .

  В принципе крыло утки (  если рассматривать без стабилизатора ) устойчиво по определению , центровка - 10%  -  20%  САХ   . Центр давления при таком раскладе всегда позади центра тяжести  , и никакой шалёный фокус вперёд  его не выскочит .  И если вооружить такую утку стабилизатором американской утиной системы и поднять  повыше + тянущие винты -   воэможно получится хороший пляжный аттракцион . Вот только
дышло длинное для уток рекомендуют  аж да   3 САХ  ( расстояние от крыла до стабилизатора )

Природа  звуковой волны одинаковая с взрывной волной, это всё природа  импульса давления..Сжатие межмолекулярного пространства и передача его (сжатия) по цепочке. 

  Есть инфа , не секретная , что при взрыве скорость "звуковой волны "  может разгоняться до 7 км/сек .  Только летит такой звук быстро но не далеко .   Природа одинаковая , а поведение частичек воздуха при взрыве слегонца отличается . 
  Вывод :  природа одинаковая  - законы разные .
 
дышло длинное для уток рекомендуют  аж да   3 САХ
Ну и в путь.
Есть инфа , не секретная , что при взрыве скорость "звуковой волны "  может разгоняться до 7 км/сек
И это тоже я ему (Казаку) писАл.

Про стабилизатор не понял. Вы про триплан с задним ГО?
Видимо, все-таки нет. Тогда здесь Вы ошиблись:
1. у утки он называется ДЕстабилизатор (мне это не очень нравится, но не я это придумал);
2. не повыше его надо, а пониже, тогда:
а) при подходе к экрану "клевать" не будет.
б) лучше будет чувствовать (как бы сканировать) экран;
в) относительное отстояние будет меньше, коэффициент влияния экрана выше (на ГО).

Американская система это какая? Флюгерная, что-ли?
 
На безопасность пассажиров - забить?!
Но "каску" "пилот" пусть не снимает, а иначе, какой же он пилот.
Интересно, http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%EB%EE%F2 прямо не противоречит такому определению "пилота". Лишь бы управлял, а где находится, не важно. :craZy Вот, оказывается,  про кого этот смайлик.
 
... но вот, в кладовке старых роясь, нашел он плавательный пояс журнал... Непрофильный такой. .. и, на свою беду(?), решил - поделюсь...
Старожилы спецфическох веток его не читали - сужу по "поставленным" вопросам. Часть статьи, посвященную физике экрана, еле удалось запихнуть в два файла-архива (из-за графиков).
 

Вложения

Про стабилизатор не понял. Вы про триплан с задним ГО?
Видимо, все-таки нет. Тогда здесь Вы ошиблись:
1. у утки он называется ДЕстабилизатор (мне это не очень нравится, но не я это придумал);
2. не повыше его надо, а пониже, тогда:
а) при подходе к экрану "клевать" не будет.
б) лучше будет чувствовать (как бы сканировать) экран;
в) относительное отстояние будет меньше, коэффициент влияния экрана выше (на ГО).

Американская система это какая? Флюгерная, что-ли?


1.  Стабилизатор  1штука  большого удлиннения - первым применил Берт Рутан  . Стабилизатор такой системы добавил устойчивости уткам  (хорда стабилизатора короткая , а размах  о-го )

а) при подходе к экрану "клевать" не будет.

В ЦКБ  Алексеева  с треЙтей  модели осознали , что стабилизатор от экрана  желательно убрать повыше .
Стабилизатор  должен стабилизировать  , а экран помеху даёт .
Крепить надо на носике , только установить повыше от воды ( можно как верхнее крыло И-153 ) и чтоб крылу картинку обтекания не портил .

  Практически так же как в этом кино , только стабилизатор с размахом поболее и на крыло элероны добавить по принципу  иволги  ( только элероны ) , а по форме как стабилизатор  Берта  Рутана .

http://www.youtube.com/watch?v=gyLwK7Akx2I
 
Старожилы спецфическох веток его не читали - сужу по "поставленным" вопросам. Часть статьи, посвященную физике экрана, еле удалось запихнуть в два файла-архива (из-за графиков).

При касании задней кромкой профиля поверхности экрана происходит полное запирание потока, и циркуляция исчезает. Подъемная сила, создаваемая только статической составляющей полного давления, уменьшается, и аэродинамическое качество профиля снижается. Эффект запирания потока начинает проявляться до касания крылом экрана на высоте, равной в первом приближении сумме толщин пограничного слоя на нижней поверхности крыла и на экране.

Хорошо пишет - коротко и ясно .

Картинки отвечают на правую кнопку

http://engine.aviaport.ru/issues/52/page34.html

http://engine.aviaport.ru/issues/53/page20.html

http://engine.aviaport.ru/issues/54/page44.html
 
Хорошо пишет , особенно вот это
Кроме того, при малых углах тангажа (-1…3°) между нижней поверхностью профиля и экраном возникают условия, при которых реализуется эффект Вентури: увеличивается скорость потока между нижней поверхностью и экраном, а вместе с этим уменьшается статическая составляющая полного напора. При указанных углах тангажа, подъемная сила снижается и становится отрицательной. Иначе говоря, профиль начинает прижиматься к экрану. Данное явление определяется, в основном, формой нижней поверхности профиля и проявляется практически вплоть до высоты, равной двум хордам профиля, когда прирост подъемной силы за счет экранного эффекта становится уже пренебрежимо малым.
   Если зона действия экрана до высоты = 0.5 хорды профиля, то где же проявляются экранные свойства? Автор видимо конкретно оПИСался..По ощущению пилота, который сам ощущал это явление, когда самолёт прижимаешь перед касанием, а он ,зараза, садится не хочет, несмотря на малые углы атаки..Летит и летит..Здесь автор пишет что то не то..
 
Вот ещё хотелось бы отметить одну вещь.. В аэродинамике фокусом Ф называется точка приложения прироста подъёмной силы. У автора вышеизложенной статьи   
Аэродинамическим фокусом по высоте Xfh называется точка, в которой отсутствует приращение аэродинамического момента по тангажу MZ при изменении высоты h над экраном на постоянном угле тангажа.
Почувствовали разницу? Момент, т.е. произведение силы прироста на плечо..Мозг вскипает ,когда начинаешь представлять как это может происходить и при каких условиях, и тут уж автор веселится дальше вовсю..
Положение аэродинамического фокуса по тангажу Xf[ch957] незначительно изменяется при изменении высоты и угла тангажа. Положение аэродинамического фокуса по высоте Xfh существенно зависит как от угла тангажа [ch957], так и от высоты h над экраном, и при критических величинах [ch957]* и CY* имеет разрыв, так как в этой точке подъемная сила не зависит от высоты профиля над экраном.
  А вот здесь уже про себя начинаю думать: Тупица, дебил , недоумок - умный человек пишет а ты ничего понять не можешь,что такое разрыв и как это там происходит?  Мозг закипает совсем, перестаешь понимать даже элементарное и забываешь последнее что помнил - всё , аллесссс.. 😱  ХООрошая статья.. 😉 Вот ещё один" шедевр", на мой взгляд .
.Возникающий при этом присоединенный вихрь увеличивает угол скоса потока за крылом, что приводит к уменьшению подъемной силы и увеличению лобового сопротивления. Но благодаря повышению статического давления под нижней поверхностью крыла присоединенный вихрь перемещается за пределы размаха крыла. В результате угол скоса потока уменьшается по сравнению с самолетными высотами, на которых расстояние между центрами присоединенных вихрей меньше размаха крыла. Поэтому величина подъемной силы и аэродинамического качества крыла вблизи экрана больше, чем вне зоны действия экранного эффекта.
Вообще то мне ещё в бурсе ЦПШ вдалбливали, что при выпуске закрылков увеличивается скос потока и увеличивается  У(Су)- подъёмная сила..Толстый профиль тоже способствует увеличению скоса потока и соответственно увеличивается Су..У автора , как видим, всё наоборот. Ну , думаю про себя ,тупица, опять что то перепутал ?
 
когда самолёт прижимаешь перед касанием, а он ,зараза, садится не хочет, несмотря на малые углы атаки..Летит и летит..Здесь автор пишет что то не то.

  Шасси не позволяют прижать крыло до такой высоты .
 
При касании задней кромкой профиля поверхности экрана происходит полное запирание потока... Эффект запирания потока начинает проявляться до касания крылом экрана на высоте, равной в первом приближении сумме толщин пограничного слоя на нижней поверхности крыла и на экране.
В этой части у меня с автором статьи есть некоторые расхождения: "запирание" начинается гораздо раньше, чем отражено в выделенном тексте. Высотный размер струи по задней кромке крыла не может быть меньше величины, определяемой отношением Р*/Рст в зоне экрана (под нижней поверхностью крыла).
         Здесь автор более на стороне@ PFELIX в причинах появления ПС (ПАС), но не буду на этом акцентироваться.

@ казак Ваша реакция на первое прочтение статьи вполне нормальная для человека, привыкшего летать высоко. На экранных высотах пролета кое-что меняется в поведении ЛА, но не в законах аэродинамики. Особенно это касается вопросов устойчивости полета - вплоть до обратной реакции ЛА на "привычное" отклонение управляющих поверхностей.
Школяры подобрали ещё одну статью, которую Вы явно читали, раз делаете упор на высоту экрана Н=0,5В. Только учитывайте, что на рис.1 показаны эпюры для крыла БЕЗ механизации. При наличии закрылков, эпюры давлений на нижней поверхности крыла будут более соответствовать эпюрам, показанным для 6% и 20%, во всех высотах экрана Н (минимум до 1,5В). Да и само протекание эпюры во многом определяется геометрией конкретного профиля крыла.
 

Вложения

Почувствовали разницу? Момент, т.е. произведение силы прироста на плечо..Мозг вскипает ,когда начинаешь представлять как это может происходить и при каких условиях, и тут уж автор веселится дальше вовсю.
Не почувствовали, т.к. DY*0=0. Это одна и та же точка, расстояние (плечо) равно нулю (по первому определению), следовательно, в ней и момент не меняется. Для фокуса по альфа существует аналогичное определение.
Подъемная сила, создаваемая только статической составляющей полного давления,
А не возрастет?
В ЦКБ  Алексеева  с треЙтей  модели осознали , что стабилизатор от экрана  желательно убрать повыш
1. Верно, если это стабилизатор, т.е. ГО расположенное сзади;
2. Верно только потому, что ПНП ниже.
Стабилизатор  1штука  большого удлиннения - первым применил Берт Рутан 
1. На утке ГО -- дестабилизатор;
2. что было у Рутана  -- в курсе, задачи  немного другие
3. ПНП должно быть под большим углом атаки, а так как допустить срыва потока нельзя  (клевок будет), удлинение на ГО меньше, известная вещь.
4. большое удлинение у экрана:
   а) чревато;
   б) ни к чему.
"запирание" начинается гораздо раньше, чем отражено в выделенном тексте.
Важно, что они говорят про погранслой на экране. После этого можно смело в топку. Эти "труды" даже открывать не хочется. "Друзья" "эксперимент" делали в трубе.
 
Важно, что они говорят про погранслой на экране. После этого можно смело в топку. Эти "труды" даже открывать не хочется. "Друзья" "эксперимент" делали в трубе.

Вы что-нибудь слышали об опытовых площадках, бассейнах и подвижных стендах?
Познакомьтесь, прежде чем так категорично критиковать-отвергать.
 
Познакомьтесь, прежде чем 
1. А чтож Вы меня так категорично?
2. Сам гонял.
3. Ну, прокомментируйте тогда сами про сумму погранслоев, а также падение статики при полном торможении потока.
 
Назад
Вверх