Щукин предложил сделать не просто вихревые ячейки, а несколько кольцевых каналов, расположенных параллельно в задней поверхности крыла-фюзеляжа. Внутри них размещалось центральное тело – полая «труба» с разрезом по всей длине, создававшая «ловушки» для заторможенных слоев воздуха. Тем самым вихревое движение упорядочивалось, а воздух из «трубы» (центрального тела) отсасывался при помощи соединенного с маршевыми двигателями эжектора или центробежного вентилятора.
На верхней поверхности центроплана 1 в кормовой части в поперечном направлении ЛА выполнен ряд открытых со стороны внешнего течения полостей 10 с размещенными в них обтекаемыми телами 11. Полости 10 с телами 11 образуют вихревые ячейки системы УПС, название которых отражает особенность механизма взаимодействия внешнего течения с замкнутым кольцевым потоком (вихрем), формирующимся вокруг тела 11. В зависимости от средства воздействия на пограничный слой, вызывающего его присоединение к кормовой части поверхности, вихревая ячейка может функционировать как механизм отсоса пограничного слоя и как элемент, способствующий преодолению потоком неблагоприятного градиента за счет вдува тангенциальной струи воздуха (сдув пограничного слоя). В первом случае вихревые ячейки снабжены эжектором в виде канала 12, сообщающего полость 10 ячейки с проточной частью общего для всех ячеек газодинамического тракта 13, соединенного с источником низкого давления. В качестве последнего может использоваться вход в ТРД 6, снабженный эжектором 14.
Пишут , что воздух откачивали из внутренней трубы , а на картинках патента это не изображено , а могли и выдувать ?
Принцип Щукина видать практически не работал , а такую деятельность замутили в 90-е годы .
http://www.findpatent.ru/img_show/3143036.html