Аэродинамика экраноплана.

Модель
 

Вложения

  • ______077.jpg
    ______077.jpg
    154,3 КБ · Просмотры: 130
Не особенно вникая, я так понял, что погранслой не сдувается, а отсасывается.
 
Не особенно вникая, я так понял, что погранслой не сдувается, а отсасывается.

Управлять погран. слоем можно как сдуванием так и отсасыванием.
1.   При отсасывании улучшается аэродинамика крыла  , но Cy не превышает теоретических значений для профиля .
 2.    А вот при сдувании Cy легко  ( от скорости потока ) превышает теоретический Сy , и подъёмная сила начинает расти
как шальная .  Инфа из трудов ЦАГИ - Управление пограничным слоем крыла .
  Всё элементарно , нарезаем жабры на задней кромке крыла  и с помощью вдувания воздуха получаем  халявный , сумасшедший  + Cy .

    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1362310416

 
 
При сдувании погранслоя  винт щелям не конкурент
А вам не кажется, что причиной роста Су при УПС является эффект эжекции, т.е. привлечение вышележащих слоёв воздуха, которые изменяют свою траекторию на вниз ? В результате имеем  :  а)  хороший скос потока у задней кромки , в ) увеличение области пониженного давления над задней частью НП (несущей поверхности) , ламинизирование  обтекания в задней части профиля (уменьшение Сх при обтекании в целом) , и  соответственно увеличение Су в целом !.. Если подумать каким инструментом это  лучше  достигнуть , ответ напрашивается  сам , если  сравнивать  эффективность инструментов ( щели через которые вдувается воздух на задней поверхности и существуют большие потери энергии на трение при доставке , или банальный винт у задней кромки отсасывающий и разгоняющий погранслой ? ) У винта хуже только скоростная характеристика , эффективен до скоростей  чуть выше 500км/час , и громоздкость изготовления - нужно ставить несколько по кромке и небольшого диаметра, чтобы плоскость винта находилась в основном выше задней кромки( при разгоне потока под НП уменьшается там давление , что уменьшает соответственно Су) ! В этом контексте хорошо просматривается идея Кастера - обернуть плоскость вращения винта снизу НП (несущей поверхностью полукольцом )и получить при этом сумасшедший Су !
 
Заставить поток обтечь это ОЧЕНЬ ВЫПУКЛОЕ крыло без срыва потока.
   Ответ здесь же , в этом посту..Только кто пробовал это сделать ?
нужно ставить несколько по кромке и небольшого диаметра, чтобы плоскость винта находилась в основном выше задней кромки(
 
хороший скос потока у задней кромки
А ранее
давление падает и в задней верхней части профиля образуется вихрь 
привлечение вышележащих слоёв воздуха
Не столько привлечение в смысле эжекции, а привлечение в смысле принуждения этих слоев следовать по линиям тока, сканируя безотрывно верхнюю поверхность, это ближе к эффекту Коанда.
И не забывайте, здесь они управляют погранслоем (струи по поверхности), а у Кастера "изолированная" струя имеет (1) сужение и (2) ось, отходящую от поверхности крыла (полукольца), за счет чего там, действительно, имеет место выраженный эффект эжекции.
 
Ну да , происходит эжекция (отсос)  ! 

  Господа , учёные ЦАГИ  потратили время ЖИЗНИ  и  энергию на проведение практических экспериментов и получение результатов - Не ленитесь , прочитайте и попробуйте осознать смысл трудов сиих . ЦАГИ  Управление пограничным слоем крыла   1945 год  Виленский А. Г.

  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1362303340/0#20

   Знание - СВЕТ
    Религия - ТЬМА
 
Если подумать каким инструментом это  лучше  достигнуть , ответ напрашивается  сам , если  сравнивать  эффективность инструментов ( щели через которые вдувается воздух на задней поверхности и существуют большие потери энергии на трение при доставке , или банальный винт у задней кромки отсасывающий и разгоняющий погранслой ? ) У винта хуже только скоростная характеристика , эффективен до скоростей  чуть выше 500км/час , и громоздкость изготовления 

   Обратите внимание на физику процесса сдувания пограничного слоя .  Скорость потока который сдувает слой должна быть БОЛЬШЕ  скорости потока который обтекает крыло . Чем больше скорость сдувания , тем больше растёт Cy.
Винт очень хорошо дует на месте ( максимальная разница ) , а при увеличении скорости полёта  это преимущество (разность скоростей ) уменьшается .
 
  Тож инфа .

http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/2000-06--num35

http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/2000-06--num36

http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/2000-06--num37

http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/2000-06--num38

http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/2000-06--num39
 
Прочитал. И сделал странный вывод : товарищи Виленский, Абрамович ,Закс. а также Красильщиков и другие всю войну делали "корове седло" , прекрасно понимая , что оно (седло) ей (корове) во время ВОВ не понадобится..Усложнение удорожание конструкции да и по признанию автора проблемка с установкой для отсасывания нагнетания , делали эти исследования бессмысленными ! Да ещё бомбёр с экипажем,от прямых обязанностей бомбить отвлекали  . Особенно во время такой войны, когда народ напрягал последние силы ! Не мне их судить , но ребята не плохо устроились..А могли бы какую -нибудь реальную пользу принести с улучшением аэродинамики , скажем того-же ТБ-3 ! Плохо устойчивый и не важно управляемый аппарат был, по мемуарам Голованова..
 
Пропеллер с толстым профилем и принципом вихревой ячейки .

http://www.freepatent.ru/patents/2267657

2. Способ повышения эффективности работы лопасти по п.1, отличающийся тем, что воздух из отводных каналов отсасывают посредством отсасывающего устройства, например вентилятора или эжектора.

3. Способ повышения эффективности работы лопасти по п.1, отличающийся тем, что осуществляют вдув воздуха в вихреобразный поток воздуха в каверны.

Автор видать не определился что лучше и поэтому застолбил оба варианта - На всякий пожарный .
 

Вложения

  • 2267657-2.jpg
    2267657-2.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 120
Винт очень хорошо дует на месте ( максимальная разница ) , а при увеличении скорости полёта  это преимущество (разность скоростей ) уменьшается .
@ mz вы наверное забыли на каком этапе полёта остро необходим высокий Су ? На взлёте и на посадке,  именно когда скорость не высока..И про сдувание я вообще не имел ввиду, потому что оно всегда будет менее эффективно чем подсасывание..ИМХО , хотя на цифрах доказать не могу ! А вот до чего "докатились" наши конструктора в новейшей истории ..Нагородили огород, и это после того как уже неплохо летал Ан-28 и Л-410 ..  http://wdict.net/img/sukhoi+su-80.jpg
 
.И про сдувание я вообще не имел ввиду, потому что оно всегда будет менее эффективно чем подсасывание..ИМХО , хотя на цифрах доказать не могу !

Товарищ казак , прочитайте одну страничку Трудов ЦАГИ , там написано очень доступно о результатах .
 
Ближе и свежее - в файловом архиве (где-то на стр.3) "Авиационные ЭУТ" Вот выдержка для ориентировки.
 

Вложения

Автор видать не определился что лучше и поэтому застолбил оба варианта
Как по разному люди понимают, читая одно и тоже (а уж формулировать собственные мысли ... ;D).
ИМХО
Первый пункт -- про то, что воздух можно отсасывать не только основной СУ, тем более если это не ТРД.
Второй -- про то, чтобы в каверне устроить вихреобразованный поток.

Ну да , происходит эжекция (отсос) 
Эжекция и отсос сами по себе разные вещи. На фиг. 70 вышеупоминаемых трудов ЦАГИ (пост 111) есть картинка, где с помощью эжекции осуществляют сам отсос.
Казак пишет совсем про другую эжекцию.
 
Назад
Вверх