Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не особенно вникая, я так понял, что погранслой не сдувается, а отсасывается.
Думаю установка толкающих винтов ВИШ у задней кромки несущей плоскости даст лучший эффект !
с помощью вдувания воздуха получаем халявный , сумасшедший+ Cy
А вам не кажется, что причиной роста Су при УПС является эффект эжекции, т.е. привлечение вышележащих слоёв воздуха, которые изменяют свою траекторию на вниз ? В результате имеем : а) хороший скос потока у задней кромки , в ) увеличение области пониженного давления над задней частью НП (несущей поверхности) , ламинизирование обтекания в задней части профиля (уменьшение Сх при обтекании в целом) , и соответственно увеличение Су в целом !.. Если подумать каким инструментом это лучше достигнуть , ответ напрашивается сам , если сравнивать эффективность инструментов ( щели через которые вдувается воздух на задней поверхности и существуют большие потери энергии на трение при доставке , или банальный винт у задней кромки отсасывающий и разгоняющий погранслой ? ) У винта хуже только скоростная характеристика , эффективен до скоростей чуть выше 500км/час , и громоздкость изготовления - нужно ставить несколько по кромке и небольшого диаметра, чтобы плоскость винта находилась в основном выше задней кромки( при разгоне потока под НП уменьшается там давление , что уменьшает соответственно Су) ! В этом контексте хорошо просматривается идея Кастера - обернуть плоскость вращения винта снизу НП (несущей поверхностью полукольцом )и получить при этом сумасшедший Су !При сдувании погранслоя винт щелям не конкурент
ИМХО, так и есть, НО есть еще одна. Заставить поток обтечь это ОЧЕНЬ ВЫПУКЛОЕ крыло без срыва потока.В этом контексте хорошо просматривается идея Кастера
Ответ здесь же , в этом посту..Только кто пробовал это сделать ?Заставить поток обтечь это ОЧЕНЬ ВЫПУКЛОЕ крыло без срыва потока.
нужно ставить несколько по кромке и небольшого диаметра, чтобы плоскость винта находилась в основном выше задней кромки(
А ранеехороший скос потока у задней кромки
давление падает и в задней верхней части профиля образуется вихрь
Не столько привлечение в смысле эжекции, а привлечение в смысле принуждения этих слоев следовать по линиям тока, сканируя безотрывно верхнюю поверхность, это ближе к эффекту Коанда.привлечение вышележащих слоёв воздуха
идея Кастера -
Не особенно вникая, я так понял, что погранслой не сдувается, а отсасывается.
Ну да , происходит эжекция (отсос) !
Если подумать каким инструментом это лучше достигнуть , ответ напрашивается сам , если сравнивать эффективность инструментов ( щели через которые вдувается воздух на задней поверхности и существуют большие потери энергии на трение при доставке , или банальный винт у задней кромки отсасывающий и разгоняющий погранслой ? ) У винта хуже только скоростная характеристика , эффективен до скоростей чуть выше 500км/час , и громоздкость изготовления
@ mz вы наверное забыли на каком этапе полёта остро необходим высокий Су ? На взлёте и на посадке, именно когда скорость не высока..И про сдувание я вообще не имел ввиду, потому что оно всегда будет менее эффективно чем подсасывание..ИМХО , хотя на цифрах доказать не могу ! А вот до чего "докатились" наши конструктора в новейшей истории ..Нагородили огород, и это после того как уже неплохо летал Ан-28 и Л-410 .. http://wdict.net/img/sukhoi+su-80.jpgВинт очень хорошо дует на месте ( максимальная разница ) , а при увеличении скорости полёта это преимущество (разность скоростей ) уменьшается .
.И про сдувание я вообще не имел ввиду, потому что оно всегда будет менее эффективно чем подсасывание..ИМХО , хотя на цифрах доказать не могу !
Как по разному люди понимают, читая одно и тоже (а уж формулировать собственные мысли ... ;D).Автор видать не определился что лучше и поэтому застолбил оба варианта
Эжекция и отсос сами по себе разные вещи. На фиг. 70 вышеупоминаемых трудов ЦАГИ (пост 111) есть картинка, где с помощью эжекции осуществляют сам отсос.Ну да , происходит эжекция (отсос)