Аэродинамика экраноплана.

про этот факт уже в ..надцатый раз
Факт только в том, что Вы в ..надцатый раз это утверждаете. Про барокамеру что-нибудь прокомментируйте, почему потенциальная_энергия_ПОТОКА_ТИРЕ_давление в ней в "тесто" не поглощается. Так, что поглощаться может только направленный ПОТОК молекул, а не просто кинетическая_энергия_молекул_ТИРЕ_потенциальная_энергия_среды_ТИРЕ_внутренняя_энергия_пополам_давление.
А отличие подушки в том, что уходящий под/за заднюю кромку экран, будучи травянистым, сильнее затягивает воздушный клин в щель между крылом и экраном (в необращенном движении не дает крылу легко перемещать этот клин), кроме того трава уплотняет щели сбоку, так, что трава экру -- только в пользу.
 
Какие факторы будем учитывать сегодня Господа...

    (поправку на Луну или звуковые волны от кузнечика стрекочущего на расстоянии 12.3 метра от начала подушки)
В РЛЭ вертолёта Ми- 8 есть таблица расчёта взлётной и посадочной  массы в зависимости от условий..Согласно этой таблицы по памяти могу с уверенностью сказать, взлёт в зоне влияния ВП в штиль в стандартных условиях на равнине +15градС Рат=760мм.рт.ст.  к примерно 1.5 тоннам груза добавит 300-400кг , по сравнению с взлётом вне зоны, и каждый метр силы ветра  добавляет 50-100кгдо определённой величины..Далее, взлет с разбегом по полосе  и отрывом на скорости 30-50км/час к этим 1.5 тоннам добавит 500кг в штиль и с ветром примерно 800кг .Общая мах взлётная масса Ми 8 = 12тонн ..Кто хочет уточнить цыфры РЛЭ Ми-8 доступно в сети..
 
А отличие подушки в том, что уходящий под/за заднюю кромку экран, будучи травянистым, сильнее затягивает воздушный клин в щель между крылом и экраном (в необращенном движении не дает крылу легко перемещать этот клин), кроме того трава уплотняет щели сбоку, так, что трава экру -- только в пользу.
   Вы про эти факторы Середе S_Vladimir рассказывайте, он увлекается экранопланными модельками , ему они может быть и помогают..Что касается экранолёта, с "дырявой" подушкой, трава, камыш, торосистый лед, сразу же будут уменьшать высоту полёта ( к бабке не ходи) ! И в РЛЭ будущих экранолётов , могу прогнозировать, будет подобная предупредительная запись ! Наиболее же эффективная подушка у экраноплана, (экранолёта) будет наблюдаться над гладким льдом !ИМХО
В первой части сообщения ничего не понял, коментировать нечего..
 
dorohin сказал(а):
Наиболее же эффективная подушка у экраноплана, (экранолёта) будет наблюдаться над гладким льдом !
Но не потому, что ВП лучше в таких условиях работает, а потому, что для экра надо льдом можно СПЕЦИАЛЬНО сделать отстояние 0,001 и альфа примерно такой же.
Пластиковая визитка (как банковская карточка, только гладкая), будучи удачно запущенной скользит на воздушной смазке через весь стол, не останавливаясь и как будто, пролетала бы еще 10 раз по столько.
А прогнозировать сейчас могут все, раньше за неудачный прогноз голову снимали, а сейчас -- море по колено.
 
Но не потому, что ВП лучше в таких условиях работает, а потому, что для экра надо льдом можно СПЕЦИАЛЬНО сделать отстояние 0,001 и альфа примерно такой же.
Вы не поняли Феликс.. Речь идет о полёте в установившемся режиме над льдом, независимо на какой высоте, но на экране . Я говорю , что при попадании на поле торосистого льда, произойдёт сразу же снижение высоты полёта экра, и если высота была не безопасной, то произойдёт столкновение с поверхностью ! Вот именно такой прогноз приходит в голову с пониманием физической сути образования подушки ! Так это будет , или не так, какова безопасная высота с учётом  частичной потери подушки над торосами льда,всё это предстоит выяснять после начала реальных полетов ! Или уже сейчас можно спросить у эксплуатантов Иволги или Буревестника, у них эти вещи должны быть или в РЛЭ или в голове.. 
 
Валера ,  в пылу научных дебатов забыли о подъёмной силе которая создаётся верхней частью профиля .   Матрас лихо летает на верёвке за катером пр причине падения давления над матрасом .  Баллон генерировал вихрь над матрасом  .  При грамотном подходе вихрь над профилем  очень мощный ресурс .  При низких скоростях движения - основной .
 
При грамотном подходе вихрь над профилем  очень мощный ресурс .  При низких скоростях движения - основной 
На молоскоростных экрах кабину и всю остальную надстройку предлагаете делать снизу? В случае неграмотного расчёта трахнулся раз и готово!?
 
Матрас лихо летает на верёвке за катером пр причине падения давления над матрасом 


      Называть причину полёта "падение давления воздуха над матрасом" не правильно.    (вы же не говорите что самолёт сдвинулся с места и начал разгон по причине падения давления перед воздушным винтом а когда говорите о характеристиках силовой установки - речь идёт всегда о её тяге а не о степени разряжения перед СУ...

   Падение давления над матрасом это просто следствие того что с низу оно поднялось (по этому и существует такое понятие - нагрузка на крыло).

    Вакуум это следствие подъёмной силы а не причина...

    Давления можно создавать огромные а в вакууме без атмосферы не полетаешь...


    Да и на счёт чудодейственных вихрей я тоже не согласен - это тоже следствие того что поток не ламинарный.

   Допустим сделай доску такого же размера и формы по технологии видсерфинга да ещё с собирающем воздух формой - она будет взлетать при меньшей скорости...
   (а положить пилота - так вообще красота будет)
 
Допустим сделай доску такого же размера и формы по технологии видсерфинга да ещё с собирающем воздух формой - она будет взлетать при меньшей скорости...
   (а положить пилота - так вообще красота будет)
Господа учёные вам насчитают также как и мне , для доски S=5m2подъёмная сила будет равна 38кг (посмотрите ветку экраноплан в середине) , поэтому лежащий пилот должен быть ребёнком, иначе не взлетит.. :-?
 
tells9@rambler.ru сказал(а):
на самом деле обсчитывают самолёты по формулам придуманным ещё Можайским
Был бы признателен, если бы была приведена хоть одна формула, придуманная Можайским - без этого утверждение мало отличается от трепа у колодца.
 
при попадании на поле торосистого льда, произойдёт сразу же снижение высоты полёта экра, и если высота была не безопасной, то произойдёт столкновение с поверхностью ! Вот именно такой прогноз приходит в голову с пониманием физической сути образования подушки !
Опять мимо  :-/. Проводились расчеты движения крыла над неровной поверхностью. Только не над торосами, поскольку их не смоделируешь. Там статистические величины. А над регулярной волной.
В результате оказалось, что происходит увеличение средней (интегральной) подъемной силы по сравнению с гладкой стенкой. Естественно, на одинаковых относительных высотах. И при понимании физической сути  😀 это объяснимо. Дело в нелинейной зависимости Су(h). При проходе над гребнем волны прирост оказывается больше, чем падение над подошвой.
Поэтому высота полета над волной (или торосистым льдом) даже увеличится.
 
В результате оказалось, что происходит увеличение средней (интегральной) подъемной силы по сравнению с гладкой стенкой. Естественно, на одинаковых относительных высотах. И при понимании физической сути это объяснимо. Дело в нелинейной зависимости Су(h). При проходе над гребнем волны прирост оказывается больше, чем падение над подошвой.
И Вы готовы привести фотографию, либо ссылку на нее, где изображен экраноплан, летящий над сколь-нибудь существенной волной?
Я с удовольствием посмотрю - раньше как-то не пришлось
 
Дело в нелинейной зависимости Су(h). При проходе над гребнем волны прирост оказывается больше, чем падение над подошвой.
Поэтому высота полета над волной (или торосистым льдом) даже увеличится.
Какая ерунда..
АТ, а если это не так , а наоборот, скушаете свой учебник аэродинамики ? А я попробую связаться с Вячеславом Васильевичем Калгановым и задать ему  этот  вопрос.. 😉 Ау , форумчане ! Кто подскажет телефон Калганова? Я с ним  общался на МАКСе не подумал как- то тел. спросить..
 
А Вы угол атаки этого "матраса" зацените: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7nZoKqxfWRw

Этот кавалерист ноль в аэродинамике вот и летит стоя на матрасе создавая дополнительное сопротивление которое компенсирует углом атаки .  При лежачем положении пилота угол атаки меньше .
 
mzm сказал(а):
При лежачем положении пилота угол атаки меньше


      Такая ошибка присутствует и у самолётов Дмитрева...

  Размах крыла небольшой а лётчик находится как чють ли не у барной стойки...   
      
    (этого бы лётчика положить в упрощённое креслицо и прикрыть если не обтекателями - то хотя костюм одеть соответствующий...  ситуация на мой взгляд была бы лучше (а если пару дециметров крылышек добавить - то вообще сказка))
 
Назад
Вверх