Аэродинамика экраноплана.

Я с этим парнем (зовут его Геофф, по моему) лет пять назад переписывался по поводу этого аппарата. Он тогда его радиоуправляемую модельку двухмоторную построил и выложил видео полётов в Ютубе.

Летала над самой водой "низЭнько", постоянно стремясь выполнить кульбит через голову назад (несмотря на высокорасположенные толкающие винты) и при этом периодически цепляясь за воду кончиками поплавков (которые были заметно длиннее назад, чем на этих фото).

Попутно у него же был там же выложен и полёт радиоуправляемой модельки экраноплана с двумя автожирными роторами над поплавками. Тот летал гораздо устойчивее...
 
Валера , интересное кино . Волны на воде моделируют картинку обтекания крыла .

http://www.youtube.com/watch?v=IkX0q6oQ674

В этом кино сообщают , что кольцо на винтах конвертоплана  достойно ведёт себя на режимах взлета ( инфа где-то в центральной части кино ).

http://www.youtube.com/watch?v=yp88M5UgIak
 
К тому же в 3 фрагменте фильма начиная с 18 мин 15 сек идёт объяснение физики возникновения импульсов давления (малых возмущений)  на малых скоростях полёта , которые как раз и являются основной причиной возникновения явления экранный эффект, вблизи поверхности ..Но не будем про это - на ветке немало копий сломано .. 😉
 
Волны на воде моделируют картинку обтекания крыла
Сверхзвук -- это не к экрам.

возникновения импульсов давления
, не без "импульсов разряжения", и вот поэтому и НЕ являются причиной возникновения экранного эффекта, а лишь его ограничением "сверху", т.е. свойством среды, а именно, --  скоростью распространения давления, и не более того.
 
не без "импульсов разряжения"
Это если рассматривать стоячий источник излучения, там происходит чередование мин и мах давления, а при движении источника происходит наложение этих зон друг на друга ,сжатие и соответственно наполнение зон минимумов ,движущихся впереди источника..
 
Для Казака , винт в кольце .
 

Вложения

  • propring1933.jpg
    propring1933.jpg
    133,8 КБ · Просмотры: 133
Такая насадка создаст больше сопротивления , чем прибавки тяги.. Фото раннее, когда не было проблемы излишнего расхода топлива , смотрели скорее на прибавку тяги, и видимо запечатлён момент лабораторных исследований..Сейчас параметр расхода топлива наиважнейший и такой гемор на носу ВС явно не уместен..
 
Подскажите, (специалисты по аэродинамике) можно ли подсчитать максимальную подъемную силу пропеллера с крылышками и сделать максимально эффективную форму крылышка?
 

Вложения

  • 10X4_5_20propeller_002.jpg
    10X4_5_20propeller_002.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 162
@ art-peterburg

Конечно же можно... на уровне допустим МАИ, а в "наших" (не знаю Ваш уровень, но допускаю среднестатистический для этого Форума) условиях, будет слишком "заморочено" по сравнению с результатом на выходе. Так как приобретая допустим прибавку в статике, потеряете допустим в надежности. Эти улучшения винта известны, но не используются именно из -за того что схемы не оптимальны по сравнению с простым моноблочным винтом, с винтом с возможностью выставить фиксированный угол плоскости (утяжеляя или наоборот облегчая винт) и как вершина - ВИШ (и замет те на уровне тряпколетов редко используемого).
Но все возможно было бы желание  🙂
 
На ЭЗИВ СВ в соответствии с разработанным эскизным проектом изготовили макет планера-понтона в масштабе 1:1, который представлял собой сочетание доработанного понтона понтонного парка Н2П (из трех секций, выполненных из легкого сплава «Альклед») и элементов тяжелого десантного планера Г-11 (крыло, центроплан, шасси, оперение и другое оборудование).

Планер-понтон имел следующие характеристики: размах крыла – 18,06 м; площадь крыла – 30,6 м? ; длина – 16,06 м; высота (по законцовке руля направления) – 3,88 м; полный вес – 3,6 т, ширина фюзеляжа (понтона) – 2,2 м, экипаж – 2 чел.

http://coollib.net/b/249425/read
 
Статья в журнале "Эксперт" про экранопланы

http://expert.ru/2014/08/12/polet-nad-skeptitsizmom/


  Если у экраноплана, например, отказывают двигатели, то он просто «плюхается» с высоты 5 метров на ту поверхность, над которой летит – на воду, на лед, на снег, который здесь царит большую часть года, и ждет спасателей .

  В этой весёлой нижней палате среднее образование видать редкость .
 
Если у экраноплана, например, отказывают двигатели, то он просто «плюхается» с высоты 5 метров 
..и раскладывается на комплектующие и скорость 400-500км/час ему в этом поможет ! Шансов выжить при этом  будет не у всех  пассажиров , поэтому многомоторность у экранолёта по- прежнему актуальна..Следующий обязательный пункт наличия обязательных свойств при выполнении пункта снижения безопасности полётов - малая скорость отрыва от водной поверхности! Этот пункт  можно обеспечить только  хорошей аэродинамической разгрузкой (наличием несущего винта или  высоким аэродинамическим качеством несущих поверхностей ) . С НВ много проблем как и  у вертолёта , а вот второе очень даже "по зубам" ! Хорошая , эффективная аэродинамическая разгрузка достигается, что приходит на ум  :
  • 1) Воздушной подушкой (СВП, значительно усложняет и удорожает проект. Чарли Диксон из Огайо много про это мог- бы рассказать) 2) Наличием НП с толстым профилем щелевого крыла ; 3)Стартовых реактивных ускорителей ;4) Наличием ВМУ в системе аэродинамических  полуколец Кастера ;
   Вот последним пунктом я как раз сей час и занимаюсь и очень скоро будет результат !
 
Валера , вихрь рулит !   Вот только читать надо .
Рождённые вихрем   Смирнов Г.В.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1409868282/0#0
 
https://www.youtube.com/watch?v=BzKgiLqkbJo

18.00 мин - мощность мотора 18 л.с.  ? Это ошибка перевода или коментаторъ полный ботаник ?  Эт аб моще какого мотора ане говорят .
 

Вложения

  • 1_1_007.jpg
    1_1_007.jpg
    15,9 КБ · Просмотры: 123
Видимо 18 л.с. -это мощность отбираемая на вентилятор поддува, а СУ там 125 л.с.,судя по сайту производителя.
Но восторженным адептам неудобная реальность не требуется, ибо экраноплан-это религия! 😉
 
Видимо 18 л.с. -это мощность отбираемая на вентилятор поддува, а СУ там 125 л.с.,судя по сайту производителя. 
И не видно ни одного ролика где в 3-х местной кабине летят более 1-го человека..
 
Незнаю, что в экранопланах люди находят. Вот на воздушной подушке- это весчь! Типа Хивуса.
 

Вложения

  • EKRAN_001.jpg
    EKRAN_001.jpg
    183,2 КБ · Просмотры: 162
Назад
Вверх