Аэродинамика экраноплана.

Незнаю, что в экранопланах люди находят. Вот на воздушной подушке- это весчь! Типа Хивуса.

https://www.youtube.com/watch?v=rKrI59-4tqQ

https://www.youtube.com/watch?v=1SoyFWgZGB0

И не видно ни одного ролика где в 3-х местной кабине летят более 1-го человека..

На куске тряпки натянутой на две трубы он очень даже неплохо летит . 

  Здесь 2-е летят . И виражи лихо закладывает . Этот кулибин на трубы нервюры примудрил .

https://www.youtube.com/watch?v=CTM8rcA7c04&list=PLIKFHVp8AyKAtqwzr8-wt5il627TmFmDu&index=6
 
И не видно ни одного ролика где в 3-х местной кабине летят более 1-го человека..

Валера , здесь видно как летают эти аэродинамические -прибамбасы .
https://www.youtube.com/watch?v=i8y5suPs1uE

https://www.youtube.com/watch?v=Fr5HwRyk020
 
Два варианта днища :
1.  Плоское + баллоны + поддув от носового вентилятора  .
2. Плоское + тряпка юбки + поддув от основного винта .
Аэродинамика Какого варианта эффективнее ? ( Меньше  мощности для отрыва и полёта ) 

Лохмотья от юбки явно аэродинамики в полёте не добавляют .

Вираж без элеронов только с помощью  одновременного управления горизонтальными и вертикальными пластинами расположенными в потоке вентилятора ?
 

Вложения

  • 11_2_001.jpg
    11_2_001.jpg
    90,9 КБ · Просмотры: 135
  • 11_0.jpg
    11_0.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 131
  • 11_3.jpg
    11_3.jpg
    12,3 КБ · Просмотры: 129
Аэродинамика Какого варианта эффективнее ? ( Меньше  мощности для отрыва и полёта ) 
У Руди с профильным крылом эффективнее,поэтому он может забираться и повыше и крутить виражи, хотя если рассматривать как экр оба варианта никакущие ! Леталки для развлекухи не более того..
Вираж без элеронов только с помощью  одновременного управления горизонтальными и вертикальными пластинами расположенными в потоке вентилятора ?
Создаётся скольжение с изменением курса  в ту или иную сторону при помощи РП , одна несущая поверхность(НП) при этом затеняется фюзеляжем, подъёмная сила на ней падает и аппарат кренится .. СВП плохо совмещается с крыльями , потому как при отрыве от поверхности увеличивается Сх фюзеляжа , которое мешает горизонтальному перемещению аппарата, он теряет своё преимущество воздушных подшипников скольжения при горизонтальном движении поэтому смысла превращения СВП в ЭКР нет никакого..Летает плохо и расходует на это много по сравнению с гидросамолётом ! Другое дело аэроглиссер -  его  можно сделать менее парусным ! Конечно же общий  Сх будет всё равно больше чем у гидросамолёта , но использование экрана в полёте и в следствии этого  бОльший Су , чем у гидросамолёта ,у экра  может получиться   больше аэродинамическое качество (К) , а значит он  может быть более эффективным на экранных  высотах..
 
Есть очень большой + у подушки на взлёте - днище не "прилипает" к поверхности воды .
Т.е. длина разбега будет короче , чем у аэроглиссера , но водная акватория как правило не ограничивает по этому параметру и поэтому такая способность  СВП  для экра по важности является второго порядка , если не третьего  ..Взлёт занимает, примерно, 1% всего  летного времени , и нести убытки ввиде малой эволютивной скорости и большого расхода топлива  на остальных 99% эксплуатационного времени какой же смысл ? Есть ещё важный недостаток у СВП - малый диапазон центровок по сравнению с аэроглиссером..
 
Т.е. длина разбега будет короче , чем у аэроглиссера , но водная акватория как правило не ограничивает по этому параметру и поэтому такая способность  СВП  для экра по важности является второго порядка , если не третьего  ..Взлёт занимает, примерно, 1% всего  летного времени , и нести убытки ввиде малой эволютивной скорости и большого расхода топлива  на остальных 99% эксплуатационного времени какой же смысл ? Есть ещё важный недостаток у СВП - малый диапазон центровок по сравнению с аэроглиссером..

В СВП никто и не упирается , а принцип "отрыва" днища от поверхности воды дополнительным давлением - момент интересный .
Чем СВП по центровке отличается от аэроглиссера ?
 
Чем СВП по центровке отличается от аэроглиссера ?
У СВП при изменении тангажа или крена (при волнении) происходит выброс воздуха из под ограждения  и перераспределение ЦД под днищем со всеми вытекающими последствиями. Аэроглиссер опирается на воду при движении половиной или третью днища и конечно же не испытывает таких перераспределений ЦД. ИМХО
 
У СВП при изменении тангажа или крена (при волнении) происходит выброс воздуха из под ограждения  и перераспределение ЦД под днищем со всеми вытекающими последствиями. Аэроглиссер опирается на воду при движении половиной или третью днища и конечно же не испытывает таких перераспределений ЦД. ИМХО

Пока происходит движение на подушке ( аппарат опирается всей площадью на воду ) это на центровку никак не влияет ( крыло в этот момент  ещё не работает )
Когда аппарат оторвался от поверхности подушка на центровку уже не влияет физически .
Здесь хорошо видна физика  процесса , после взлёта поддув переключают , а переднюю шторку (сопротивление полёту ) убирают .
https://www.youtube.com/watch?v=rKrI59-4tqQ
  Есть варианты конструкции днища при котором давление распределяется  более равномерно и на центровку не влияет .
 
Пока происходит движение на подушке ( аппарат опирается всей площадью на воду ) это на центровку никак не влияет ( крыло в этот момент  ещё не работает )
Аппараты на ВП бывают с разными ГО , из которых для экраноплана подходят  только   балонного типа, (понятно что для гашения вертикальной составляющей при приземлении на твёрдую поверхность , например лёд или заснеженная площадка..) Балонные скеги на воде имеют такой-же эффект прилипания как у катамаранов и требуют для взлёта повышенной мощности - какой смысл в лишнем прибамбасе - надувании? На тяжёлых экрах поддув может и имеет смысл , на малых только усложняет конструкцию и ухудшает лётные характеристики ..ИМХО  Длинны реки всё равно хватает для разгона и отрыва и без всякого поддува !
 
Длинны реки всё равно хватает для разгона и отрыва и без всякого поддува !

Длины реки возможно и хватит , а вот мощи двигателю может и не хватить .
https://www.youtube.com/watch?v=nxEQBTmjEzw
https://www.youtube.com/results?search_query=nakoharha+vaihe

Этот пепелац взлетает только на льду или снегу , изображений с отрывом от воды не представлено - видать мощи двигателя недостаточно .
 
- видать мощи двигателя недостаточно .
Конечно с таким парусом- крыльями нужна не одна сотня сил для воды.. Нужна аэродинамическая разгрузка глиссера , которая начинала бы работать с 50-60 км/час , вытаскивая корпус из воды  и уменьшая смачиваемость корпуса  позволила бы ему разгоняться до 80-90км/час на воде . Нужны  будут и грамотные обводы корпуса и " правильные " крылья ! Именно поэтому необходимо рассматривать полукольца Кастера как один из вариантов такой аэродинамической разгрузки ..И флаг мне в руки на этом поприще ! :🙂
 
Нужна аэродинамическая разгрузка глиссера , которая начинала бы работать с 50-60 км/час 

Утка при взлёте использует лапы как гидролыжи . Советские учёные проводили эксперимент с удалением перепонок на лапах и птиц терял способность взлетать .  Военные конструкторы тож гидролыжу применяли на экранопланах .
 
Когда мне оппоненты говорили о неспособности круглых поплавков к глиссированию, я тоже приводил аргумент о насадках галошах с плоской нижней поверхностью  на поплавки, они тоже могут называться гидролыжами..Но выше я говорил о аэродинамике , не о гидродинамике !
 
Именно поэтому необходимо рассматривать полукольца Кастера как один из вариантов такой аэродинамической разгрузки ..И флаг мне в руки на этом поприще !

Валера , как эти полукольца работают в "мокром состоянии" или смоченные водой ( брызгами ) . Известны профиля планеров которые в мокром состоянии слегонца теряют способность лететь .
Здесь эксперимент на моделях желательно провести .
 
Но автор почему-то не желает проводить эксперименты с ним.
Во- первых Вжик застрял на замене движка, и полукольца у него не полноценные ! На " правильных" полукольцах хорда будет около метра и винт ходит по задней части профиля, а у Вжика изначально было аэродинамическое кольцо, а там винт ходит в 20% хорды кольца .. Когда убрали верхнюю половину кольца, удалось проставками несколько подвинуть винт назад, на половину профиля но чистоты эксперимента не получится .Скоро на выходе будет аэроглиссер , у которого "правильное " полукольцо Кастера , вот там и посмотрим..Правда я использовал верхнюю часть кольца Вжика,  а там хорда маловата была 550мм, но всё равно эффект У в задней части глиссера при даче газа  должен быть !

.
 
Был у меня знакомый-старейший авиасамодельщик Казани (по совместительству инженер-конструктор на КАПО), самолёты строил со студенческих лет,сделал даже дюралевый винт-автомат(!). Но летали они у него  низэнько-низэнько... И вот однажды, ему попала в руки книга Баландина "Бесшатунные двигатели", и с тех пор, самолёт с обычным двигателем потерял смысл,все испытания и доводки были заброшены,а остаток жизни был потрачен на создание безшатунных моторов. А мог бы и полететь на своём самолёте, с обычным "Бурьяном".
К чему это я? А к тому,что помимо волшебных полуколец, много чего стоило испытать! И целесообразность круглых поплавков, и навороченный редуктор, и возможно...учесть ошибки в будущем, и иметь какой-то  конечный результат,поскольку проект тот был громко анансирован на 2-х форумах. 😉
 
Музей Ростислава Алексеева в Чкаловске
http://is2006.livejournal.com/1563486.html
 

Вложения

  • v1_005.jpg
    v1_005.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 161
  • v2_001.jpg
    v2_001.jpg
    66,1 КБ · Просмотры: 150
Назад
Вверх