Аэродинамика экраноплана.

"АМФИСТАР" - не экранолёт. а экраноПОЛЗ. Последняя гениальная идея Доктора (Р.Е.Алексеева): "Чтобы летать на экране, нужно добиться того, чтобы аппарат НИКОГДА не уходил с экрана!". И он этого добился: и "ВОЛГА-2" и "АМФИСТАР" ("АКВАГЛАЙД") никогда не уходят с экрана. У них на это не хватает энерговооружённости. А аэродинамика их несущего крыла "заточена" на то, что при малейшем отходе с экрана аэродинамическое качество катастрофически быстро падает. И аппарат сам плюхается на динамическую подушку экрана.

Кстати, у этих аппаратов стабилизатор ГО неуправляемый.
 
      X-113      The Aerofoil Boat (undated)
От модели до  образца

    https://www.youtube.com/watch?v=gnflnBF7jWk 


Профиль из патента Калганова .

    http://www.findpatent.ru/img_show/91161.html 

 
 
   Инфа по Орионам из  СМИ - история испытаний .

  https://www.youtube.com/watch?v=DtqBHPFIJc0

https://www.youtube.com/watch?v=YjnuWoOVBQk

https://www.youtube.com/watch?v=6ZImwx6bAuE
 

Вложения

  • ORION_14.jpg
    ORION_14.jpg
    58 КБ · Просмотры: 197
"АМФИСТАР" - не экранолёт. а экраноПОЛЗ. Последняя гениальная идея Доктора (Р.Е.Алексеева): "Чтобы летать на экране, нужно добиться того, чтобы аппарат НИКОГДА не уходил с экрана!". И он этого добился: и "ВОЛГА-2" и "АМФИСТАР" ("АКВАГЛАЙД") никогда не уходят с экрана. У них на это не хватает энерговооружённости. А аэродинамика их несущего крыла "заточена" на то, что при малейшем отходе с экрана аэродинамическое качество катастрофически быстро падает. И аппарат сам плюхается на динамическую подушку экрана.

Кстати, у этих аппаратов стабилизатор ГО неуправляемый.

   Патент Алексеева  - ГО управляемый .

  http://www.findpatent.ru/patent/178/1786768.html

 
 
Ага!
Дв только вот "почему-то" ни на "ВОЛГЕ-2", ни на "АМФИСТАР-е"/"АКВАГЛАЙД-е" упраляемого ГО как-то не просматривается. Обычные фиксированные стабилизаторы ГО. И всё!

И с чего бы это, а?
 
    https://www.youtube.com/watch?v=pEm5tloP0Uw

  Flying Hovercraft MK1 by Rudy Heeman NZ

Поворотная заслонка  за пропеллером -  перекрывает поддув .
 
Alex_520 писал(а) 25.12.16 :: 23:59:20:
и "ВОЛГА-2" и "АМФИСТАР" ("АКВАГЛАЙД") никогда не уходят с экрана.

Поэтому, не могут использоваться в России зимой! Как все нормальные катера.

   Зимой с такими характеристиками  "Акваглайд-5" не способен конкурировать с аэролодкой по определению .
Экономичность , скорость  у аэролодки при движении по льду  никак не хуже .
Только ещё и  масса в два раза  у аэролодки меньше .

    
 

Вложения

  • akvaglajd.jpg
    akvaglajd.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 187
Они и летом не везде и не всегда могут использоваться. При волнении с высотой волны более 30 см они переходят в водоизмещающий режим...
с такими характеристиками  "Акваглайд-5" не способен конкурировать с аэролодкой по определению .
Экономичность , скорость  у аэролодки при движении по льду  никак не хуже .
Только ещё и  масса в два раза  у аэролодки меньше .
Для каких-же  целей и в какой ареал обитания были спроектированы и изготовлены эти изделия? Ну не для выстовочных же залов только ? Саботаж? Дискредитация российской техники ? А вот и нет , и хитроумный план президента АТТК Рубена Нагапетяна становится ясным при прочтении  планов кампании..Амфистар не блестал , его приемник Акваглайд тоже не очень , но вот зато последующие  Акваглайд -30, а потом и 60-й - "поразят воображение всех" и видимо сильно обогатят кампанию и лично президента Нагапетяна ! Наверняка строительство монстров должно вестись за гос . счёт и там можно будет хорошо "повеселиться".. http://www.aviaport.ru/news/2011/06/15/217210.html Судя по дате статьи планы у АТТК не срослись и "слегка повеселились"  более ловкие Варакосов и К* с Орионами , обойдя на повороте Калганова.."20-й грохнулся,  https://www.youtube.com/watch?v=CuEsR8DFjHI испытания временно приостановлены и что дальше ? Есть в запасе ещё 14-й и программа видимо продолжится..  @ Alex_520 вы более сведущ в  теме поправьте если что не так ..

 
 
Для каких-же  целей и в какой ареал обитания были спроектированы и изготовлены эти изделия? Ну не для выстовочных же залов только ? Саботаж? Дискредитация российской техники ?

Валера , какой саботаж , какие разработки  - эт просто уменьшенная копия  экра  " ВОЛГА 2 "
   Инерция мышления советского мозга - превратить сырьё в невостребованный товар с сумасшедшим ценником и никакими характеристиками .
  При цене  500 000 рублей вероятно желающие купить проявились БЫ .

  Профиль крыла  " ВОЛГА 2 "  просматривается на фотке .
 

Вложения

  • wx1080.jpg
    wx1080.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 205
Они и летом не везде и не всегда могут использоваться. При волнении с высотой волны более 30 см они переходят в водоизмещающий режим...
с такими характеристиками  "Акваглайд-5" не способен конкурировать с аэролодкой по определению .
Экономичность , скорость  у аэролодки при движении по льду  никак не хуже .
Только ещё и  масса в два раза  у аэролодки меньше .
Для каких-же  целей и в какой ареал обитания были спроектированы и изготовлены эти изделия? Ну не для выстовочных же залов только ? Саботаж? Дискредитация российской техники ? А вот и нет , и хитроумный план президента АТТК Рубена Нагапетяна становится ясным при прочтении  планов кампании..Амфистар не блестал , его приемник Акваглайд тоже не очень , но вот зато последующие  Акваглайд -30, а потом и 60-й - "поразят воображение всех" и видимо сильно обогатят кампанию и лично президента Нагапетяна ! Наверняка строительство монстров должно вестись за гос . счёт и там можно будет хорошо "повеселиться".. http://www.aviaport.ru/news/2011/06/15/217210.html Судя по дате статьи планы у АТТК не срослись и "слегка повеселились"  более ловкие Варакосов и К* с Орионами , обойдя на повороте Калганова.."20-й грохнулся,  https://www.youtube.com/watch?v=CuEsR8DFjHI испытания временно приостановлены и что дальше ? Есть в запасе ещё 14-й и программа видимо продолжится..  @ Alex_520 вы более сведущ в  теме поправьте если что не так ..

 

А что добавлять-то?

Рубен Арменакович Нагапетян - коммерсант, а не инженер. Ему аппарат подобный был нужен лишь для того, чтобы на северном завозе новое бабло делать (если вспомнить как он у МО для этой цели в ельцинские времена даже подводные лодки арендовал, чтобы большие деньги заработать).

Но покойный Синицын Д.Н был не промах - после китайского инвестора из Нассау "обуть" российского инвестора для него было парой пустяков: прокатил по Стрелке, наобещал кучу новых аппаратов и Нагапетян купил скопом не только оставшиеся от китайца аппараты, но и всю "фирму" Синицына вместе с аэродромом на Троце в Кузнецово. На том и раззорился...

"Варакосов, Волик и К" на ворованных у Колганова чертежах "приподнялись" даже, слегка успев "присосаться" к госбюджетному пирогу (погранцам на Балтике почти было "втюрили" свой клон "Иволги-12"). А когда сами попробовали "творить" - словили то, на что Ты ссылку дал. Причём всего за один день до приезда в Петрозаводск Д.Рагозина, который подобные вопросы в нашем правительстве курирует. Так что тут им облом вышел. Но они не унывают и надеются, что к бюджетному пирогу они крепко "присосались".

Колганов же, помыкавшись по российским инвесторам (и "компаньонам", ворующим не только чертежи, но и потенциальных заказчиков) "отдался" наконец в руки китайского инвестора с Хайнаня. Даже два лётных аппарата там успели построить и в воздух поднять. Но и тут ему небольшой "облом" приключился (не без помощи наших соотечественников, конечно же). Китаец тот в это дело вложил втрое меньше, чем снял, просто продав акции своей экранопланостроительной компании государству. А Колганов теперь свои аппараты пытается "проталкивать" на зарубежные рынки под их государственное финансирование (не российское, ибо бывшие "компаньоны" в Отечестве ему плотно кислород перекрыли). И вроде бы даже есть в этом направлении подвижки, похожие на танец "two steps" ("шаг вперёд и два назад").

В Нижнем (в Сормово) теперь ещё одна компания этой темой плотно занялась. Но там в основе своей "судаки", а не авиаторы. Поэтому чего-либо прорывного ждать от них не приходится...

Моё личное мнение - никому ничего не навязываю....

Устроит Тебя такой расклад дел в отечественном экранопланостроении?

Иранцы тут опять вперед планеты всей оказались - http://vpk-news.ru/news/33290

Взамен крылатых ракет их можно использовать, но по цене на порядок дешевле получается... 😎  😱
 
Бёрт Рутан  вооружил схему УТКА  узким стабилизатором с большим удлинением -  улучшил характеристики .
  Вопрос : узкий стабилизатор с тонким профилем и большим удлинением  экраноплану  - устойчивости добавит ?  

Рутан применил  ПГО без сужения с большим удлинением для обеспечения плавного симметричного срыва на ПГО начиная с корневых сечений , это особенно важно для уток.
Стабилизатор с размахом превышающим размах крыла (для экранопланов это реально)  может увеличить запас продольной устойчивости за счёт того что его концы захватывают зоны где градиент скоса потока от крыла имеет обратный знак (направлен снизу вверх ...концевые вихри индуцируют его) См. расчёт продольной устойчивости в РДК.
 
Этот принцип даж был запатентован .
 

Вложения

  • 13639_airboat.jpg
    13639_airboat.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 214
     Испытание экраноплана  - схема  тандем . Видна высота профиля крыльев .

    https://www.youtube.com/watch?v=ZfbV4LkS5as

     Историческое кино !

    https://www.youtube.com/watch?v=EraLhrDUwxg
 
 

Вложения

  • JORG.jpg
    JORG.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 202
    https://www.youtube.com/watch?v=VOqUS83yUkI

  Hovering WIG (Wing In Ground-effect) Vehicle - 2013 Project Compilation

  https://www.youtube.com/watch?v=LRTAcvx8uds

  Hydra Test 5 Abraham Lake Alberta

   https://www.youtube.com/watch?v=YTbIMJN7PYw

   Hydra test 8a     Продувка на автомобиле .
 
 

Вложения

  • DOHTOR.jpg
    DOHTOR.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 205
Насмотрелись на колгановскую "Иволгу", понимаете ли.... [smiley=2vrolijk_08.gif]

  Куда дуют вентиляторы которые  АНЕ над поплавками взгромоздили  ?  Поплавки заточили как стаместку - чтоб воду и воздух загребали .  Динамический наддув под днище хитро заточенной формой поплавков .
 
Куда дуют вентиляторы которые  АНЕ над поплавками взгромоздили  ?
Это предположительно маршевые , а передние поворотные для поддува, но вопрос в том что они не эффективны ! Куда эффективней были бы вентиляторы встроенные на передней  верхней поверхности центроплана горизонтально  и надувающие подушку как у СВП.. На видео видно как эти передние винты за счёт тяги поднимают переднюю часть модели , а задняя при этом тащится по поверхности ..
 
Валерий! Ты не совсем прав, однако. Считать надо В КОМПЛЕКСЕ. То есть подъёмные двигатели, которые работают только на взлёте (5% от времени полёта максимум) и жрут топливо вдвое больше маршевых движков при этом, имеют к тому же массу. Причём тоже немалую! В итоге выигрыш от их применения становится явным лишь при очень немалой дальности полёта. Чего на сравнительно лёгких экранопланах как-то не наблюдается. Колганов В.В. давным-давно всё это просчитал, когда свою "Иволгу" оснастил двумя подъёмно-маршевыми движками. В итоге чего у него движки получились переразмеренными по мощности более чем вдвое. И летает в крейсерском полёте она на режимах порядка 25-30% от максимальной мощности. Что тоже не совсем комильфо, однако...

Считать надо тщательнЕЕ (как говорит Жванецкий М.М.)... 😱   
 
Назад
Вверх