Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Запаслись попкорном? Начнем.

На моей Тойоте, труба -консоль крыла от компании Аэрос взамен пострадавшей переехала от киевского автобуса до транспортной компании и ушла на Воркуту.

  Началось все с того, что электричка на которой я приехал в Александров с 4 местами, в которых вез из дома и редуктор, и новое широкое шасси и лыжи для самолета, остановилась на перроне достаточно далеко.
Через 8 минут подошел поезд, который стоял 1 минуту и мне пришлось по 30 секунд на два захода к дальним вещам!
Это был писец! Сердце разрывалось а редуктор удобно грел ключицу при беге.

Спасибо проводнику прицепного газпромовского вагона, который запустил меня в тамбур. Остальной поезд был запечатан, поэтому полтора часа до Ростова-Великого я приходил в себя сидя на лыжах в тамбуре 🙂

Впрочем в Ростове нам также за минуту пришлось перетаскивать вещи по насыпи в мой соседний вагон. Редуктор помогала нести женщина-проводник.
Спасибо ей огромное!
 

Вложения

  • IMG_2894.JPG
    IMG_2894.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_20170917_113756.JPG
    IMG_20170917_113756.JPG
    118,2 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_20171008_190424.JPG
    IMG_20171008_190424.JPG
    195,1 КБ · Просмотры: 87
Задача по прибытию в город-  ревизия узлов, деталей и ткани.

Первоначально были выполнены работы по оценке и ремонту крыльев. Проверены все сочленения конструкции крыла, подштопаны и проклеены надрывы и зацепки, заменил тросовую передачу на элерон.
Можно сказать для такого пути из тундры, отделались легко.

Снял рессору с самолета, которая деформировалась на внешний сторону и с запасной тоже б.у повез под пресс. Результат предсказуем, уставшая сталь лопнула, б/у сильно мучать не стал
 

Вложения

  • IMG_2898_003.JPG
    IMG_2898_003.JPG
    119,7 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_2926.JPG
    IMG_2926.JPG
    110,2 КБ · Просмотры: 93
  • IMG_20171014_123910.JPG
    IMG_20171014_123910.JPG
    115,5 КБ · Просмотры: 96
Идем далее.
Редуктор после его восстановления у Александра Чернова в Минске, вновь встал на свое место в самолете.
Как уже говорил были мысли о попадании на контрафактное масло, поэтому купил в магазине по отзывам литр Zik Gft 75W-90 универсальное. Проверил все защиты упаковки, залил.

Новое шасси пришлось ковать на коленке. Диски Чернова почистил, обезжирил, покрасил в белый цвет.
Здесь уже по месту засверлили проставки от моего друга Александра, также примастырил и новые суппорта. Поскольку они не зеркальные, пришлось развернуть относительно друг-друга на 180 град. на рессорах.
 

Вложения

  • IMG_20171018_184251_001.JPG
    IMG_20171018_184251_001.JPG
    214,8 КБ · Просмотры: 82
  • IMG_20171018_195729.JPG
    IMG_20171018_195729.JPG
    231,2 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_20171018_161302.JPG
    IMG_20171018_161302.JPG
    183 КБ · Просмотры: 90
Решил всю мелочевку перенести на оперативный режим и начать летать, ибо застой мешает развитию.

Выкатил, сборка крыла, навеска узлов управления. Еще на старом шасси.

Темнеет рано, к 15 часам уже глаз коли.Когда работы много кидаю лампу.
Вот и Александр Аркадьич вышел проверить процесс
 

Вложения

  • IMG_2935.JPG
    IMG_2935.JPG
    91,8 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_2967_001.JPG
    IMG_2967_001.JPG
    106,8 КБ · Просмотры: 92
Внешняя сторона суппорта у меня задевает край резины у обода, но там запас металла большой, потому безболезненно обточил.
Спасибо за помощь в сборке колес, авиатору и отличному мастеру, Сергею Дорохову.

Окончание работ с широким шасси, совпало с получением новой рессоры. Установить ее не составило труда, спасибо Аэрос-Киев за четко выполненные детали.
Вот на фото и Григорий подошел. Всегда готов помочь и делом и советом.
Воркута славится мужиками, у которых руки с того места.
 

Вложения

  • IMG_2970_001.JPG
    IMG_2970_001.JPG
    111,5 КБ · Просмотры: 86
  • IMG_2964.JPG
    IMG_2964.JPG
    67,8 КБ · Просмотры: 95
  • IMG_20171021_190416.JPG
    IMG_20171021_190416.JPG
    207,1 КБ · Просмотры: 94
Чистый четверг и у меня присутствует с Северком.
Рессору заменили, воду чуть подогрели, можно и отмыть самолетик.

Минус 1, снежок сыплет, а мы купаемся )
 

Вложения

  • IMG_3063.JPG
    IMG_3063.JPG
    127,1 КБ · Просмотры: 92
  • IMG_3066_001.JPG
    IMG_3066_001.JPG
    80,5 КБ · Просмотры: 96
Вот и получается, чтобы красиво летать, нужно много трудиться.
Слова мои, а фото, Алексей Резниченко
 

Вложения

  • -vscAz33Scc.JPG
    -vscAz33Scc.JPG
    99,8 КБ · Просмотры: 90
Друзья, на днях выходит в свет ограниченной серией, новый большой календарь на 2018 год, от самолета Северок!
Теперь это красивое издание формата А-3 с разворотом и двумя фото на 1 месяц, продолжающее эстафету от календаря предыдущего года.

В фотокалендаре отмечены наиболее интересные моменты полетов в Арктике, в регионах Коми, НАО, ЯНАО, Таймыра, населенные пункты: Диксон, Амдерма, Дудинка, Воркута и т.д.
Представлены фото из экспедиций
-Путем Бегичева
-Северок летит на Вайгач
-100-летию Диксонской метеостанции
-Полярная ночь
-Пролив Югорский Шар
-В Амдерму, ноябрь

На верхнем листе разворота каждого месяца, расположено фото самолета в данной местности или экспедиции, а на нижнем- обзорное фото с привязкой по времени. Все фото в календаре авторские.
Фото на обложке, Алексей Резниченко.

Цена календаря 3000 руб, в стоимость включена пересылка по России с отслеживанием трека.
Важно! В стоимость календаря включена и может быть увеличена по Вашему желанию, поддержка экспедиционных полетов.
Как обычно делаем все сами.
Для заказа достаточно перечислить на мою карту сбербанка
4276 8402 5132 5369 нужную сумму и не забыть сообщить в личку!

Благодарю издательство, Цитата-Плюс, лично Ольга Петрова за ответственную работу над календарем. Благодарю всех своих друзей, кто уже участвовал и участвует в поддержке полетов самолета Северок в Арктике!
Через несколько дней планирую выезд к самолету для продолжения подготовки экспедиции "К мысу Стерлегова"

На фото.
Обложка календаря и разворот первой страницы, верхнее фото.
 

Вложения

  • Kalendar__Samolet-oblozhka1.JPG
    Kalendar__Samolet-oblozhka1.JPG
    116,5 КБ · Просмотры: 80
  • Kalendar__Samolet-JAnvar__1_str.JPG
    Kalendar__Samolet-JAnvar__1_str.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 80
Виктор deltafregat огромное спасибо за заказ календаря!
Ты, как и несколько моих друзей- форумчан, уже несколько лет поддерживаешь полеты в Арктике самолёта Северок. Жму руку.


Привет всем из Воркуты.
Продолжаем работы по самолету и подготовке к полетам в условиях Полярной ночи.

Вчера с поезда, но проделал кучу работы. Деформированная рессора после посадки в тундре, наконец снята. Теперь имея титановую от Дмитрия Карстен спокойно проехали в автосервис под пресс. Имея две рессоры на рихтовку, как и рассчитывал- имеющая внешний изгиб рессора лопнула, имеющая меньшую внутреннюю деформацию выдержала.

Сейчас ставлю ее, ближайшие дни подготовлю титановую под запас, в ней ещё нужно сверление сделать для упора от смещения.

К сожалению, лыжа работающая под большим внутренним углом немного  пострадала износом подошвы. Планирую наложить поддерживающий слой стеклоткани на полиэфирке.
Также вчера нашел слабый контакт в посадочной фаре и готовлю подсветку приборной панели.

Следим за веткой "К мысу Стерлегова"
 

Вложения

  • ______________072.jpg
    ______________072.jpg
    131,4 КБ · Просмотры: 92
  • __________________044.jpg
    __________________044.jpg
    144,9 КБ · Просмотры: 88
Загнал ты меня  мой друг в краску, загнал...Я так думаю, что любой наш форумчанин, имея хоть какую нить возможность, с радостью помогал бы тебе в твоих проектах!Удачи, ждем дальнейших сообщений! 😀
 
План полета- Север!

Друзья, самолет_Северок на своих матерчатых крылышках принес новую победу малой Полярной авиации России!

25-26 декабря в условиях Полярной ночи, выполнен одиночный перелет по маршруту
Воркута -Амдерма- подход к проливу Югорский Шар-Каратайка -Воркута.

В поселок на Карское море переброшено больше 100 килограмм груза и небольшие подарки маленьким полярникам.
Погода по маршруту, -15 в Воркуте и Амдерме. -25 С в Каратайке, ветер от 3 до 16 метров в секунду, низовая метель, дымка, снежная мгла.

Часть первая.
План полета подал с вечера. Начал готовить самолет в 6 утра. Нужно к 8 очистить самолет, нагреть двигатель примусом, загрузить топливо, груз и экспедиционное снаряжение.
Быть на взлетке.
Александр Абганеев с ночи поставил аккумулятор на подзарядку и рано утром участвовал в подготовке самолета.
Погода Воркута на момент вылета, ветер южный, -16С

Ранние машины и сонный Воргашор с удивлением провожают взглядом летящий на север самолетик
 

Вложения

  • Doroga_na_poselki.JPG
    Doroga_na_poselki.JPG
    131,5 КБ · Просмотры: 93
  • Podgotovka_002.JPG
    Podgotovka_002.JPG
    105,9 КБ · Просмотры: 84
  • Na_doroge.JPG
    Na_doroge.JPG
    102,1 КБ · Просмотры: 81
На север за 40 км от города, есть высоты больше двести метров. Здесь дымка уплотнялась и приходилось временами гладить лыжами заиндевевшую, впервые с теплой осени тундру, не теряя связи с землей..

Далее полегче, но пройдя около 150 километров, у рек Мал и Средн. Куимшор уходя с русла реки на обрывах получил такие воздушные удары воздуха, что становилось страшно за самолет.

С Каратайкой отработал четко.
Заранее списались с Эдуардом Нефедовым, предупредил его о пролете и посадке при возвращении.
Диспетчер же авиаплощадки, Володя Вехорев, всегда точно дает по рации информацию по своей зоне.
 

Вложения

  • Vid_za_krylom.JPG
    Vid_za_krylom.JPG
    71,8 КБ · Просмотры: 83
  • B_pauk.JPG
    B_pauk.JPG
    59,8 КБ · Просмотры: 83
  • Karatajk.JPG
    Karatajk.JPG
    103,8 КБ · Просмотры: 76
При полете по Югорскому полуострову, путевая начала доходить до 150 километров в час.
Видимость на высотах ухудшилась вплоть до потери ориентировки. А внизу белесый мрак и, вдруг, чернота разинутых скал с пропастью под крылом.

Принял решение используя прогноз от autorouter.aero (спасибо за консультацию коллега, Сергей Комаров) выходить к берегу Баренцева моря.
 

Вложения

  • Sineva.JPG
    Sineva.JPG
    48,6 КБ · Просмотры: 80
  • Skaly2.JPG
    Skaly2.JPG
    119,3 КБ · Просмотры: 82
  • Reka_s_vysoty.JPG
    Reka_s_vysoty.JPG
    65,2 КБ · Просмотры: 85
После, продвинувшись вдоль берега на север и набрав высоту до 700 метров вышел к Амдерме.

Ветер на момент посадки, южный 11-порыв 16 м/сек, видимость 5000, низовая метель.
 

Вложения

  • Bereg_002.JPG
    Bereg_002.JPG
    116,1 КБ · Просмотры: 82
  • Amderm_obr_prohod.JPG
    Amderm_obr_prohod.JPG
    106,2 КБ · Просмотры: 92
  • _______________1_001.JPG
    _______________1_001.JPG
    93,3 КБ · Просмотры: 81
С таким боковым пришлось заходить под большим углом к полосе и выравниваться на ВПП при касании. На предыдущем фото, этот угол виден.
Рулить было невозможно, нас тут же разворачивало на ветер, норовило опрокинуть.

Следом за мной заходящий на вертолетку пограничный МИ-8 еще добавил ветра в лоб, пришлось выдерживать самолет напротив потока на оборотах.

Вдвоем с Ваней Баландиным, техником аэропорта, вытянули самолет из западни, перегнал под защиту строений, увязался.
Заглянул в топливомер. Мой маленький двухцилиндровый БМВ на сложнейший полет в обход кряжа Пай Хой на 350 километров, за 2 30 полетных часа, израсходовал 30 литров бензина.

Всем работникам аэропорта, лично Михаилу Соболеву, огромнейшее спасибо, всегда с большим радушием принимают Северок!

Примчался аж два раза на снежике, Юра Попович, верный товарищ и тундровичок, и вывез меня в поселок.

Впереди встречи с детишками и моими друзьями, отдых,
 

Вложения

  • Vert_zahodit.JPG
    Vert_zahodit.JPG
    65,5 КБ · Просмотры: 82
  • Severok_polosa1.JPG
    Severok_polosa1.JPG
    116,5 КБ · Просмотры: 82
Н-да. Ты, Виктор, похоже, не только рессору титановую себе раздобыл, а как в той песенке из нашего туманно-приблатнённого детства: "и кое что ещё, и кое что другое, о чём не говорят, о чём не учат в школе".

https://www.google.ru/maps/@68.7380029,62.4712935,338104m/data=!3m1!1e3

Это вид на подстилающую поверхность тёплым комариным летом.

А небо сейчас в тех краях примерно такое:
 

Вложения

  • twA_lAyh5bc.jpg
    twA_lAyh5bc.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 76
Ходжа 
:~)

В поселок наконец пришли сразу несколько вездеходов МТЛБ из Воркуты и привезли свежие недорогие продукты. Почти всех вездеходчиков знаю лично, встретились с ними в гараже и возле вездехода, поболтали.
Саша Узбек и Руслан, Саша Илларионов со своими парнями.

Мужикам пришлось нелегко- форсируя реку Янгарей груженный "муталиб" ломает слабый лед, становится на плавь и с огромным трудом может подняться на крутой берег.
Иногда выручают трактора с Каратайки.
 

Вложения

  • K_garazhu_ajer.JPG
    K_garazhu_ajer.JPG
    98,3 КБ · Просмотры: 78
  • metla.JPG
    metla.JPG
    129,4 КБ · Просмотры: 80
  • V_garazhe.JPG
    V_garazhe.JPG
    195,2 КБ · Просмотры: 82
По дороге встретил, теть Нину Сметанину, амдерминка, полярница, тундровичка, многодетная мать.
С большим уважением отношусь к ней.

Ну, а еще я забежал в садик и школу.
Маленьких полярников 7 человечков в саду и 5 в первом классе и 3 во втором.
Везде чистенько светло.

Ужасно приятно и совершенно неожиданно было получить грамоту в школе. Как в ней записано "за предоставление подарков" 🙂

Очень рад, что удалось сделать так, как всегда делали наши родители и шефы на Диксоне и в других северных поселках, стараясь привнести детворе больше внимания и радостей к празднику.

А в садике, я попал на репетицию утренника, был приятно удивлен, как малыши хорошо знают стихи и песенки.
Забавно танцуют.
К сожалению персонал садика продолжают сокращать и ужимать, зарплату начали задерживать.
Многое наши женщины делают сами, на общественных началах.
 

Вложения

  • S_t_Ninoj.JPG
    S_t_Ninoj.JPG
    137,7 КБ · Просмотры: 72
  • V_shkole.JPG
    V_shkole.JPG
    123,7 КБ · Просмотры: 74
  • V_sadike1.JPG
    V_sadike1.JPG
    202,1 КБ · Просмотры: 79
Магазинчик Дока меня накормил вкусным пловом а вечером мы уже коллективом собрались за столом.

Елена Юльевна, организатор и большой друг самолета Северок, сделала вкуснейшую треску с картошкой, залитую молоком и запеченную, а Иван Петрович угостил домашним напитком, что слезу вышибает.
Чуть позже пришли, Руслан и Наташа Приказчиковы.
Душевно посидели.

Утром же рано нужно на вылет.
 

Вложения

  • u_leny.JPG
    u_leny.JPG
    130,7 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_3985.JPG
    IMG_3985.JPG
    88,3 КБ · Просмотры: 75
Cамолет Северок, Амдерма.
Обратный вылет.

Утром план полета, чашечка кофе в Доке.
Смс в Каратайку, Эдику Нефедову. Ответ "видимость отличная, минус 25"
На Урале в 7 50 по заснеженной дороге с вахтой, еду аэропорт.

Примус под двигатель, аккумулятор из тепла от комнатки охраны. Мягкий запуск.
С Русланом Приказчиковым, выволокли заиндевевшими лыжами самолет, развернули.
На диспетчерской смене, Олег Мельников. Он заранее вышел на связь, видя с вышки, как я копошусь у самолета, дал получасовую задержку.
Подготовка завершена, получаю добро на взлет. Пробежка по заснеженному перрону на легке. Вылет!
9 10 местного

Выход с бирюзовым восходом на мглу у моря и запад, курс в обход хребта на пролив Югорский Шар. Путевая 90 срезаю тундрой и вот уже высоты пошли за сотню, где то справа, одна из старейших брошенных полярных станций, одноименная с проливом.

А в небе только светлеющая полоска розоватого восхода, который через три часа растворится, оставив только память о не вышедшем Солнце.
Ближе к морю начало швырять, до кучи вошел в дымку.

Без того пасмурная земля начала скрываться из видимости, а сам пролив выглядел просто, как огромное чернеющее мраком пространство справа.
 

Вложения

  • Vahta.JPG
    Vahta.JPG
    115 КБ · Просмотры: 75
  • vylet_001.JPG
    vylet_001.JPG
    74,1 КБ · Просмотры: 70
  • Na_jug.JPG
    Na_jug.JPG
    90,3 КБ · Просмотры: 78
Назад
Вверх