Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Хроника одного возвращения или, что такое Плывун для колесного шасси..
Окончание.

Несмотря на сложную посадку, настроение хорошее, рад, что долетел до базы и благополучно сел. Здесь под защитой высоты берега достаточно тихо и только видимость вдали по реке, временами закрывает морось.
Занимаю место в кабине и запускаю двигатель. Хотелось бы перегнать самолёт по песчаной косе на несколько сотен метров ближе к базе и закрепиться на берегу.

По рыхлому песку, несмотря на широкое шасси Северок идёт очень неохотно, чтобы тронуться и сохранять движение приходится поддерживать близкие к максимальным  обороты двигателя. Стараюсь удержать самолёт на траектории своих следов, но спускаясь ниже от берега они заканчиваются, дальше я не ходил.  Закончил поворот и двигаюсь по прямой относительно русла.

Беда подкралась нежданчиком. Во время прямолинейного движения, нос самолёта внезапно начал уходить вниз. Среагировать сразу было невозможно. Раздался треск, удар, и ещё один. Вбок отлетает какой то кусок. Сброшен газ, выключено зажигание.
Приехали!

Вылезаю из кабины.
Печальная картина перед глазами- переднее колесо на ровном  месте ушло в странную водно-песчаную жижу и целиком поглощено ею, как прожорливой пастью.
Хвост самолёта задран кверху и из шланга сапуна двигателя ручьем льется масло.
Времени для переживаний нет.
Нужно спасать самолет, ведь  масло в двигателе, это та же кровь в венах человека. Нет крови, нет жизни.
Настал момент, когда титановая лопата пригодилась и была моментально пущена в ход.
Выкапываю переднее колесо и пусть вода с песком заполняют постепенно  высвобожденное пространство, я работаю быстрее.
Благо, что #самолёт_Северок пустой, запас топлива минимален.

Приподнимаю консоли крыла и хвост, использую лопату под передним шасси как рычаг. Короче применив всю силу, переднее шасси поставил на поверхность.

По десятку сантиметров откатывая поочередно правое и левое боковое колесо удалось переместить Северок с гиблого места на надёжный плотный песок. Но, чтобы вернуть борт обратно на возвышенный берег без тяги двигателя и речи не может идти. Настает момент ревизии и истины.

Хорошие винты от компании Лугопроп, на них я летаю уже 5 лет и достается им порой не сладко.
Одна лопасть при ударе о песок сломана пополам и улетающую часть я наблюдал в момент ЧП. Вторая лопасть разошлась по шву по всей длине и переломлена у комля. А что с третьей? А третья осталась полностью целой, лишь оконечность поцарапана песком. Почему я про это пишу? Просто у меня в запасе есть только две лопасти.

Благодаря наличию обгонной муфты на редукторе Александра Чернова, очевидно остались целые шестерни. При вращении вала винта никаких посторонних шумов и стуков не слышно, звук вращения шестерен ровный. К сожалению сама муфта не выдержала нагрузки и впоследствии при ревизии обнаружили ее поломку.

Из фюзеляжа самолёта достаю запасные лопасти и  под временами налетающие заряды дождя начинаю переборку винта. Не более часа заняла работа, включая и регулировку угла атаки. Больше в кабину я не садился.
Запустил двигатель и опробовал собранный винт. Все нормально.
Затем стоя рядом, подгазовывая рукой по нескольку метров перемещаю самолёт собственной тягой вперёд. Потихоньку и верно, Северок вывез себя к месту посадки.

Прикапываю шасси в грунт и закрепляю крылья через подкосы к большому камню.
Пора в путь.
На кожаные ботинки одеты резиновые бахилы химзащиты -такими частенько могли похвастаться рыбаки 90-х.
Иду вдоль берега реки, иногда по песку, а  когда вода подступает под обрывистый берег, карабкаюсь через плотный гибкий ельник. Сразу  намокает в сырости верхняя одежда.
Устал, как собака от непростого дня. Наконец вышел к базе.
Сергей и Татьяна были искренне рады, хотя и думали, что я улетел после виража над базой. Сергей даже ходил на ближнюю косу, но естественно никого не увидел.
Вечер скоротали тепло и сытно под похлёбку из макарон и тушёнки и жареную рыбку.

Следующий день обозначил себя той же погодой, низкой облачностью моросью и дымкой. Всем тем, чем богат ветер с ледяных полей. Одна радость- на Воркуту дует попутный.

После завтрака, вооруженный лопатой, вышел на проверку посадочной полосы у базы. Равнял рытвины, присыпал впадины, срубал поднявшие голову кусты. Короче всё то, что делает самостоятельный аэродромный начальник ))

Сложность задачи сегодня, нисколько не уменьшилась от вчера.
Мне нужно вылететь с весьма импозантного места- это коса с плывуном и сесть с боковым ветром на ограниченную площадку в тундре, которая заканчивается песчаным оврагом.  Веселуха, как говорит один мой друг.

С Данкой, веселой молодой собачкой, которая полюбила меня всей душой за то, что гуляем с ней пешими прогулками, отправляюсь за Северком.
 

Вложения

  • IMG_6887.JPG
    IMG_6887.JPG
    98,6 КБ · Просмотры: 117
  • IMG_6895.JPG
    IMG_6895.JPG
    124,8 КБ · Просмотры: 103
  • IMG_6884_001.JPG
    IMG_6884_001.JPG
    95,3 КБ · Просмотры: 114
По дороге изучаю обстановку на песке, особо обращая внимание на те места где возникает плывун. (Отметил на фото)
По моему субъективному мнению, он отличается от основного цвета косы более темным цветом и возникает на низменных местах, где уровень воды поднимается до поверхности.
Охарактеризовал бы я, это  явление как взвесь из воды и песка, где плотность данной дряни уже не достаточна для удержания на поверхности, тела достаточной массы. ))

Задачу по вылету с косы мы выполнили с честью. Прошел сначала по прямой не менее трехсот метров, наметил следами и визуально максимально длинный путь разбега самолёта,  правда оторваться нам удалось только поблизости от приличного валуна.

При заходе на посадку у базы ушел на второй круг, поняв что категорически не смогу вовремя остановиться.  Второй заход с низкой глиссады на полных закрылках- чётко.

Взяв небольшую посылочку для родственников Татьяны и Сергея, в обед Северок вылетел из Междуречья и вскоре под непрекращающейся моросью достиг благословенной Воркуты.

Так был закончен драматический эпизод с посадкой на песчаной арктической косе и попадания в плывун, а в мою личную копилку добавлено немало интересных впечатлений и опыта.
Спасибо всем друзьям самолёта Северок, кто следит и переживает.
Всем добра и безопасных полетов!
 

Вложения

  • IMG_6898_001.JPG
    IMG_6898_001.JPG
    167,3 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_6641_001.JPG
    IMG_6641_001.JPG
    224,9 КБ · Просмотры: 101
  • IMG_6902.JPG
    IMG_6902.JPG
    75,6 КБ · Просмотры: 108
Над хребтом Пай Хой в Большеземельской тундре.

Иду из Воркуты с полной загрузкой к Карскому морю над высотой 233, траверз справа гора Большая Падея 418м.
 

Вложения

  • B_Padeja.JPG
    B_Padeja.JPG
    188,5 КБ · Просмотры: 101
Море Карское темнее, но небо глубже
На юго- запад уходит самолет Северок, рисуя тенью след на песчаной косе..
 

Вложения

  • Nad_morem.JPG
    Nad_morem.JPG
    164,5 КБ · Просмотры: 101
Сентябрь.

103 года назад в 1915 году, в сентябре на Острове Диксон уже были построены два брусовых жилых дома и баня, привезенных на барже буксиром "Корреспондент" из Красноярска, и вышла на связь с Диксона радиостанция.
Это было сделано, из-за возможной, второй вынужденной зимовки ледоколов Таймыр и Вайгач экспедиции ГЭСЛО и спасения экипажа.
Вскоре по выходу кораблей из ледового плена, маленький поселок был законсервирован.

104 года назад, с сентября 1916 года начинается постоянная работа гидрометеостанции Диксон.

Поздравляю родной поселок и гидрометеостанцию с Рождением!
Фото с борта самолета Северок на Остров Диксон, сделано осенью 2016 года, когда гидрометцентр отмечал свое столетие.

Завершением этого лета, самолет Северок работал на побережье Карского моря и принес с собой фотопривет Диксону от полярника с Амдермы, Ивана Кононюк.
Иван Петрович- старожил арктического поселка, приезжал на Диксон в расцвет Арктики в середине 80-х прошлого столетия!

С Днём рождения Диксон, с Днём рождения РМЦ(радиометцентр)!
 

Вложения

  • dikson1916.JPG
    dikson1916.JPG
    132,3 КБ · Просмотры: 117
  • ______________020.JPG
    ______________020.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_20180802_233315.JPG
    IMG_20180802_233315.JPG
    199,3 КБ · Просмотры: 100
Друзья, прежде чем мы перейдем к художественному описанию полета в одно из интереснейших первобытных мест Большеземельской тундры, давайте подведем итоги летней работы сверхлегкого самолета Северок, малой Полярной авиации России.

Я сейчас не хочу касаться ненормальной ситуации сложившейся в стране, при которой Малая авиация не только не развивается, но и исчезает с глаз. Потому, как из-за этого людям в Арктике живется все хуже, ну а я сам, как северянин и летчик, вижу это невооруженным глазом.
Парадокс, но многие причастные люди и чиновники от авиации, знающие Северок, на местах помогают маленькому самолету, не в силах изменить что то в общем.

Итак, только за период с конца мая включая июнь и август #самолет_Северок отработал за Полярным кругом 45 летных часов.
Пройдено суммарно больше 3000 км. на лыжном и колесном шасси.
(В июне еще на лыжах летал )
Выполнялись экспедиционные, туристические и транспортные полеты.
Совершено около 60 взлет-посадок в Арктике- из них больше половины на неподготовленные площадки и подборы с воздуха при любой погоде.
В общей сложности, самолетом Северок было перевезено около 700 кг. груза, включающего в себя оборудование и товары народного потребления для населения арктических поселков и тундровиков. Напомню, что грузоподъемность моего самолета из-за топливного бака большей вместимости и необходимого НЗ составляет всего 100 кг.
Запас прочности позволяет взять чуть больше.

Радует, что уже привыкнув к появлению в небе пестрого самолетика, люди просят оперативно доставить и помочь нужные в быту вещи, что то передать близким и друзьям в тундру - что невозможно в зарегулированной коммерческой авиации.

Нам есть чем гордиться, ибо это только свои силы и помощь Вас, моих друзей, кто участвует в поддержке полетов- для государства, судя по внутренней политике и ТВ, мы не существуем.
Зато это наш опыт и наша Российская Полярная авиация, зато Малая и сверхлегкая! 🙂

На фото:
1.Первые дни лета на лыжах. Посадка с грузом в лагуне близ Амдермы.
2.В поселке Каратайка встречает мальчик Гера с отцом Э.Нефедовым, теперь мотоцикл получит долгожданную камеру на заднее колесо мотоцикла.
3.Сторожам Татьяне и Сергею на туристической базе доставлен гостинчик от родных.

Живем надеждой и готовимся к осенним арктическим полетам!
Впереди проверка лопастей винта, после попадания в плывун и изготовление новых запасных. Обслуживание двигателя и планера.
Ближе к Новому году постараемся выпустить уже ставший традиционным календарь от самолета Северок.

Ну, а если кто пожелает сейчас помочь и поддержать, буду признателен.
Как и прежде делаем все сами, своими силами и знаниями.
Моя карта сбербанка 4276 8402 6414 1266.
Постараюсь отметить каждый вклад..

Благодарю сервис АОПА-трекер и лично В.Тюрина, А. Михайлова, А.Иванова, А.Савинкова за поддержку и информационное обеспечение высокоширотных полетов.
Компанию Bask и лично Владимира Богданова за теплую удобную одежду.
ОДВФ- О.Бондарев
Сервис FPLN.RU.
СЦ-И.Никитин
С.Комаров-метео,
Фирма Аэрос, компания Лугопроп и А.Чернов- редуктор
Сергей из Латвии- обшивка, В.Тарасов-УС-300

Всем тем, кто помогает нам с Северком в одиночных полетах в Арктике, отдельно нашим форумчанам!
Также друзьям-воркутинцам,таймырцам, амдерминцам, низкий поклон!
Всех помним, обнимаем!
 

Вложения

  • IMG_5679_1.JPG
    IMG_5679_1.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 106
  • IMG_6984_1.JPG
    IMG_6984_1.JPG
    97,8 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_7007.JPG
    IMG_7007.JPG
    97,6 КБ · Просмотры: 112
"Северок над арктическим Священным лесом"

Часть первая.

"Оленю лучшая мерка – в дороге проверка"
(ненец. поговорка)


У каждого человека в жизни происходят такие события, о которых впоследствии он не забудет никогда.
Настало время рассказать о приключении совсем недавних дней, в котором принял участие сверхлегкий #самолет_Северок, малой Полярной авиации России.

В этом рассказе будет всё.
Ненецкий эпос и история их предшественников- таинственного исчезнувшего народа сиртя (сихиртя). Мистика забивающая повседневные мысли и реальность от которой становится не по себе. От всего этого, потом не спится в стылой палатке на необитаемом тундровом острове.
То, что мероприятие прошло успешно- это ответ за верность слову своим друзьям, за уважение к северным традициям коренного населения и за почтительное отношению к самодийским богам и духам Священного леса. Тем, кто очевидно до сих пор властвует над этими просторами.
Но обо всем подробнее..

"..Виктор, добрый день.
Ссылку на Вашу страничку в фейсбуке мне дал Дмитрий Шаповалов. (Дим, спасибо)
..Думаю что нам необходимо представиться и мы уже давно увлечены поездками на Север.
..Наши интересы - забраться в труднодоступные и, соответственно, малопосещаемые места.
Нынешняя цель- интереснейшая река, которая называется Море-Ю, никто по ней ещё не сплавлялся.
Почти год мы искали варианты заброски..."

- Так, прошлым летом начиналось мое общение с двумя опытными и отважными туристами, Борисом и Сергеем.
Через несколько дней в Подмосковье мы лично познакомились с Борисом, обсудили, наметили маршрут и взаимодействие.
Главной задачей данного мероприятия наши экспедиционеры определили прохождение на сплаве всего участка реликтового Священного леса.

В июле собравшись парни уехали на Воркуту.
Оттуда с огромным трудом, через непроходимые участки болот и топей больше сотни километров в тундре пробивали маршрут- несколько раз восстанавливая поломки измученного вездехода Трекол. Работали на пару с опытным гидом и механиком, хозяином вездехода, Сергеем Дерюгиным и его другом, Костей. Вскоре благополучно вышли на истоки девственной реки Море-Ю и ушли на сплав.

Замечательный по своим историческим экскурсам и эксклюзивный фотоотчет, парни опубликовали на днях. Отдельное спасибо за тёплые слова в мой адрес и в адрес других людей, принявших участие в продвижении экспедиции.
Вот ссылка на отчет:
https://nordspace.livejournal.com/1171.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

Еще дома получив звонок со спутникового телефона от Бориса во время ремонта вездехода, я понял что планируемая экспедиция по своей задумке- помимо огромной сложности,захватывающе интересна по истории мест, протяженности маршрута и тому подобное.
Виданное ли дело, настоящий хвойный лес в глубине арктической тундры!

"...Первые упоминания о "Лесном острове" у р.Море-Ю, относящиеся к 1837 г., принадлежат выдающемуся исследователю северных территорий России, Александру Шренку. В те времена ненцы называли р.Море-Ю - Хабидепадара-яга, что переводится на русский как "Река у священного леса".
Для местного населения "Лесной остров" имел культовое значение, посещался редко, только летом, в случае смерти одного из сородичей. Даже А.Шренку 150 лет назад не удалось посетить "Лесной остров"."
(https://ib.komisc.ru)
Интересно, не правда ли?
Кстати, нынче, что вполне естественно- это охраняемый природный заказник, на территории НАО
 

Вложения

  • 74286_800_1.JPG
    74286_800_1.JPG
    145 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_1995_1.JPG
    IMG_1995_1.JPG
    125,8 КБ · Просмотры: 108
  • 135951_900_11.JPG
    135951_900_11.JPG
    102,9 КБ · Просмотры: 104
Вскоре из Сергиева Посада, закрыв две тысячи километров над лесом и тайгой, я перегнал Северок в Воркуту на свою базу.

В первых числах августа получил звонок от наших туристов, которые мужественно прошли по всей реке Море-Ю, через Священный лес, спустились до Хайпудырской губы и далее по штормящему морю Баренца на надувной лодке к устью реки Каратаихи, добрались до одноименного поселка.
Вскоре Северок благополучно перевез героических парней из Каратайки в Воркуту, завершив экспедицию "В поисках Священного леса"

Во время полетов в Арктике, в течении последующей осени и зимы, мои мысли не раз и не два возвращались к этой интереснейшей экспедиции, а несколько присланных фотографий берегов реки и Священного леса от Сергея и Бориса будоражили воображение своей неповторимостью.

Через несколько месяцев, Борис сообщил мне, что небольшая группа туристов с Урала интересуется рекой Море-Ю и для варианта заброски дал мои координаты старшему.
Вскоре мы списались напрямую и я понял, что впереди нас ждет серьезное испытание сил и возможностей.

На крайней фото:
Слева: я ,Борис Власов, Сергей Дерюгин, Сергей Борисов
Успешное окончание экспедиции "В поисках Священного леса" Воркута, август 2017

Продолжение следует..
 

Вложения

  • IMG_2575_1.JPG
    IMG_2575_1.JPG
    127,1 КБ · Просмотры: 98
  • ______078.JPG
    ______078.JPG
    77,4 КБ · Просмотры: 97
  • 1_557.JPG
    1_557.JPG
    137,2 КБ · Просмотры: 93
Здесь было все не так и все было очень непросто..

Где видано, чтобы экспедиция на север, начиналась севернее, чем точка назначения.
Представьте, что вы наметили экспедицию на Остров Вайгач и для этого забрасываетесь на север Новой Земли.

Моя база в Воркуте отстоит от точки назначения на реке Море-Ю на 220 км, но поселок Каратайка у Баренцева моря отстоит от нее на 150 километров.
Топливо мое закончилось в Каратайке, но выручат друзья в Амдерме. Еще на 115 км севернее.
Решено- ухожу из Воркуты в Амдерму и строю экспедицию с берега Карского моря на юго-запад.
Пока один.
Туда, где никогда не садился ни один самолет, тем более на колесном шасси.

Раздумье у Амдермы

От берега моря стоит непогода,
Туманы густы и дождя кисева.
Рискнул! ...Не пробился, остался на сутки.
- Да что там на сутки! -сказали ветра..

Здесь северный ветер, любимчик просторов.
Он морем напитан и запахом льдов
Когда мы на юг, то дружить осторожно
Северку разрешаю.
- Взгляни на досье.
Он опасен, суров!

В слове Север есть ветер, и крылья, и холод.
Всё то, что дает нам упорство и злость.
Наш путь юго-запад,
- Стихаешь? Виднеет!!!
- А в небе поддержишь??
Ответил -Авось!
 

Вложения

  • Tuman.JPG
    Tuman.JPG
    107,6 КБ · Просмотры: 89
  • V_tumane_001.JPG
    V_tumane_001.JPG
    121,4 КБ · Просмотры: 102
  • Nakat.JPG
    Nakat.JPG
    125,6 КБ · Просмотры: 97
Здравствуйте! Читая что пишет Виктор о своих полетах в северных широтах,появляется мысль что нужен этот человек находящимся там людям! Да нечего и думать НУЖЕН! Да и самолет там нужен грузоподемнее типа самарского Эльбруса. 😉 А вы Виктор Герой-Первопроходец! Удачи Вам в этом нелегком эксперементе. 🙂
 
Стих-раздумье меня порадовал, как отставного филолога.

Он выдержан в духе классической китайской поэзии, причём, более по смыслу, чем по форме.

Видать, в горизонтах Пути Виктора начинает маячить постижение Безначального Дао.

Единственно, слово "кисева" (нет такого слова в Живом Великорусском), стоит заменить на "кисея" (есть такое слово в Живом Великорусском).



А в остальном, снимаю шляпу,  перед северными похождениями и скромно молчу в уголке.

Ну и приглашение на кусок оленины с портвейном в Усинске, или на кусок баранины с портвейном на Кавказе по-прежнему в силе. С самолётом или без роли не играет.
 
Спасибо большое, vovan.sloboda спасибо что следите и взаимно удачи Вам!

Друг Ходжа. а пусть будет кисева 🙂 ну прости за маленькую авантюру. Может кому понравится и будет у нас еще одно слово в языке, похожее по смыслу.
Вместо хайпа, например..
А за добрые слова и приглашение, весьма благодарен!
 
"Северок над Священным лесом"

Начало пути


Погода не заладилась и я честно прождал несколько суток, пока однажды вечером не поймал прореху в мутном окне северных ветров, чтобы уйти от Карского к морю Вильгельма Баренца.

Мои друзья в Амдерме ждущие меня к ужину, так и не поняли, как я умудрился неожиданно взять трубку уже в Каратайке 🙂
Ну, а сам полет, как и обычно в этих местах был весьма непрост.

Вылетев в начале шестого вечера мне пришлось гнуть и резать прямой маршрут, обходя возвышенности закрытые сплошной облачностью и уже вздохнул спокойнее выйдя на береговую линию Баренцева моря в районе протоки Вьюнко.

Залитые водой площади и низменности заставили отходить восточнее в тундру. В случае непредвиденных событий, высота приливной воды может составить
около одного метра, со всеми вытекающими..
Запись об этом недвусмысленно говорит на карте генштаба советских времен.
 

Вложения

  • Shema_006.JPG
    Shema_006.JPG
    96,4 КБ · Просмотры: 120
  • IMG_20180804_175520_1.JPG
    IMG_20180804_175520_1.JPG
    89,8 КБ · Просмотры: 92
  • Nadpis_.JPG
    Nadpis_.JPG
    220,8 КБ · Просмотры: 100
После уже пошёл недалеко от устья реки Каратаихи

Как ни печально, но активная работа фотоаппарата по пути из Воркуты и в самой Амдерме, была встречена без энтузиазма аккумуляторной батареей.
После вылета она начала конвульсировать в моих руках и чтобы донести до вас хоть немного эксклюзивных фото, перешел на планшет.
Потому и фото эти весьма просты и доходчивы.

Мой друг Андрей на Ниве встретил меня после благополучной посадки и вместе мы аккуратно переместили самолет под домашний присмотр! ))
Это совсем нелишнее, поскольку в поселке иногда весьма оживленно бывает.
После немного поковырялся с железками.

Андрей с супругой Леной очень вкусно накормили и я смог хорошо отдохнуть перед генеральным вылетом к реке Море-Ю

На крайнем фото: Вечер в ненецком поселке Каратайка на берегу реки. Виден куполок местной церкви.
Почти 20 км от моря,но вода в реке солоновата и не пригодна для питья.
Зато рыбе хорошо
 

Вложения

  • IMG_20180804_180214_1.JPG
    IMG_20180804_180214_1.JPG
    157,2 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_20180804_182900_1.JPG
    IMG_20180804_182900_1.JPG
    87,7 КБ · Просмотры: 89
  • IMG_20180805_093256_1.JPG
    IMG_20180805_093256_1.JPG
    113,9 КБ · Просмотры: 87
Vi-kTo-R Поведайте людям какой спасс.комплект  летает с вами в багажнике на полярный -заполярный всякий случай , а то тут на соседней ветке про вертолет , разгорелась дискуссия ,  про трекеры да зажигалки с конфетами ,пожалуйста!
 
Sergey S, приветствую и спасибо за хороший вопрос.

Итак неприкосновенный запас самолета Северок


В моем самолете он разграничен в соответствии со своим весом и размерами, но мне удобно, я знаю где что лежит.

Так например часть необходимых вещей находится в подвесной багажной сумке позади пилота, эта сумка предусмотрена конструкцией самолета.
В ней помимо необходимых мелких запасных частей к двигателю и планеру, отдельно собран небольшой инструмент и сопутствующие мелкие предметы по ремонту, которые могут быть отнесены и к НЗ. Например спички и зажигалки, ткань обшивки ярких цветов, запас батареек, иголки с нитками, изолента, скотч, клей различного назначения, перочинный нож, ножницы, проволока и т.п

Здесь же в сумке отдельно упакован фальшфейер для подачи светового сигнала, патронташ с патронами к оружию, небольшая ножовка по дереву.

В кабине.
На панели -спутниковый трекер Ин Рич в рабочем состоянии и со свежим обновлением.
Под ногами пилота в свертке упакован кусок прочной легкой веревки с привязанными карабинчиками и большой охотничий нож. Сбоку пассажирского сиденья, титановая штыковая лопата.
Вверху: над обрамлением кабины при полетах к береговой линии моря закрепляю ружье, чуть далее за ним в зимнее время закреплены охотничьи лыжи.
В фюзеляже: спальный мешок, один из чехлов на крыло, запасные лопасти к винту и в летнее время запасное колесо шасси в сборе.

В подвесном багажнике под НЗ отданы два небольших отсека.

Отсек 1: Прочный капроновый канат около 30м., фляжка в которой 200 грамм водки, водонепроницаемые сапоги химзащиты, бутыль с бензином Калоша для примуса и сам примус, мини удочка.
Отсек 2: мед аптечка с полным свежим набором лекарств, запас сублимированных продуктов питания из расчета на 1 неделю. Алюминиевый котелок в котором металлическая кружка с ложкой, ветрозащитный комбинезон с капюшоном.

Вспоминал по памяти, сейчас дома.
Вроде ничего не забыл..
 
а что за емкости у жилища -вода или топливо на самолетку...и в садочке что за деревца...оч. итересно
 
Sergey S, чуть выше подписано Ответ #1455
"Почти 20 км от моря,но вода в реке солоновата и не пригодна для питья"


Указанные емкости для питьевой воды. За ней местные жители круглогодично ездят на пресное озеро, отстоящее на несколько км. от посёлка.
К сожалению, это не деревца.  Доски накрытые зеленым материалом и защитная ткань чуть далее
 
Указанные емкости для питьевой воды. За ней местные жители круглогодично ездят на пресное озеро, отстоящее на несколько км. от посёлка. 

А дождевую воду  для питья  почему не используют, дождей вроде хватает? Бензин лишний?
 
Назад
Вверх