Немножко здесь отдохнул душой, походил, порыбачил на перекатах и на плёсе. Поймал ещё двух хариусов и вернулся к сопке. Прежде чем подняться наверх, решил попробовать закинуть спиннинг в стремнине, где поток расширяется.
Заброс.
Течением вертушку- блесну быстро уносит вниз, и при вращении катушки на удочке отдаются колебания от ее вращения.
Рывок небольшой, сход. Ну вот радость может ещё и здесь хариуса поймаю.
Перед новым забросом блесна скользит в голубой глубине, как только подмотал ближе и собираюсь выводить из воды, краем глаза замечаю, сверкнувшее в глубине по ходу блесны, мощное тело.
Это что ещё такое? Что же тут ещё водится. Кроме хариуса нам ничего не попадалось.
Вдобавок нет у меня особых навыков рыбацких, а на заброс, крючок-тройник вообще пустой. Но азарт то есть! ))
Делаю ещё пару длинных забросов и тут по ходу блесны приличный удар в удочку. Есть!
Тяжело подвожу бросающееся вправо-влево под водой тело к берегу, стараюсь не дать слабину на катушке.
Совсем близко у берега спиннинг изгибается дугой при вытаскивании рыбы на берег.
Через секунду на меня в упор смотрит красавица щука из реки Море_Ю
Забегая вперёд, скажу что удалось благополучно довезти ее до дома в Подмосковье и в дальнейшем эта небольшая рыбка дала нам две здоровые миски вкуснейших котлет.
Закончил с рыбалкой, и оставив-прикрыв удочку с рыбой в кустах у подножия, начинаю восхождение.
С южной стороны склон осыпался крутым песчаным потоком , а с другой порос причудливо искривлённым ивняком, который временами проходим, а временами рвет одежду в клочья.
Поднимаюсь здесь.
Хватаясь за ветки и стволы благополучно вскоре выползаю наверх. К осыпающемуся краю подходить опасно.
Через просветы стволов на краю, просматривается русло реки. Делаю фото.
Эх, жаль что день сегодня хмурый, но красоту пейзажа всё равно не скроешь..
По верху сопки протоптана довольно приличная тропа. Хочется думать, что мелкими зверями.
Сами собой мысли возвращаются к таинственному народу, что жил и проходил маршрутом через Священный лес, #Хебидя_Пэдар, многие века и тысячелетия назад.
Судя по оставленным следам людей, описанным археологами, здесь бывала и делала остановки с жертвенными приношениями таинственная Чудь.
Ну или по другому самодийские племена.
Датировка найденных вещей показывает, что люди были здесь задолго до прихода ненцев.
Вот как раз о них, впоследствии таинственно исчезнувших, не передавшим свои тайны ни в летописях, ни в образе жизни и ходят легенды о сихиртя.
Одно из первых описаний об этом народе, от Гюряты Роговича, в «Повести временных лет» 1096 г, звучит так
«Югра же рекоша отроку моему: дивно мы находихом чюдо.. суть горы заидуче в луку моря... и в горах тех кличь велик и говор, и секут гору, хотяще высечися; и в горе той просечено оконце мало, и туде молвят, и есть не разумети языку их, но кажуть на железо, и помовають рукою, просяще железа; и аще кто даст им ножь ли, ли секиру, и они дають скорою противу. Есть же путь до гор тех непроходим пропастьми, снегом и лесом, темже не доходим их всегда»
И ещё.
В истории ненцев никогда не упоминалось о использовании жилья в земле в виде землянок и т.п
И в то же время в начале 19-го века, русский естествоиспытатель, академик, Иван Лепехин писал
«Вся самоедская земля в Мезенском округе наполнена запустевшими жилищами некогда древнего народа. Находят оные на многих местах: при озёрах, на тундре, в лесах, при речках, сделанные в горах и холмах наподобие пещер с отверстиями, подобными дверям. В сих пещерах обретают печи и находят железные, медные и глиняные домашних вещей обломки».
Было о чем задуматься на вершине огромной сопки у Священного леса.
Ну все пора спускаться. В насыщенных событиях прошло больше полудня.
Продолжение следует..