Аэропракт А-22

...более доступные , а по подробнее можно, оч интересно?
ткань например или фаулер -пропитку , какой использовали а какой герметик выкладывайте народ просит...
 
Не понял вопроса. Если речь идет о тех компонентах, что мы используем, то они перечислены на первой странице инструкции.
 
Юрий Владимирович это вопрос на пост 4996 про "более доступные материалы" интересно ...я использовал те которые рекомендованы Аэропрактомтают , а чем работают сибиряки ?
 
а чем работают сибиряки ? 

Технологию брал вот отсюда http://www.foxbat.com.au/forms_and_manuals

Она является полной копией того, что выложил Юрий Владимирович, только на английлском.

Ткань обр. 5360-79 Тканый некаландрированный лавсан.
Аналогичен тканому лавсану под торговой маркой "Poly Fiber", только плетение пореже и нити потолще. Натягивается 53 60 утюгом. Эффект от натяжки превзошёл все мои ожидания... Просто барабан!

Праймер-активатор для полиуретанового клея-герметика.

Применяется для вклейки автостёкол. Производителей много, эффект один, расход бывает разный у разных производителей.

Клей-герметик полиуретановый 08689 3М. К стати в семействе полиуретановых герметиков есть более дешевые аналоги. 08689 отличается ускоренным высыханием....

С порозабивающим составом грунта пока экспериментирую...
Пробовали акриловую пропитку... как-то результат не удовлетворил. Структура ткани всё же проявляется... Пока ищем формулу...

После пропитки автомобильный эпоксидный 2-х компонентный грунт и авто-краска
 
С порозабивающим составом грунта пока экспериментирую...

Вот этого не рекомендую. Филлер EKOFILL содержит компоненты защищающие ткань от ультрафиолета. Если ткань надежно не защищена от солнца, он долго жить не будет.
 
С порозабивающим составом грунта пока экспериментирую...

Вот этого не рекомендую. Филлер EKOFILL содержит компоненты защищающие ткань от ультрафиолета. Если ткань надежно не защищена от солнца, он долго жить не будет.

Юрий Владимирович , а как контролировать степень пропитки после нанесения филера на свет или как? а если крыло поэтапно натянул пропитал верх -контроль и также низ или все крыло  тянется а потом пропитка контроль и т.д.?
можно ли таким технологией тянуть лобик, какая последовательность?
еще вопрос после пропитки обязательно сразу грунтовать или изделие может хранится , тоесть пропитанное изделие можно считать грунтованным или нет и как очистить перед грунтовкой по пропитке если есть запыленние- водой или воздухом?
 
а чем работают сибиряки ? 

Технологию брал вот отсюда http://www.foxbat.com.au/forms_and_manuals

Она является полной копией того, что выложил Юрий Владимирович, только на английлском.

Ткань обр. 5360-79 Тканый некаландрированный лавсан.
Аналогичен тканому лавсану под торговой маркой "Poly Fiber", только плетение пореже и нити потолще. Натягивается 53 60 утюгом. Эффект от натяжки превзошёл все мои ожидания... Просто барабан!

Праймер-активатор для полиуретанового клея-герметика.

Применяется для вклейки автостёкол. Производителей много, эффект один, расход бывает разный у разных производителей.

Клей-герметик полиуретановый 08689 3М. К стати в семействе полиуретановых герметиков есть более дешевые аналоги. 08689 отличается ускоренным высыханием....

С порозабивающим составом грунта пока экспериментирую...
Пробовали акриловую пропитку... как-то результат не удовлетворил. Структура ткани всё же проявляется... Пока ищем формулу...

После пропитки автомобильный эпоксидный 2-х компонентный грунт и авто-краска[/quote

Насчет ткани 5360 -это хорошо для эмалитовской технологии например Ан-2) если такой тянуть то все и плоскостя и управление у вас  легонькая птичка   а если эмалит то перетяжелите , вы уже добавили только сама ткань уже тяжелее а  предложенная производителем технология отработана и испытана на сотнях и сотнях самолетов...зря вы лучше было на шпрусе напрячься или на крайняк прямо к Стюарт Систем ... на форуме была информация кто то уже покупал  -пропитка должна быть качественная полиэфирка не любит УФ однозначно!!!
 
Сергей, вот опять у нас начинается Холливар по поводу эмалита!
Вот какая дьявольская тёмная сила заставляет вас вспоминать про него!?  ;D
5360 это ОДИНАКОВАЯ ТКАНЬ с Полифибером, который применяет аэропракт! Давайте мазать полифибер эмалитом тогда и будет нам эмалитовое счастье! )) Только не удивляться тогда, что вроде перетягвали А-22, а получился АН-2  :-[

Про то что она тяжелее - я не говорил. Сказал плетение реже у 5360, но нить толще. Я её не взвешивал удельную плотность не мерил. Я просто купил бабину в Москве приклеил и натянул утюгом. Результат очень понравился.

По поводу защиты от УФ как раз и эксперементирую... чтобы поры хорошо закрывала пропитка и создавала отражающий подслой, т.к. пропитки Ecofill и прочие импортные узкоспециальные материалы уводят такой вроде бы простой и не прихотливый в эксплуатации самолёт как А-22 в категорию "Бизнесс-Проп"

Эксплуатация покажет. Экспериментируем на своих аппаратах.
 
Господа!
Может есть у кого карта проверок (перед пуском, взлетом, посадкой).
Буду очень Вам благодарен)
 

Вложения

  • 001-Pre-start___take-off_checklist1_001.jpg
    001-Pre-start___take-off_checklist1_001.jpg
    186,4 КБ · Просмотры: 94
  • 001-Pre-start___take-off_checklist2_001.jpg
    001-Pre-start___take-off_checklist2_001.jpg
    130,9 КБ · Просмотры: 98
Кто-то спрашивал здесь за карты контрольных проверок для А-22. Я написал и пользуюсь такими. ламинируем их в формате А-5, и в самолет. Если кто-то дополнит-буду благодарен.
 

Вложения

Сергей, вот опять у нас начинается Холливар по поводу эмалита!
Вот какая дьявольская тёмная сила заставляет вас вспоминать про него!?  ;D
5360 это ОДИНАКОВАЯ ТКАНЬ с Полифибером, который применяет аэропракт! Давайте мазать полифибер эмалитом тогда и будет нам эмалитовое счастье! )) Только не удивляться тогда, что вроде перетягвали А-22, а получился АН-2  :-[

Про то что она тяжелее - я не говорил. Сказал плетение реже у 5360, но нить толще. Я её не взвешивал удельную плотность не мерил. Я просто купил бабину в Москве приклеил и натянул утюгом. Результат очень понравился.

По поводу защиты от УФ как раз и эксперементирую... чтобы поры хорошо закрывала пропитка и создавала отражающий подслой, т.к. пропитки Ecofill и прочие импортные узкоспециальные материалы уводят такой вроде бы простой и не прихотливый в эксплуатации самолёт как А-22 в категорию "Бизнесс-Проп"

Эксплуатация покажет. Экспериментируем на своих аппаратах.

у вас есть кусочек ткани полифибайбер ,.... у меня есть кусочек диатекса я положил рядом с  5360 оно и близко не похоже может по составу для волокна одно и тоже но в остальном и нить толще и тяжелее и плотности нет понятно думаю )))  буржуйскакя ткань легонькая плотненькая  вобщем качественная  для авиации легкой  а не фильтроткань!!!а про эмалит я  сказал просто люди пропитывают по прежнему бакелитовым лаком и  фильтроткань у кого остались остатки и все ,  проехали.
и еще -главный конструктор самолет  вот как он сотворил так и правильно!!!
меня интересует как лобик синтетикой  по металу тянуть по технологии аэропракта ....по английско-австралийски подскажите кто знает ...феном или как?желательно наглядно...
 
и еще -главный конструктор самолет вот как он сотворил так и правильно!!!
Это не совсем так. Существует много решений одной задачи. Мы отработали свою технологию с надежными компонентами и испытали все это временем.
Но в начале 90-х, когда мы начинали ее применять, она была спорной, в том числе и для нас.
Начинали мы с ткани Секонайт и приклейки ее с помощью клея Полицемент. Этот клей наносился на поверхность, высыхал, потом на него накладывалась ткань, а дальше тампоном пропитанным жидкостью Активатор, через ткань, клей на короткое время растворялся и ткань красиво приклеивалась к металлу. Сделали образцы и убедились, что ткань от металла практически не возможно оторвать. В инструкции к этой технологии говорилось, что ткань необходимо приклеивать вокруг всего лобика крыла с перехлестом, по моему, два дюйма. Мы не хотели портить поверхность лобика крыла, который у нас обшит дюралевым листом.  Имея в виду высокую прочность клея, решили тканью закрывать только поверхность крыла за лонжероном, посчитав достаточным клеевой шов шириной 30 мм по контуру тканевой обшивки. Все сделали и покрасили крыло, но когда вынесли его из помещения на небольшой мороз с какой то влажностью, через некоторое время заметили, что ткань начала ползти по клеевому шву. 🙁
После этого мы начали эксперименты с разными клеями. Долгое время использовали ВК-11, но в виду ненадежности его поставок, пришли к тому, что описано выше.
Я с глубоким уважением отношусь к работе по восстановлению нашего самолета Темным Механиком  🙂, а так же к его поискам более доступных компонентов. Я думаю, что та полиэфирная ткань, которую он применил, вполне подходит, если натягивается утюгом. Вопрос внешнего вида решается большей трудоемкостью. Вот и все.
Что касается пропитки, я бы советовал потратиться на Ekofill. На Спрусе галлон, которого хватает на весь самолет, стоит 180 $, даже если цена с доставкой и растаможкой увеличит эту сумму вдвое, это немного за испытанное качество и надежность. Все равно на хорошую краску будет потрачено в несколько раз больше денег.

меня интересует как лобик синтетикойпо металу тянуть по технологии аэропракта
Вот здесь немного не понял... :-[
 
Владельцы А-22, прощу прокомментировать описанное в комментариях, особенно фото http://ru-aviation.livejournal.com/3198709.html#comments. Судя по дайнону еще в и скольжении. Парашютирование на 160 метрах со скольжением?
 
Вот например на а-22 рули  флапероны тянутся одним куском проклеиваются по лонжерону  на краю и  с боков  лобик голый...а если тянуть одним куском и лобик тканью тоже это возможно,  как клеить ... мазать лобик активатором грунтовать и герметик наносить или  так же как и серийно только лобик-ткань  тянется утюгом без проклейки ? про заклепки понятно смотрится не очень...
Британский вроде вариант?
мне попал в руки  руль направления  Валор - лобик там был перетянут по технологии Цеконайт с нитками по нервюрам! о как ))) и ткань проклеена  к металлу я думаю типа бакелитовой технологиии прозрачным составом там лобик был промазан клеем полностью по всей площади  . а если крыло это же сколько материалов...
 
Судя по всему, обороты двигателя достаточные, так как самолет летит с небольшим набором. То есть корень крыла обдувается и создает достаточную подъемную силу, для полета на малой скорости. Погрешность ПВД на этих скоростях порядка 20 км/ч, поэтому реальная скорость около 70 км/ч. Если принять во внимание плотность воздуха при таком морозе, то до скорости сваливания (на малом газу, без обдувки) еще километров 10 в час.  Шарик пошел вправо в результате дачи газа и его, по хорошему, нужно держать в центре на скоростях около сваливания.
 
Владельцы А-22, прощу прокомментировать описанное в комментариях, особенно фото http://ru-aviation.livejournal.com/3198709.html#comments. Судя по дайнону еще в и скольжении. Парашютирование на 160 метрах со скольжением?

Предполагаю, что демонстрировали сваливание, мой на чистом крыле валится на 45 км/ч. То что шарик показывает скольжение, может быть ошибкой дайнона, у меня на дайноне шарик вообще "погоду показывает", с механическим шариком, показания разбегаются существенно, по ощущениям механический шарик не врет.
 
Владельцы А-22, прощу прокомментировать описанное в комментариях, особенно фото http://ru-aviation.livejournal.com/3198709.html#comments. Судя по дайнону еще в и скольжении. Парашютирование на 160 метрах со скольжением?

Это-LS. Он немного потяжелее, чем A-22L/L2. Для себя замерял сваливание (за бортом "+", двое на борту, топлива чуть более половины полной заправки)-чистое крыло-60км/ч, закрылки-10-50км/ч, закрылки-полностью-45км/ч. При остаточной тяге или подтягивании "на газах" будет лететь и на 55км/ч.
 
Назад
Вверх