Аэрос-2 с крылом Профи или Профи ТЛ - плюсы и минусы данного аппаратa.

Rafael.CAT

"...как будто ищу ответа." (с)
Откуда
Barcelona - Spain
mdpspb сказал(а):
Инструкция по покупке дельталёта

3) Определившись с параметрами аппарата, находишь где такой продают и создаёшь тему на этом форуме с примерно таким названием:  А расскажите плюсы и минусы данного аппарата.

Если умные люди на форуме дают совет - грех не воспользоваться.

Итак, через 3 недели вместе с моим инструктором летим в Киев - знакомиться с дельталётом Аэрос.

Планируем 1-2 дня полётов + посещение фабрики, остальное - экскурсионная программа с авиатехническим уклоном по Киеву и окрестностям.

Конфигурация аппарата: крыло Профи или Профи ТЛ, мотор Р582 или Р912 80л.с.
Планируемое применение: Маршрутные полёты "выходного дня" + 1-2 более дальних перелёта в год, пока только по Европе.
В перелёты обычно летит сам пилот со всем необходимым в кресле-сумке сзади, но и возможность покатать семью и друзей упускать не буду.
Последнее, видимо, недалеко, без особого багажа и с контролем топлива в баке в зависимости от нагрузки.
Параметры пилота: 197 см, 110 кг, налёт около 60 часов.

Хочу Ваших советов и пожеланий для наилучшего осуществления этой миссии в Украине.

Особенно был бы благодарен информации из "прямых рук", т.е. от владельцев, пользователей, да, и конечно, производителя тоже.
Решение буду принимать по совокупности "плюсов и минусов", ну и цена, конечно, немаловажный фактор.
Очень интересует, какие из предлагаемых опций Вы считаете необходимыми, а какими можно пренебречь, в зависимости от конфигурации, конечно...

Заранее, огромное человеческое СПАСИБО ВСЕМ ОТВЕТИВШИМ!
 
Итак, через 3 недели вместе с моим инструктором летим в Киев - знакомиться с дельталётом Аэрос.

Конфигурация аппарата: крыло Профи или Профи ТЛ, мотор Р582 или Р912 80л.с.

Из каких соображений остановили свой выбор имено на бренде "Аэрос"?
 
У меня 582 + Профи мачтовый.
ИМХО крыло скорее "покуражится" вокруг аэродрома, чем круизное. В непогоду его болтает больше других, зато управляется одним пальцем - кайф.
Опять же мне 582 хватает, но если ставить триммер, то обороты будут конские, как и расход. В этом случае 912 предпочтительнее, конечно.
 
Из каких соображений остановили свой выбор имено на бренде "Аэрос"?

Ну, во-первых - я сам из Киева родом - земляки они мне 😉, как не поддержать, один язык, мои друзья и родня в Киеве, они всегда помогут в контактах с производителем  :STUPID  😉.
Во - вторых - судя по тому, что читаю на форуме, аппарат один из лучших по качеству исполнения и "летабельности" в екс-СССР.
Опять же - рекорд мира по беспосадочному перелёту:
http://www.aeros.com.ua/news.php?lang=russian&id=410
В-третьих - Украина имеет сейчас преимущество беспошлинной торговли с ЕС  😛 - налогов поменьше будет при вывозе/ввозе, а цены у Аэроса пониже, чем у подобных по характеристикам "французов" (нового аппарата за эти деньги тут, в Испании не купить..., а подержанные - это лотерея, т.к. обслуживание по инструкции с подробным ведением логбук здесь, как и в екс-СССР не принято.).

Конкуренты в Европе:
П&М - "слишком быстр", как для меня, лёгок и есть проблемы по "проходимости" - посадка/взлёт с неподготовленных полос, кроме варианта с закрытой кабиной, но там цена за облаками;
Аир Креасион - Красава, конечно, но д[ch243]рог, нет дилера в Испании - нужно сертифицировать как любительскую сборку, как и Аэрос;
ДТА - Конечно, он лучше, особенно Вояджер-2, мой инструктор - их представитель в Испании, но дорогой, не потяну я новый пока. У нас подержанные в лётном состоянии продают почти по цене нового Аэроса.
Аполло из Венгрии - Телега лучше, чем у Аэроса, но крылья, судя по отзывам чуть похуже. Дилера и сертификата типа в Испании нет, и общаться с ними пришлось бы "по-венгерски" 🙁.

Вот такие соображения подвигнули на поездку (и по Киеву соскучился, конечно, давно уже не был)  :🙂.
Решение о покупке ещё не принято - если будет негатив, альтернативой для меня будут несколько подержанных ДТА членов нашего клуба, думающих о замене своих аппаратов на новые - кризис в Испании подходит к концу...
 
582е помоему повсеместно кончились. поэтому 912ый.
я продавал такой аппарат и ставил на него СУ в рф. но сам я тогда еще не летал. технически мне аппарат понравился. все не очень хитро но очень чисто и качественно. клиент хранил аппарат вместе со сложенным крылом в гараже рядом с машинами а на поле возил по поселку за снегоходом или квадриком. тогда меня это поразило
 
Из каких соображений остановили свой выбор имено на бренде "Аэрос"?

Ну, во-первых - я сам из Киева родом - земляки они мне 😉, как не поддержать, один язык, мои друзья и родня в Киеве, они всегда помогут в контактах с производителем  :STUPID  😉.
Во - вторых - судя по тому, что читаю на форуме, аппарат один из лучших по качеству исполнения и "летабельности" в екс-СССР.
Опять же - рекорд мира по беспосадочному перелёту:
http://www.aeros.com.ua/news.php?lang=russian&id=410
В-третьих - Украина имеет сейчас преимущество беспошлинной торговли с ЕС  😛 - налогов поменьше будет при вывозе/ввозе, а цены у Аэроса пониже, чем у подобных по характеристикам "французов" (нового аппарата за эти деньги тут, в Испании не купить..., а подержанные - это лотерея, т.к. обслуживание по инструкции с подробным ведением логбук здесь, как и в екс-СССР не принято.).

Конкуренты в Европе:
П&М - "слишком быстр", как для меня, лёгок и есть проблемы по "проходимости" - посадка/взлёт с неподготовленных полос, кроме варианта с закрытой кабиной, но там цена за облаками;
Аир Креасион - Красава, конечно, но д[ch243]рог, нет дилера в Испании - нужно сертифицировать как любительскую сборку, как и Аэрос;
ДТА - Конечно, он лучше, особенно Вояджер-2, мой инструктор - их представитель в Испании, но дорогой, не потяну я новый пока. У нас подержанные в лётном состоянии продают почти по цене нового Аэроса.
Аполло из Венгрии - Телега лучше, чем у Аэроса, но крылья, судя по отзывам чуть похуже. Дилера и сертификата типа в Испании нет, и общаться с ними пришлось бы "по-венгерски" 🙁.

Вот такие соображения подвигнули на поездку (и по Киеву соскучился, конечно, давно уже не был)  :🙂.
Решение о покупке ещё не принято - если будет негатив, альтернативой для меня будут несколько подержанных ДТА членов нашего клуба, думающих о замене своих аппаратов на новые - кризис в Испании подходит к концу...

Благодарю Вас за более чем исчерпывающий ответ. Спору нет Аэрос аппарат красивый, вопрос был из чистого любопытства. На мой взгляд, Р-912 + Профи ТЛ прекрасное сочетание. Удачи Вам в принятии решения и в приобретении ВС.
 
Добрый день.
Летаю на телеге Аэрос-2 выпуска 2008 года.
Налетал на этой телеге примерно 35-45 часов, примерно 190-250 посадок, в том числе и пара-тройка вне аэродрома, с подбором. С десяток жестких посадок с "козлами".
Крылья с ней пробовал родной аэросовский Стрейнджер и русаковский Атом.
Крылья - это чисто дело вкуса, к тому же Вы их не рассматриваете как кандидатов, по этому про них не буду писать.

По телеге скажу так: телега удобная как для пилота, так и для пассажира.
Подвеска крепкая и хорошо гасящая удар, грешен - бывало, прикладывал её жёстко к земле, ловил "козлов", что никак не сказывалось ни на состоянии телеги, ни на сохранности пассажиров и пилота.
Телега легко и удобно складывается и раскладывается (вертикальный пилон) одним человеком.

На что стоит обращать внимание:
- состояние самоконтрящихся гаек типа nylock - они, бывает, раскручиваются, образуя люфты в соединениях.
- если тормоза на задние колёса, то не стоит начинать тормозить сразу после касания пока скорость пробега ещё высока  - малейшая разница усилий на тормозных цилиндрах приводит к развитию крена на пробеге и прогрессирующей раскачки телеги.
- высоковат центр тяжести, особенно это заметно при посадке с тяжёлым пассажиром. При неровностях полосы, слишком раннем торможении или люфтах в узлах телеги телега может прогрессирующе раскачиваться при пробеге на посадке.

Это просто те вещи, которые нужно иметь в виду.

Телега мне нравится, менять не собираюсь.
 
Это просто те вещи, которые нужно иметь в виду.

Телега мне нравится, менять не собираюсь.
Спасибо за Ваше мнение!
А что, разве задние тормоза не регулируются?
На наших ДТА это возможно. Мы это делали разгоняя телегу до 30-40 км/ч без крыла по гладкой бетонке и тормозя.
Если телегу уводит в сторону - регулировка, и так пока не встанет ровно.
На счёт высокого центра тяжести - это то, что меня действительно беспокоит в этой тележке.
В ДТА Комбо, Вояджер и Филинг, на которых летал - центр тяжести гораздо ниже, что по словам моего инструктора, прибавляет устойчивости при посадке.
Посмотрим, что он скажет в Киеве полетав на Аэрос-е...
 
На счёт высокого центра тяжести - это то, что меня действительно беспокоит в этой тележке.

пожалуй это самый серьезный недостаток этой тележки- следствие уже упомянутой мной  простоты- прямая балка, над ней прямоугольный бак, над ним сиденье пассажира. все прямо- никакой интеграции. но крепко и аккуратно.
и к относительно большой высоте- относительно узкая колея- но зато входит на стандартный прицеп средней ширины- что снимает необходимость изготовления самодельного трейлера...
 
...к относительно большой высоте- относительно узкая колея...
И как это себя ведёт при посадке с приличным боковичком? Были ли у кого проблемы?
Кстати, о бензобаке. Сейчас в опциях есть увеличенный до 73л. Телега та же, как я понимаю, откуда взяли доп. литры?
 
А что, разве задние тормоза не регулируются?

На моей телеге - нет. Там единый гидравлический контур с разводкой на два колеса. Пару дней провели пытаясь добиться взаимности и единообразия, но лёгкая несогласованность между левым и правым рабочим тормозным цилиндром так и осталась.
Но, повторюсь, главное, не начинать тормозить сразу при касании. Просто дать аппарату чуть выкатиться и погасить скорость.

И как это себя ведёт при посадке с приличным боковичком? Были ли у кого проблемы?


Садился в 12 м\с с ветром под 45 градусов на Атоме. При посадке с боковиком большое значение имеет именно крыло.


Да, ещё небольшой момент на что обращать внимание в процессе эксплуатации: аэросовский узел навески крыла "Стандарт". Частенько металл узла на крыле подъедает металл на пилоне и наоборот. Подумываю вклеить какие-нибудь тефлоновые прокладки на П-образную внутреннюю поверхность узла навески крыла, чтобы не тереть алюминий об алюминий.

Кстати, о бензобаке. Сейчас в опциях есть увеличенный до 73л. Телега та же, как я понимаю, откуда взяли доп. литры?
Там в ракушке обтекателя места ещё достаточно, если отойти от параллелепипеда и сделать бак "анатомическим", то можно изрядно увеличить объём, не выходя за габариты телеги.

И ещё кстати о бензобаке: внутри его нет отбойных перегородок как в бензовозах, поэтому если бак наполнен на три четверти и меньше, бензин в нём мотыляется на пробеге и эти колебания тоже добавляют нестабильности всей конструкции.
 
"Интегрировали" 🙂
Здравствуйте!
Очень рад, что подключился производитель! 😀
А то уже боялся, что Вы только нанотрайком занимаетесь.
Я бы взял его, но не настолько эгоист, катать охота, в маршруты летать с друзьями, да и вес у меня.... :~~)
Похвалите обоснованно Ваш продукт Аэрос 2, пожалуйста.
Может немного больше информации по альтернативным крыльям, кроме Профи?
Практически, только у Вас такое разнообразие есть, у большинства - мачтовое медленное и "лысое" быстрое...
Мне в полётах нужно будет успевать за нашими ДТА с крейсерами за 100км/ч...
Но пилотажить особо пока не стремлюсь, кроме необходимого - вираж, спираль, зигзаг, бреющий...
Я почитаю, а народ покритикует или поддержит от души. 😉
Заранее Спасибо!
 
🙂
Похвалите обоснованно Ваш продукт 

Это форум пилотов, а не рекламная площадка производителей 🙂. Независимым пилотам больше доверия. Я заглянул в эту тему, чтобы узнать, за что ругают, на что жалуются...
А телега крепкая-это проверено неоднократно.
Про Профи в турбулентности-в свое время мы продолжительное время (несколько лет) буксировали дельтапланы за телегой с Профи, в пик термической погоды, на скорости 60 км в час...может мы какие-то не такие?
 
Аэрос-2 хороший аппарат, красивый, но немного устарел конструктивно.
Из недостатков, помимо уже озвученного высокого центра тяжести и узковатой колеи, отмечу:
Телега тесновата, особенно для пассажира и особенно если стоит спассистема. Нет места для багажа, что делает её малопригодной для марштрутных полётов.
Спинка пилота, при полёте в одиночку, не обеспечивает достаточного упора.
Ушковые болты передних укосов подвески, при наличии задних тормозов, широких колёс и полётов с "неровных" площадок, гнутся (правда, не ломаются) - откровенно слабый узел.
Не нравится конструкция моторамы 912. Подушки двигателя перенесены на блок (что, как я считаю, не лучший вариант), это обусловило их чрезмерную нагруженность. Невозможность регулировки углов установки двигателя.
И, как мне кажется, завышена цена.
Это мои основные замечания. Есть ещё, но уже по мелочи.
Всё, конечно, МЛМ.
P.S. Читал, что на Аэросе велись работы по телеге Аэрос-3.
Вопрос Дробышеву. Где она? Можно увидеть хотя-бы картинку, и узнать о её достоинствах?
 
P.S. Читал, что на Аэросе велись работы по телеге Аэрос-3. Вопрос Дробышеву. Где она? Можно увидеть хотя-бы картинку, и узнать о её достоинствах?

Я как дилер Аэрос в Северной Америке был бы рад и новой тележке, и новому маленькому подкосному крылу которое рождается уже несколько лет но увы. Аэрос-2 была отличной тележкой в 20 веке когда ее сделали для Американского рынка. Но сейчас уже 15 лет как 21 век, и покупатели хотят и бОльших скоростей, и бОльшего комфорта для пилотов.

По-моему плюсы - грамотное авиационное проектирование, доведенность аппарата, не кустарное изготовление и относительно маленькая цена. Для России последнее наверное определяющий фактор. При отсутствии своей техники Аэрос-2 отличная бюджетная тележка. Но если брать ее в Европу, я бы советовал поставить все 4 газовых амортизатора, гидротормоза на задние колеса. Хорошо бы поставить хотя бы для пилота седушку с анатомической спинкой, инерционные плечевые ремни. И обязательно обтекатели колес с килями.

Минусы (то на что жалуются пилоты много летающие) - неудобно сидеть пилоту, очень неудобно пассажиру (спина, ноги), отсутствие багажника. Недостаточная путевая устойчивость на скорости. Неудачная форма ветрового стекла. Я на нескольких тележках менял обтекатели, ставил допстекло на пер. подкос.
 
Дельталёт ценой больше лимона рублей это нонсенс.
За 2 - 3 лимона логичнее купить самолёт.
Тот же самый совет и любителям больших скоростей.
Купив дельталёт который может летать 150км/ч и ещё быстрее вы во первых сделаете большой подарок режиму сваливания, а во вторых не сможете летать медленно (а именно в этом весь кайф) и совершать посадки на короткие и/или малоподготовленные площадки.

Дельталёт как вид ЛА идеально подходит для бреющих полётов т.к. только он способен резко подпрыгнуть над препятствием.
Бреющими я называю полёты ниже 0,5м., а то, что называют бреющим полётом самолётчики - меня просто смешит.
Ну и ремонтопригодность у дельталёта хорошая, если однажды добреешься ...

Во блин!
Так много написал и ни слова по теме, исправляюсь 🙂
Аэрос-2 весьма красивая телега.
 
На мой взгляд плюсы и минусы Аэрос.
Плюсы.
Однозначно крепкая и очень надежная техника, сделанная по авиационным технологиям. По качеству исполнения узлов и деталей, не уступает ни кому.   На сегодня, на мой взгляд, лучшая комплектация это: крыло ТЛ , телега с газомаслянными амортизаторами, тормоза на все колеса, резина лучше 400х100, узел подвеса Антарес, двигатель 100л.с. и более.
Винт Аэролюкс хороший , но не лучший вариант.
Из недостатков , на мой взгляд.
Под крыло  ТЛ  телега требует доработки, так как курсовая устойчивость никакая с этим крылом.  По осени был сильно этим огорчен и уже думал что-то менять. Но зимой сделали небольшие доработки телеги. От результатов просто в восторге.  Куровая устойчивость в всем рабочем диапазоне. Переделали две телеги. Одна у меня в Туле, другая на Алтае. До скорости 170 позволяет летать с брошенной ручкой. Ни каких уводов , как раньше нет. И еще из-за того, что сделали обтекатели на шасси, по моему уменьшилась скорость снижения. Но это субъективно. Но прибор показал уменьшение на 0,5м/с. Крыло было Штиль. На ТЛ не проверял еще.
И еще по двигателю. Для такого крыла нужна мощность. 100 и более сил позволяющая лучше раскрыть потенциал крыла. Нужна более мягкая амортизация двигателя и его регулировка по углам установки. 
По недостаткам и требуемым доработкам.
По крыльям.  Фиксация лат в носовом узле. Выскакивают. Лечится  пластиковым хомутом. Больше особых недочетов на мой взгляд нет.  Еще бы, я сделал бы, боудены троссов красного цвета.
По телеге. Высокий центр тяжести и прочие рассказы это все фигня. За двадцать лет эксплуатации разных телег аэрос никогда это ни каких неудобств не вызывало. Даже наоборот. Были преимущества.
Неудобная посадка, вернее недоделанная спинка сиденья
пилота. Лечится легко с помощью ремня и степлера. И у вас уже комфортное кресло. Почему аэрос изначально так не делает я не знаю. Место пассажира. Мешает несколько пилон. Неудобно вытаскивать ноги пассажира. Постоянно требуется объяснять как это делать правильно. Насчет места для багажа- это не правда что его нет. Места навалом, надо только правильно сделать загашники. Аэрос над этим по моему особо не задумывался. Сделали только сумка-пассажир а зря.
Других существенных недостатков за двадцать лет экплуатации не замечено. И еще про сравнения. Говорить что air creatione или какая-то другая лучше или хуже аэрос не корректно. Она просто другая. Ее делали другие люди с совершенно другим видом на это дело.  Там есть такие вещи, которые аэрос даже не может помыслить поставить на телегу. Но у них это все прекрасно работает.
 
Назад
Вверх