АИ-14 Кратковременные остановки после взлёта, Кто сталкивался?

Victor60

Я люблю строить самолеты!
Откуда
караганда
После взлёта происходят кратковременные остановки, когда начинаешь прибирать режим! На земле этого не наблюдается, стало происходить после 25 ч. нормальной эксплуатации!Может кто сталкивался с такой проблемой!
 
У нас такое было но сразу на послеремонтном двигателе,после наработки в 120 часов...( представляете броню на нашей заднице наросшую за этот период,что мы только не делали ..)...дефект пропал... мы  думаем что это было зависание клапанов на определенном режиме,при определенной нагрузке.
 
Спасибо Саша! Но у меня он прям останавливался на секунду и опять работал и так до приземления раза три, два взлёта подрят! и это Вильга а не як-12(у Вас проще, вернее аэродинамика по лучше)
 
У нас было один раз остановка на секунду в полете, причину нашли - вода в топливном фильтре,  причем отстой сливали воды не было, и один раз было практически сразу после взлета при переводе режима начал давать сбои: остановка на секунду, дальше работает, снова остановка, поработали руд ом прогазовали в полете меняя режим, все нормализовалось, больше не повторялось, во втором случае  в отстое воды и после полета не обнаружили, на земле до этого газовали минут 10 сбоев не было....
 
Во точно так и было! а я грешил на карбюратор! Отстой сливал, воды было несколько грамм, не ужели это так повлияло?
 
Вода в отстое была до или  после полета? в моем случае я грешу на попадание воды в карбюратор после дождя..
 
Про мембрану подтверждаю!У нас правда на М14 было такое же явление, и прекратилось только после замены карбюратора!Периодичность перебоев каждые секунд 40-50.
 
Лет тридцать назад, у меня была похожая проблема. Долго не могли найти причину, т.к. перебои возникали не в каждом полёте. Причину нашли методом исключения. Проблема оказалась в топливном насосе, если быть точным, в его редукционном клапане. Возможен и прорыв мембраны карбюратора. Но, тогда в момент остановки двигателя, при за дросселированном карбюраторе, из него должно течь топливо. Удачи.
 
Это происходило два полёта подрят! потом два полёта всё нормально, спасибо большое за подсказку! Буду устронять! 😀
 
Это происходило два полёта подрят! потом два полёта всё нормально, спасибо большое за подсказку! Буду устронять! 😀
Рекомендую - заменить топливный насос и выполнить контрольный облёт над точкой. Если, у Вас ВИЛЬГА, то советую обратить внимание на следующую информацию. Как маловероятный вариант, но теоретический возможный. Не открывание дренажных клапанов бензобаков, или засорение дренажных каналов. Подобные случаи - уже бывали. Удачи.
 

Вложения

При отказе топливного насоса на Вильге , двиг. будет работать,
а вот мембрана может быть повреждена. В этом сезоне был подобный гемор.
 
При отказе топливного насоса на Вильге , двиг. будет работать,
а вот мембрана может быть повреждена. В этом сезоне был подобный гемор.

Согласен! В случаи отказа топливного насоса в полёте, при установившихся и не форсажных режимах двигатель будет работать, возможно, не очень устойчиво. А вот при изменении режима - начнёт захлёбываться и давать перебои, с последующим восстановлением приемлемой работы. Но взлететь с комфортом не удастся, т.к. двигатель на земле не выйдет на взлётный режим. Хочу ещё раз напомнить. В моём случаи, проблема была не в коловратном механизме насоса, а в его редукционном клапане. Но менять пришлось насос полностью. Удачи.
 
Я успел на давления топлива посмотреть! было в норме! Клапана топливных баков разбирал летом и притирал, и ещё в трубки которые выходят под плоскостю, вставил сеточку! а то мошки всякие лезут в бензобак через дренаж! Им очень нравится этот запах!
 
Я успел на давления топлива посмотреть! было в норме! Клапана топливных баков разбирал летом и притирал, и ещё в трубки которые выходят под плоскостю, вставил сеточку! а то мошки всякие лезут в бензобак через дренаж! Им очень нравится этот запах!

Я всё же, думаю, что проблема в подаче топлива. Прибор и датчик имеют инертность. При кратковременной остановке, может и не успеть отработать показания, да и приводы вращаются. Система зажигания и газораспределительный механизм, как првило, заявляют о своих проблемах хлопками и стрельбой. Но, бывают и исключения. О косвенных признаках прорыва мембраны я уже писал. Для полной достоверности нужно открутить пробку воздушной полости  камеры мембранного механизма карбюратора - там должно быть сухо. Удачи.
 
Поковырялся в своих старческих мозгах и вспомнил ещё о возможных проблемах. Вопросы:
1) В момент перебоев двигателя, Ваш самолёт находился  в лётном положении:
а) Кабрирования?
б) Пикирования?
в) Горизонтальном полёте?
2) Остаток топлива в каждой группе?
3) Положение крана расхода топлива?
4) Бывали ли случаи неравномерной выработки топлива, при обоих открытых баках? (Более 20 литров.)
5) Проводилась ли, перед полётом, проверка на гигроскопичность заправленное топливо?
6) Какой тип (марку) топлива, Вы используете на данном самолёте постоянно? (Хочу напомнить, что смешивание 100LL с Б-91/115 или с любым другим бензином вызывает образование желеобразного конденсата.)
7) Положение рычага высотного корректора? (Бывали случаи, когда при износе фиксатора, они самопроизвольно изменяли положение.)
8) Погодные условия во время перебоев в работе дв-ля? (Если самолёт попал в облачность, большая влажность, был ли включен подогрев топливной смеси?)
Возможно, ответив Себе, на эти вопросы - найдёте решение своей проблемы. А, может и нет! Удачи.
 
Разрешите и я чирикну по теме! Столкнулся с такой проблемой, оказалось-в воздушный жиклер каким-то образом попала травинка (не соломина, а кусочек листа травы).Решение:открутил пробку воздушного жиклера (находится справа по полету), помню пришлось снять правую защиту маслорадиатора, вытряхнул эту травинку и все! Даже показалось, что лучше тянуть стал! А может не показалось! [smiley=rolleyes.gif].
 
Назад
Вверх