Насчет взлета — на дельтах я летал (и летаю), в основном, либо автоконверсионных, либо с 912-м. Они не требуют площадки после отрыва, т.к. запас мощности позволяет сразу идти в набор на высокой скорости. В итоге, взлет сейчас у меня выглядит так: ручка в нейтрале (на себя не тяну, чтобы не прижимать колесо к земле и тем самым не создавать тормозящего эффекта), где-то на середине пробега, когда крыло начинает ощутимо нести, плавно вывожу от себя, после отрыва спокойно даю телеге «прокачаться» вперед, и ухожу в набор в зависимости от условий: если погода тихая и легкая, то позволяю себе даже немного (!) отодвинуть ручку, если болтает — наоборот, немного прибираю. Задача всегда одна — как можно скорее и безопаснее отойти повыше.
И есть моя личная особенность: перед взлетом, уже на исполнительном, я должен мысленно «проиграть» отказ на взлете и свои действия. Так я себя чувствую гораздо спокойнее и увереннее.