Аксиальные поршневые двигатели

Как долго занимаешься аксиальными моторами, каких успехов достиг. в какой сфере работаешь?
Года с 2000 когда сам (хотя не факт) додумался до конусно шестеренчатого механизма синхронизации прецессирующей шайбы и непонятно каким образом (по наитию) вывел уравнение матрицы прецессии.
Работаю (больше бездельничаю конечно по форумам) техдиректором у бати. Продаем аккумуляторы, погрузчики KOMATSU, раньше ещё торговали ОКОй. Тоска, если по большому счету...
 
Bulagen, а внутри можно взглянуть на привод планшайбы
Отчего же нельзя... Пожалуйста... Только чур идею не воровать!!!
103119196.jpg

103119195.jpg

103119197.jpg
 
Интересная схема!
Как давно занеимаешься аксиальными машинами?
В прошлом году мне довелось лично общаться с людьми, стоящими у истоков отечественного аксиального двигателестироения (Кутенев В.Ф., Яманин А.И., Романичев). Видел их двигатели А-7 и А-5.2. Они, к стати, победили большие мех. потери за счет изменения конструкции подшипников в соединениях. До этого их механизм был "аппаратом для сварки трением" - сильно грелись подшипники при оборотах более 3000!
Всю кинематику и динамику (методики расчетов) они отработали еще в 80-х, еще раньше (в 1962-м) этим занимался Яровой. Механизм синхронизации у них на основе двойного кардана.
Какие цели преследуешь? Это же не малая - отработать схему, посчитать матрицу прецессии!
 
Да я собственно ничего и не преследовал. Просто идея сама пришла в голову, сопротивления достоиного оказать ей не смог, ну и понеслось...
А матрицу прецессии я случайно вывел без чужой помощи (интуитивно), перемножив в Маткаде две вращающиеся в разные стороны квадратные матрицы.
 

Вложения

  • untitled_012.JPG
    untitled_012.JPG
    11,5 КБ · Просмотры: 192
В прошлом году мне довелось лично общаться с людьми, стоящими у истоков отечественного аксиального двигателестироения (Кутенев В.Ф., Яманин А.И., Романичев). Видел их двигатели А-7 и А-5.2. Они, к стати, победили большие мех. потери за счет изменения конструкции подшипников в соединениях. До этого их механизм был "аппаратом для сварки трением" - сильно грелись подшипники при оборотах более 3000!
Всю кинематику и динамику (методики расчетов) они отработали еще в 80-х, еще раньше (в 1962-м) этим занимался Яровой. Механизм синхронизации у них на основе двойного кардана.
Я тоже году в 2004 с кем то из них разговаривал по телефону, перед тем как ихную книжку заказать в НАМИ (по моему это был Яманин). В той беседе было много здорового скепсиса насчет перспектив и преимуществ аксиальных компоновок, но связано это было наверно больше с оценками реального состояния дел в экономике и промышленности.
 
В общем-то оно так и есть. Промышленность, эксплуатационщики и ремонтники еще не готовы работать с такими моторами. Если для  легкомоторной авиации их преимущество - компактность, еще требуется, то в классическом автомобиле такой компактный мотор еще не нужен. Может когда-то в будущем...
В НАМИ мотор (вроде А-7) ставили на УАЗик, так он под капотом потерялся! Действитель, мотор маленький!
На счет мачкада - это вещь! Я сам в нем все расчеты делал. В ручную работал бы вечно! Не могу представить, как Яровой в 1962-м году эти системы решал! Яманин кстати, работал уже с матрицами с использованием ЭВМ (в 1980-х!!!!!!)
К стати, динамику и кинематику своей машины не считал?
P.S.: Вижу, просыпаешься рано, ответы идут в 5 утра!!!?
 
P.S.: Вижу, просыпаешься рано, ответы идут в 5 утра!!!?
У нас время +2 часа к Москве
К стати, динамику и кинематику своей машины не считал?
Если рассчитывать все точно с газовыми силами и т.д. то не считал. А ускорения и инерцию прикидывал исходя из синусоидальной связи между углом поворота КВ и положением поршня, которая присуща механизму с регулярной прецессией шайбы. Матричное решение изначально дало такой результат.
 
Я работаю в НАМИ, в отделе экспериментальных двигателей. Юрий Александрович Роминичев скончался в этом году. тема по аксиальникам закрыта в институте. мой начальник Зленко Михаил Александрович защищал докторскую по этой теме. наработок много, двигатель работал.
по поводу показанной схемы: я такого не видел. красиво, но по моему мнению работать не будет (заклинит на прокрукте при замере мехпотерь).
по поводу воплащения в металле: только отливка годного блока не менее 500 тр
 
по поводу показанной схемы: я такого не видел. красиво, но по моему мнению работать не будет (заклинит на прокрукте при замере мехпотерь).

За комплимент спасибо, а насчет мехпотерь я более склонен с вами соглашаться... Хотя кто его знает,  как оно на самом деле может быть :-/ ... особенно если косые толкатели подлиннее сделать.
 
+2  к Москве - тогда понятно!
По стоимости так оно и есть примерно! Для работы с мотором по доводке надо миллионов 5 минимум.
Я читал и диссертацию, и автореферат Зленко М.А., в работе показана как раз проблема мех.потерь и процесс доводки аксиального двигателя.
 

Вложения

  • untitled_013.JPG
    untitled_013.JPG
    30,6 КБ · Просмотры: 189
Нет дядька.. Так работать не будет.. Регулярная прецессия она штука хитрая.. Надо бы мну для вам мультик сделать, в движений всё ясно будет.. А сейчас спать я пойду глаза слипаются..
 
Нет дядька.. Так работать не будет.. Регулярная прецессия она штука хитрая.. Надо бы мну для вам мультик сделать, в движений всё ясно будет.. А сейчас спать я пойду глаза слипаются..
понял - будут отклонения от оси цилиндра 🙂 дальше можете не продолжать, но есть решение и на эту проблему: два шарнира делать - в поршне и на планшайбе...

с точки зрения технологичности планшайбу с шаровыми опорами легче делать с вынесеными опорами - тогда можно их точить  :🙂

это так - я в сторону аксиальных и не смотрел - показалось, что с шаровыми проще
 

Вложения

  • untitled_015.JPG
    untitled_015.JPG
    31,3 КБ · Просмотры: 178
Романичев великий человек был! Кандидат наук - а в общении как профессор! Он мне траверсник (с переменным рабочим объемом) показывал.
По схеме на рисунке - т.к. точки прицепа шатунов к шайбе описывают восьмерку на сфере, щарниры в них надо делать разъемными с вкладышами - как в книжке из НАМИ.
А схема интересная, двустороннее распорложение поршней еще в начале прошлого века делали - огромный коэффициент компактности получали!
 
Назад
Вверх