Алюминиевый автожир

Вложения

  • IMG_1060_1024x768-1_1024x768.jpg
    IMG_1060_1024x768-1_1024x768.jpg
    153,8 КБ · Просмотры: 103
Блок управления электрораскрутки ротора(ШИМ и контроллер) на алюминевый автожир:
 

Вложения

  • foto0218.JPG
    foto0218.JPG
    105,3 КБ · Просмотры: 111
  • foto0219.JPG
    foto0219.JPG
    126 КБ · Просмотры: 112
Блок управления электрораскрутки ротора(ШИМ и контроллер) на алюминевый автожир:
Вы бы принесли и совместно покрутим стартер у Вовочки в мастерской. Год назад у нас это не получилось, а для автожира может самое оно будет!
 
совместно покрутим стартер у Вовочки в мастерской
но-но, без фамильярностей, коллега!   😡  лишу доступа
Вовочка - это из анекдотов  🙂

dont.gif


Стартер 1.4 кВт больше своей мощности не выдаст, что с ШИМом, что  без ШИМа, так что чудес не ждите - 120-130 оборотов 30 футового экструдера от 65 А*ч аккумулятора и не более  😛
 
Стартер 1.4 кВт больше своей мощности не выдаст
Володя! Я уже тебе говорил ,что стоят два стартера по 1.4 кВт.Когда Вы с Всеволдом проводили эксперемент со стартером Вы допустили в схеме большую ошибку!-не поставили шунтирующий лавинный диод.Известно что ШИМ это прямоугольные импульсы и на обмотке двигателя возникает обратная ЭДС которая мешает развить полную мощность и резко увеличивает потребляемый ток  батареи!!!
 

Вложения

  • foto009.JPG
    foto009.JPG
    28,8 КБ · Просмотры: 110
Вы допустили в схеме большую ошибку!-не поставили шунтирующий лавинный диод.

а я тебе говорил, что поставили, - всё-таки я мало-мало инженер-радиоэлектронщик по образованию

два стартера по 1.4 кВт это всего 2.8 кВт в теории, ток 2800/12=240 ампер (рельсы резать можно  🙂), толстенные тяжёлые провода и сильная просадка напряжения аккумулятора на раскрутке, ты ставишь доп. батарею через диод для сохранения бортовой сети в момент пуска. Один стартер "выедал"  поверхностный заряд с пластин 65 А*ч аккума за одну раскрутку тяжёлого 30-футового экструдера РУСа, вторая через минуту восстановления давала уже на 20 оборотов меньше.  Два стартера съедят поверхностный заряд батареи ещё быстрее, время на восстановление удвоится. Таким образом, набрали большой вес, огромные токи, убиваем нещадно батарею и на выходе всего 2.8 теоретических кВт, на которые никогда на реальном автожире под нагрузкой не выйдешь. Если подберёшь правильно передаточное редуктора, получишь 180 оборотов в идеальном случае, с чем мы тебя все и поздравим.

Бесколлекторник весом до 1кг теоретической мощностью 6кВт даёт мощность минимум 4.5 кВт в реале на аппарате с ротором, для него достаточно проводов сечением до 16мм2 (с запасом), ток не выше 100 ампер,  лёгкие LiPo или LiFePo батареи, которые можно установить в ближайшем к эл/двигателю месте - и  200 оборотов ротора. Ни хрена не просаживая бортовую сеть при пуске.

Исследования давно проведены, вывод такой:
стартерная раскрутка с ШИМ - регулятором хороша как супербюджетный вариант  для маленьких лёгких 24-25 футовых роторов одноместных аппаратов, там она позволяет получить при минимуме затрат 130-140 оборотов от штатного аккумулятора, что вполне удовлетворительно по критерию "цена-качество". Для 30-футовых тяжёлых роторов - это не является хорошим решением.
А выбор всё равно остаётся за конструктором, в данном случае, за тобой. Привози, покрутим на одном из наших аппаратов.
 
Раскрутка планируется запускаться только с работающим двигателем а это еще 120А.Провод не такой уж и толстый -16 квадратов!Зато огорода нет-доп.китайские литевые батареи которые могут взарваться и разнесут все вокруг ,зарядное устройство,контроллер и двигатель который горит постоянно!А в крайнем случае ротор можно докрутить и ВВ.
 
Сегодня поставили пробно задние шасси:
 

Вложения

  • foto0265.JPG
    foto0265.JPG
    124,6 КБ · Просмотры: 111
  • foto0266.JPG
    foto0266.JPG
    110,8 КБ · Просмотры: 125
  • foto0268.JPG
    foto0268.JPG
    112,1 КБ · Просмотры: 125
Мне бы интересно покрутить еще раз! Маковка же делал и вроде хорошо!

Все это работает, и не плохо. Минус стартера от массы нужно оторвать, и зацепить прямо на ключи, их 8 шт. что обеспечивает ток 400А. Аккумулятор 16 А/Ч, вес 4,8 кг. стартер 1,1 кв. от Тоёты, ток 100А,  при работающем движке, крутит 24 ротор 120-130 об. без проблем, следующая расскрутка следом получается уже меньше оборотов. Я бы подумал поднять напряжение до 24 вольт, в таком случае при том же токе, получите мощность на стартере в 2 раза больше.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1239556942/240
 
Кто нибудь работал с такой рацией!А то собираемся покупать но не знаем как она вообще? 
Поставщик этих Р/станций и других, в России компания Компас-радио. Там они есть в наличии. Цена сейчас помоему 795$
 
Поставщик этих Р/станций и других, в России компания Компас-радио. Там они есть в наличии. Цена сейчас помоему 795$
На их сайте ели нашел. а цену узнать в каталоге так и не смог. пришлось звонить. Есть в Наличии цена 860$ т.е. 25.800р
 
Вот это мне совсем не понятно!Зачем!!! 
Посмотрите схему, в данном варианте, ШИМ и ключ управляет даигателем стартета по минусу, что более надежно, и не требует никаких диодов. На плюс двигателя стартера, (не на клему втягивающего) привязан конец пусковой обмотки втягивающего реле, а конец удерживающей обмотки сидит на корпусе, при подаче напряжения на втягивающее, через пусковую и двигатель протекает очень большой ток, до тех пор, пока не замкнуться контакты и и не придет на клему плюс, и отключит пусковую обмотку, а если будете подавать плюс плавно, реле будет греться как утюг, и жрать большой ток.
 
А по повуду втягивающего реле-очень просто.Удаляете из реле пружину или ставити очень мягкую и перемычку от выходного плюса и нет проблем!Удачи Всем!Висеть схема будет один день.
 
Специольно для Всеволда.Все что блестит(кроме болтов и гаек)-Титан. К стати - применять болты и гайки из титана без спец покрытия НЕЛЯЗЯ!
 

Вложения

  • foto0270.JPG
    foto0270.JPG
    134,2 КБ · Просмотры: 120
Назад
Вверх