Амортизаторы на плите двухтактники.

Откуда
Москва
Давным давно ни для кого не секрет конструкция крепления, как правило двухтатного, двигателя на дюралевой плите. Двигатель крепится жестко, зачастую вместе  с ременным  редуктором. А затем сама плита через резино-металлические втулки или сайлентблоки уже к мотораме. О необходимости крепления мотора к плите говорили и на курсах Авиагаммы. Приводя в пример систематические проблемы с жесткостью двигателя и вытекающих неприятностях на одной из лодок. Где моторы крепились сразу на амортизаторы без плиты.
ocenyi2_106_001.jpg

Собственно вопрос касаем этих самых амортизирюущих элементов. Какие конкретно запчасти применяют? Как может влиять марка материала при самостоятельном изготовлении подобных резинок?
 

Вложения

  • PA200134_001.jpg
    PA200134_001.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 176
  • forum.JPG
    forum.JPG
    41,2 КБ · Просмотры: 192
  • forum2.JPG
    forum2.JPG
    19,2 КБ · Просмотры: 165
Про 3 нижних фотки - лепота!
Красиво все делаешь, аккуратно, молодец.
 
да, знаю такого, талантище.
Так больше не надо, а то я стану красным-красным-красным от смущения. 😀 ;D
На самом деле резиновые аморты для плиты моторамы берутся либо у ребят из СКБ ГУ ГА (И.Никитин, О.Чернигин, Д.Романов) Они со втулочками чуть покороче резинки с возможностью  шайбочками регулировать степень обжатия резинки и тем самым упругость аморта.
Еще стандартне амортизаторы (примерно такие, как видны на фото телеги АСТК "Энергия") под мотораму для РМЗ500 продаются в подвале под "Миром меха и кожи" в Сокольниках у Веры Карловны или у Валентина. Стоимость за аморт примерно 300-350р :~~) т.е. я к тому, что стоит ли изготавливать их самостоятельно.
 
Уже краснее теплее и теплее. Ясно, где можно взять. И  все же от чего они? Ну например от такого то рычага такой то машины, мотоцикла,  мотоблока, снегохода. Не сами же они их делают? Вешь наверняка стандартная и известная. Может не все просто знают  :-?

ЗЫ.
под мотораму для РМЗ500 продаются в подвале 
Это в смысле штатные под мотораму снегохода Тайга?
 
И  все же от чего они? Ну например от такого то рычага такой то машины, мотоцикла,  мотоблока, снегохода. Не сами же они их делают? Вешь наверняка стандартная и известная. ?

Сайлентблоки на фото очень похожи на те,что выше. Свинчены с крепежа приборных панелей Ту-95.Используются они и в других самолётах.Для автоконверсии слабоваты и устанавливаются парами.Для Бурана и лёгких Ротаксов самое то.
 

Вложения

  • ccceee_001.JPG
    ccceee_001.JPG
    118,1 КБ · Просмотры: 141
Вот еще  вариант от Шкоды, только надо уточнить не помню где скачивал и наверное все таки на авто двигатель уместно:
 

Вложения

  • ______________014.jpg
    ______________014.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 133
  • ______________1.JPG
    ______________1.JPG
    104,6 КБ · Просмотры: 141
Подводя первый итог.
Для легких, двухтактных двигателей применяют:

   1. Амортизаторы для креплнения приборных панелей от больших самолетов 🙂
   2. Специально обученные подушки для крепления плиты с двигателем на снегоходе. ИМХО - самый простой и удобный вариант. Менее гламурный, хотя судя по картинке, на мотораме почти забытом ныне аппарата, их аж 5  ;D
P4130004.JPG


ЗЫ. Отгибы штатной плиты Тайги - это компоновочное решение или в этом есть какой то другой полезный смысл   :-/ ?
 
Отгибы штатной плиты Тайги - это компоновочное решение или в этом есть какой то другой полезный смысл
А если предположить, что при работе двигателя возникает гироскопический момент, то если расположить аморты на плоской плите, они будут работать несимметрично (одни больше на сжатие, другие – на растяжение), если расположить аморты на гнутой плите, то условия их работы  будут более-менее симметричны. И в идеале оси амортов должны смотреть в центр инерции ВМУ. Но практика показала, что размещение резинок по упрощенной схеме на плоской плите существенно более дешева и потому более распространена. Надо только определить для себя регламент замены амортизаторов в зависимости от интенсивности эксплуатации.  🙂
Кстати, в Параависе для двухместных телег делают моторамы под РМЗ500 и под Ротаксы гнутыми. Если найду картинки, то попытаюсь их здесь разместить.
 
red_black_white сказал(а):
Но практика показала, что размещение резинок по упрощенной схеме на плоской плите существенно более дешева и потому более распространена. Надо только определить для себя регламент замены амортизаторов в зависимости от интенсивности эксплуатации. 
Т.е. сначала меняем местами, а затем выбрасываем 🙂
Продолжаем разговор. Заехал сегодня на Сокольники в подвал под кожей.  Подушки двигателя для [highlight]ТАЙГИ[/highlight] - это немного другое. Когда 3 продавца из 4 возможных показываю одно и тоже, значит этот вариант не подходит.
40100270sb.jpg


На словах: две большушие шайбы с меандроподобными зубами по кромке. Между ними кусок резины, по типу шкодовской немного выше. В центре резьбовая шпилька с двух сторон . Причем тела нет, одна резьба везде. Не пойдет.
Но есть подушки от [highlight]РЫСИ[/highlight], т.е. УМПО. Внешне схожи с теми, что на картинке, но у меня накопилось несколько вопросов.
1. Подушка состоит из двух частей. Части разные, одна входит в другую. Какую из них используют или обе вместе?
Вот одна, которая более в тему Описание Рысь Амортизатор нижний 113.04.010.025
113_04_010_025.jpg


2. Конструкция этой подушки никак не внушает уверенности, что в таком виде она будет рабодать долго и счастливо. Как минимум какую то втулку нижно внутрь имплантировать. Но что и куда - продавцы не в теме.

Вот как это выглядит примерно в 3D.
 

Вложения

  • _______________009.jpg
    _______________009.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 126
  • _____________011.jpg
    _____________011.jpg
    20,5 КБ · Просмотры: 134
А вот как выглядит другой самодельный амортизатор с самой первой фотки темы. Т.е. просто точеные из обычной, типа листовой резины втулки, одетые на болт. И все.  :🙂
 

Вложения

  • sborka_podushki.jpg
    sborka_podushki.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 136
Вот еще  вариант от Шкоды, только надо уточнить не помню где скачивал и наверное все таки на авто двигатель уместно:
ДИМСОНУ
Для меня самое простое решение, как на Вашей 3ей фото с красной моторамой.! В связи с этим у меня есть несколько вопросов: 1. Какой двигатель закреплен таким образом и сколько часов налета без проблем такого крепления моторамы..? 3.Есть ли цилиндрическая втулка внутри саленблоков, в которую входит болт.?
  С благодарностью и уважением. 🙂
 
В  документе -

Двигатель РМЗ-640 "Буран" Описание, модернизация.

http://www.stroimsamolet.ru/054.php

есть  картинка :
 

Вложения

  • podveska_dvigatelja.JPG
    podveska_dvigatelja.JPG
    82 КБ · Просмотры: 153
для kolb70, как выясню напишу.
Еще один простой вариант решения амортизации двигателя, одного из участников форума:
 

Вложения

  • SL731043.jpg
    SL731043.jpg
    70,3 КБ · Просмотры: 165
  • SL731044.jpg
    SL731044.jpg
    66 КБ · Просмотры: 170
Более  гламурное  изделие :

Подушка двигателя снегохода.
МОДЕЛИ: Bombardier, Lynx, Ski-doo, ТАЙГА
Номер по каталогу: 50-12-010
ОЕМ: С40100270, 570 128 700
МАТЕРИАЛ: полиуретан

http://www.polyurethan.ru/index.php?categoryID=111



Правда  в  случае  отрыва  полиуретана  -  мотор  улетит  нафиг....  Для  страховки  -  при  таких  подушках  я  придусмотрелбы  некое  дублирующее  крепление  со  сквозными  болтами....  Например  парочку  втулок  от  Бурана  -  которые  не  гламурно  выглядят  -  зато  имеют  сквозной  болт.....
 
Кстати  -  если  применяется  такое  крепление :

forum2.JPG


под  верхнюю  гайку  -  рекомендуется  ставить  тарельчатую  шайбу  -  диаметром  больше  отверстия  в  плите.  В  случае  если  резину  вырвет  -  тарельчатая  шайба  не  даст  плите  возможности  переместиться  сколь  нибудь  далеко.
 
kvadratov сказал(а):
под  верхнюю  гайку  -  рекомендуется  ставить  тарельчатую  шайбу  -  диаметром  больше  отверстия  в  плите
Тут на картинке не сильно заметно, но втулка выполнена разрезной по образующей  "Г" , потому шайба тарельчатая здесь как конструктивный элемент втулки.
 
Еще один простой вариант решения амортизации двигателя, одного из участников форума: 
Занятное 🙂
Правда средняя часть ленты только массу мотора держит. И как у такого решения с ресурсом? Сколько наработано или как часто меняется?
 
Назад
Вверх