Амортизаторы на плите двухтактники.

slav -  я  понимаю  что  Вы  очень  любите  спорить  ради  процесса  спора.  Однако  зачем  передёргивать ?  Вес  алюминиевого  листа  толщиной  10 - 12  мм  и  совсем  не  огромной  площади  -  незначителен.  Зачем  шуметь  про  чугунную  плиту ?  Где  Вы  увидели  чугунную ?  Она  Вам  приснилась ?

Очевидно  -  что  цельный  лист  лучше  гасит  вибрации  -  нежели  подвеска  мотора  на  двух  жордочках....  Что  смущает  Вас  в  существовании  такого  факта ?  Или  Вы  тоже  на  кусок  алюминия  -  размером  чуть  больше  листа  бумаги  А 4  денег  накопить  затрудняетесь  ?
 
Однакоаппаратнафотографии-явныйпретендентнапризовоеместовноминации - * бестолковопостроенноенедорогоелетающеенедоразумение *
kvadratov- Вы не уважаете труд  более старших товарищей, многих уже нет с нами, и пожалуйста, не причисляйте себя к супер экспертам знающим всё и вся! ;D
А моторам в различных вариантах  существует оочень много (лень все выкладыать) и дело не в деньгах:
 

Вложения

  • motorama1.jpg
    motorama1.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 120
  • motorama2.jpg
    motorama2.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 118
  • motorama3_001.jpg
    motorama3_001.jpg
    107,8 КБ · Просмотры: 131
еще:
 

Вложения

  • motorama4.jpg
    motorama4.jpg
    119,3 КБ · Просмотры: 117
  • motorama5.jpg
    motorama5.jpg
    55,3 КБ · Просмотры: 112
  • motorama6.jpg
    motorama6.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 116
Димсон  -  я  могу  уважать  трудолюбие  и  волю  к  победе  проявленную  другими  людьми.  Однако  результаты  их  труда  -  зачастую  оказываются  плохим  примером  для  подражания.  Ваша  новая  выставка  -  служит  прелестным  подтверждением  моих  слов.  Там  не  всё  плохо.  Но  отдельные  варианты  технического  решения  узлов  -  смело  могут  служить  иллюстрацией  того  -  как  не  надо  делать.  Можете  мне  не  верить.  Покажите  Вашу  подборку  фото  специалистам  -  в  области  таких  дисциплин  как  сопромат  и  детали  машин.  И  они  Вам  всё  объяснят  -  без  моей  помощи. Я  не  претендую  на  звание  эксперта  -  я  всего  только  сказал  на  кривую ( в  прямом  и  переносном  смысле ) вещь  -  * она  кривая *. 

В  отдельных  случаях  -  возможно  крепление  двигателя  без  пластины  -  может  быть  оправдано - в  следствие  особенностей ЛА.  Только  это  должно  быть  грамотно  исполнено.  А  пластина  -  является  простейшим  испытанным  и  несложным  способом  решения  вопроса  -  как  прикрепить  двигатель  к  мотораме  и  уменьшить  вибрацию  путём  установки  резиновых  элементов.

Пластина  позволяет  разнести  точки  крепления  резиновых  элементов.  Это  оказывает  положительное  влияние  на  гашение  вибрации. Пластина  частично  уменьшает  нагрузки  на  картер  двигателя. При  применении  ремённого  редуктора  -  элементы  крепления  вала  могут  дополнительно  повышать  жосткость  пластины....  Это  прекрасно  реализовано  например  на  телегах  выпущенных  Шевченко.  Такая  телега  есть  у  моего  друга .   Сталкиваясь  с  обслуживанием  и  модернизацией  Шевченковской  -  телеги  -  всегда  говорю  одинаково  -  приятно  иметь  дело  с  грамотно  построенной  конструкцией.  Шевченко  говорят  учился  в  МВТУ им Баумана.  Вот  с  изделий  таких  мастеров  -  и  нужно  брать  пример  для  подражания.   Пластина  там  не  очень  отличается  от  многих  других.  Вот  фото  такой  пластины  с  таким  редуктором :

А  вот  с  креплением  там  есть  пара  интересных  моментов.  Попробую  нарисовать  и  выложить  чуть  позже.  Фото  подходящего  нет  к  сожалению.  А  художник  я  не  ах....  так  что  не  сразу.
 
Вот она широта мысли, не ограниченная рамками!  ;D
И все же, есть такая штука как статистика. Так вот по ней, установка двухтактника без плиты, а с отдельными сайлентблоками на каждую точку, приводит к более быстрой кончине мотора. Эта информация меня самого расстроила, т.к. моя собственная антикварная телега сделана так же на 4 точках, хотя и с плитой. Но этот вариант совсем не лучший, хотя и летал.  :-?

PS. Откопал книжку толстую, всем известную. Посмотрел на французский Космос. Точнее на крепление Робина на телеге. Очень напоминает тот вариант, что с красным винтом и красным корпусом редуктора. Так же жесткая плита на все 4 точки и потом уже амортизация всего на мотораму.

Cosmos_Detal-B.jpg


Тaм так же надо полагать, существует нижняя точка крепления?
Учитывая факт, что массово грамотные телеги пошли у нас после ознакомление с Космосом, стоит заметить и то, что нюансы крепление мотора уловили не все.
 

Вложения

  • _____3_001.JPG
    _____3_001.JPG
    120,5 КБ · Просмотры: 96
  • ______026.JPG
    ______026.JPG
    168,1 КБ · Просмотры: 101
  • _____2_002.JPG
    _____2_002.JPG
    174,7 КБ · Просмотры: 98
Надеюсь  red_black_white не обидется. Стырено у него с сайта. Часть чертежа плиты его моторамы. Все замечательно и красиво. Единственно, что меня настораживает, так это минимальный просвет по краю крепления подушек.  Подсознательно хочется побольше "мяса". Может знающие специалисты смогут поделиться комментариями, прикидками расчетов. 5 мм это мало или достаточно в данном случае.
 

Вложения

  • CHast__motoramy.JPG
    CHast__motoramy.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 106
Господа слашники,
Кокой твердости, или эластичности должна быть резина для сайленблоков.? Твердость хокейной шайбы не подойдет.? Мои ощущения говорят мне, что она слдишком твердая несмотря на то, что вес 4хтактника около 100кг? 🙂
 
Kolb70 сказал(а):
Господа слашники,
Кокой твердости, или эластичности должна быть резина\\\ 🙂 

   Очень важный вопрос,а то говорим говорим...........а потом у кого нить жалобы на тряску , а всё вроде хорошо сделано!

  Эластичность непременное условие :🙂 и резину лучше выбирать (сайлент-блоки)[highlight] на рынке ,зимой![/highlight] Хорошая резина на морозе все же сохраняет немного эластичности,в отличие от плохой............как то так лично делаю! 🙂
 
Господа слашники,
Кокой твердости, или эластичности должна быть резина для сайленблоков.? Твердость хокейной шайбы не подойдет.? Мои ощущения говорят мне, что она слдишком твердая несмотря на то, что вес 4хтактника около 100кг?
Для двухтактников самая мягкая резина для амортизации, так называемые авиационные лорды, что на фото выше(стоят у меня на Буране). Имеют "очень большой ход" и хорошо гасят вибрацию, двигатель работает мягко, но ресурс не большой- рвутся и сейчас практически не встречаются.
Для четырехтактников крайний хит:
 

Вложения

  • lordy.jpg
    lordy.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 125
  • SDC10608.JPG
    SDC10608.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 117
  • SDC10740.JPG
    SDC10740.JPG
    52,1 КБ · Просмотры: 113
Ссылочка  с  кой  какими  комплектующими :

http://www.pmaviation.co.uk/shop/engine-c-8.html
 

Вложения

  • 100640.jpg
    100640.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 83
Когда  я  смотрю  на  чертёж  плиты  из  закромов  red_black_white  ( ответ 47  )  мне  кажется  что  отверстия  под  сайлентблоки  ( лорды )  всёже  слишком  близко  расположены  к  краю....  Особенно  нижние.  Безусловно  всё  будет  работать  и  так...  Понятно  что  эту  плиту  можно  рассчитать  по  всем  правилам  сопромата. Всем  заниматься  этими  рассчётами  -  скучно....  Короче  -  что  сделал  бы  я  ?  Если  мне  нужно  было  бы  изготовить  нечто  подобное.  Я  исходил  бы  из  следующего :  загоровка  -  лист  Д 16  толщиной  8 - 10 мм.  Взаимное  расстояние  между  лордами  -  по  возможности  больше ( в  разумных  пределах ) . Но  там  где  отверстие  приближается  к  краю  -  мне  кажется  разумным  иметь  с  краю  минимально  не  менее  чем  6 - 8 мм  с  одной  и  не  менее  чем  20 - 25 мм  с  другой  стороны.  Так  как  это  изображено  на  прилагаемом  эскизе :
 

Вложения

  • Krai_lista.JPG
    Krai_lista.JPG
    8,1 КБ · Просмотры: 87
Кстати  -  если  применяется  такое  крепление :

forum2.JPG


под  верхнюю  гайку  -  рекомендуется  ставить  тарельчатую  шайбу  -  диаметром  больше  отверстия  в  плите.  В  случае  если  резину  вырвет  -  тарельчатая  шайба  не  даст  плите  возможности  переместиться  сколь  нибудь  далеко.

под  верхнюю  гайку  -  рекомендуется  ставить  тарельчатую  шайбу  -  диаметром  больше  отверстия  в  плите
Тут на картинке не сильно заметно, но втулка выполнена разрезной по образующей  "Г" , потому шайба тарельчатая здесь как конструктивный элемент втулки.

К  сожалению  -  меня  видимо  не  поняли....  Однако  я  нарисовал  как  сделано  у  нас.  телега  была  изготовлена  Юрием  Шевченко  и  как  я  понимаю  -  никаких  принципмальных  изменений  в  неё  не  вносили.  Моторама -  сварная  из  полдюймовых ( повидимому  хромансилевых )  труб.  Имеет  подкосы  с  двух  сторон ( приваренные ).

http://img-fotki.yandex.ru/get/3009/kvadrat67.29/0_2f993_71fb751b_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/3905/kvadrat67.35/0_3455a_53b01e35_orig

  В  месте  крепления  сайлентблоков - приватены  П образные  элементы  с  вваренными  распорными  втулками.  ( сварные  швы  только  вдоль  труб.  Сварные  швы  выделены  красным ) . На  рисунке -  всё  что  из  алюминиевых  сплавов  -  голубое.  Сталь  - чёрная  -  серая  и  незакрашенная  ( контурное  изображение.  Резиновый  элемент  -  серый -  конусный.  Дрогой  резины  на  рисунках  нет.  Плита  у  нас  -  в  данный  момент  -  подвешена.  Может  быть  и  установлена  сверху  моторамы.  Оба  варианта  -  показаны  на  рисунках.  Ну  и  собственно  -  большие  защитные  щайбы -  видны  и  на  картинках  и  на  фото. У  нас  защитные  шайбы  -  плоские.  Если  алюминиевые  грибки  имеют  более  тонкие  боковые  стороны  -  целесообразно  применять  тарельчатые  защитные  шайбы.  Или  нужно  будет  подкладывать  под  них  шайбочки  для  высоты.





Кстати  -  если  приглядеться  к  фотографиям  Космоса  -  там  защитные  шайбы  -  хорошо  видны  под  сайлентблоками.

_____2_002.JPG
 
Единственно, что меня настораживает, так это минимальный просвет по краю крепления подушек.Подсознательно хочется побольше "мяса". 
здесь можно и побольше ( это борьба с весом)
у меня на Буране плита 8мл(не сказал бы что она жесткая), но оптимально будет 10-12мл, растояние между лордами-21см.
мотораму делали- профильная труба 20*25*1.5, но уж больно она играла(работала как торсион ;D)  переделали на 30*30*1.5(рекомендую), а вообще это все ведет к увеличению веса- Буран с клиноременкой-48кг!
Подозреваю что у red black white вес с.у. выскочил далеко за 50кг- а это уже близко к сузуки g10 🙁
 
По лордам. Они же самые популярные амортизаторы на двухтактниках. Со слов Данилюка, их периодически выпускают в Кумертау на заводе. Соответственно делают сразу много и очень не часто, когда есть многотысячный заказ. Затем они расходятся по округам и весям.
Владимир Григорьевич утверждает, что это самый лучший вариант, из всех, которые они тестили. Главная проблема - цикличность производства и следовательно периодический дефицит. У него сейчас нет.
Есть на данный момент у никитенцев и в Авиагамме. Дешевле в Авиагамме.  🙂 8 евро за штуку.
Кому надо много и очень много, наверно проще скооперироваться с Данилюком, что бы общаться с Кумертау.
Сам прикупил именно такие. Места хватает как раз и все компонуется нормально. 🙂
 

Вложения

  • _____015.JPG
    _____015.JPG
    6 КБ · Просмотры: 90
  еще я заметил ответ 44 на третьем фото подушки крепления двигателя.(волговские) они имеют свойство расклеиваться. даже при попадании масла или плохой проварке :IMHO
 
На фрезерном станке очень удобно сверлить плиту. И размеры получаешь точные, и по габаритам можно обрезать, если станок достаточно большой.
На  ЧПУ было бы еще круче 🙂, но  деталь простая и особых проблем сделать ручкуми не видно.
Для крепления подушек требуются отверстия более 50 мм. На работе в свое время были куплены коронки немецкие, под разный диаметр. Что особенно ценно - по металлу. Такой коронкой диаметром 50 мм и были сделаны 4 отверстия. Главное подобрать неспешные обороты. Пока не глубоко, 3-4 мм, идет замечательно. Затем сложность с удалением стружки. Приходится постоянно останавливаться и счищать с зубьев и из канавки настырные опилки. 🙂
Получаются в итоге 4 люминдивые шайбы и практически в размер соответствующие отверстия. Осталось напильничком фаску по профилю резиновой подушки пройтись и все встает.
Вообще говоря, на сколько сильно должна/не должна резина подушки прижиматься к плите по окружности. Т.е. плотная посадка или с прослабоном? По идее это так же может влиять на работу. Хотя с другой стороны, затягивая гайки, мы сдавливаем подушку все равно. :-/
 
Семь раз отмерь....
Лоханулся с размерами крепления движка на плите :STUPID
Очень точно просверлил, но изначальные размеры оказались  немного не те  ;D
Имеем  4 отв 140х85мм. Надо было 139х83мм  :-[
Понимаю, что по уму хорошо бы все переделать заново.
Естественно хочется этого не делать. Чем чревато, если на плите будут не 4 отверстия, а 4 .. овальных отверстия  🙂
 
Назад
Вверх