Апгрейд мотодельталета для улучшения летных качеств

Stasencio

В каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ
Уважаемые пилоты!  Долгое время изучаю данный форум на предмет покупки мотодельтаплана. Имею PPL с налетом 50 часов. Рвался и метался между повышением квалификации до ATPL, или ультралайт в свое удовольствие, сделал выбор в пользу последнего. Меня очень волнует вопрос безопасности, так как чем больше я читаю данный форум и смотрю YouTube, тем больше меня пугает ненадежность конструкции мотодельплана всмысле его неспособность бороться с даже небольшим боковым ветром, а уж про сопротивление стихии я и говорить не буду. Я так понял,  что есть даже несколько типовых ситуаций, при которых дельталет уходит в штопор, кувыркается, разрушается в воздухе как будто из бумаги склеен, достаточно небольшого импульса крылу, чтобы возникла очень опасная ситуация, в которой пилот своими действиями только усугубляет  срыв аппарата в штопор. Меня это озадачило, так как на самолете с помощью хвостового оперения есть возможность влиять на смещение боковым ветром а также выводить аппарат из штопора. Вопрос вот в чем: почему до сих пор не создано ни одного устройства, облегчающего управление мотодельтапланом, обеспечивающего стабильность полета? Неужели сложно к задней части конструкции прикрепить подобие хвоста с вертикальным стабилизатором, а управление им перенести на педали, колени, доподнительные рычаги, да куда угодно! Причем его можно прикрепить не к люльке, а к крылу, так, чтобы хвост свисал сверху вниз а не с низу вверх, как у самолета!    Просто честно, не хочется купить аппарат и бояться угробиться в любой момент, вам не кажется, что-то в конструкции мотодельтаплана не доработано, это нужно и можно исправить!!Что скажете, знатоки?
 
Боковой ветер прекрасно компенсируется скольжением и особого смысла усложнять конструкцию поворотным ВО нет,на самолёте тоже ,не смотря на всё его оперение и запас скорости,можно словить срыв потока при не грамотных действия пилота.А в остальном дело вкуса,на чём летать.
 
Устоявшиеся по своему оптимальный конструкции..
Паралет - Дельталет -Самолет

Это путь от простоты, дешевизны и мобильности в ущерб летным качествам  к совершенству летных качеств в ущерб простоте, цене и мобильности. Каждый выбирает по своим возможностям.


Безопасность полета при соблюдении всех летных ограничений данного класса ЛА одинаково высокая. Только сами ограничения с ростом класса ЛА  уменьшаются от серьезных к минимальным.

Зачем например из дельталета делать плохой самолет когда уже есть хорошие самолеты ?
 
Некоторые имеют стаж налета на дельталетах далеко за 30 лет. Неужели Вы видите в них мазохистов склонных к самоубийству.
 
А за что здесь инквизировать, тема о том, что самолеты надежнее дельталетов думаю, всем понятна. Сами посмотрите, есть много обсуждений различных непредсказуемых левых кренов и других моментов, в которые на самолете попасть действительно сложнее. Некоторые по неопытности их ловят и сделать к сожалению не могут ничего, по сути, на небольшой высоте у дельталетчика очень мало шансов повлиять на траекторию крыла, пытаясь раскачать люльку относительно него в ту или иную сторону, а траектория эта выходит из под контроля часто в результате инерции от крутящегося в определенную сторону пропеллера, особенно с сильным мотором при наборе скорости. Хвост с поворачивающимся в противоположную от вращения сторону оперением помог бы многим  ребятам, и необязательно делать этот хвост большим, как у самолета, достаточно будет небольшого, но это уже поможет предотвратить опасные моменты-убийцы, а также боковой ветер при посадке и взлете. Понимаю, что летные ограничения для данного класса обязательны, но природу не предскажешь, ситуация может поменяться в любой момент. При неграмотных действиях пилота словить срыв потока на самолете как раз таки сложнее, достигается приближением скорости полета к минимальной и усилием на вертикальное оперение хвоста. Выводится из штопора так же хвостовым оперением, а дельталету достаточно пару раз после срыва кувыркнуться, после чего конструкция просто рассыпается в воздухе :~)
 
Ну вот, сразу про мазохизм. Почему дельталетчики так отмахиваются от хвоста? Я реально думаю брать дельталет, но ей богу, то спокойствие, с которым пилотируешь старую цессну, превосходит спокойствие в дельталете. Пару раз попадал в болтанку при обучении на дельталете, и реально ощущается нехватка стабильности вертикального движения, ищешь ногами педали на хвост, а там педали то не те  :-[ 
 
Поверьте работы в этом направлении ,прилепить хвост, велись не однократно,но увы желаемого эффекта не принесли,а в явлении"левый кирдык",на который Вы видимо ссылаетесь,ВО не поможет,достаточно просто сбросить газ и уменьшить скорость.Вам рекомендую пообщаться с Вашим земляком Алексей SPB,он более красноречиво объяснит"политику партии"так сказать 😉
 
Я так понял,  что есть даже несколько типовых ситуаций, при которых дельталет уходит в штопор, кувыркается, разрушается в воздухе 
И что с того?
И у самолета есть несколько типовых ситуаций, когда он уходит в штопор, кувыркается, разрушается в воздухе.
Даже паровоз легко перекувыркнуть, превысив скорость в повороте.
А уж про десятки ужасных режимов, в которые может попасть вертолет, я вообще молчу.
Для того и обучение.
 
А за что здесь инквизировать, тема о том, что самолеты надежнее дельталетов думаю, всем понятна. ..........
Глубочайшая ошибка.
Вопрос разницы в надёжности между аэродинамическим и балансирным управлением? Есть свои физические принципы, ограничения и методы. Надёжность определяется навыками и опытом.
Вопрос надёжности ВМУ и вовсе не корректен, в связи с частой идентичностью.
Чем вызвано такое определение? Существование странных веток?
Дельталёт - как вид транспорта, просто сравнительно молод и интерес к нештатным ситуациям вызван его популярностью, открытостью, недоизученностью и множеством скрытых возможностей. Часто на "самолётных" ветках услышишь: я нарушил РЛЭ и чуть не брякнулся? Результаты расследования других катастроф - всем понятны и не вызывают вопросов?
Это вопрос вкуса, не более. Как выбор между авто и мото.
 
При неграмотных действиях пилота словить срыв потока на самолете как раз таки сложнее, достигается приближением скорости полета к минимальной и усилием на вертикальное оперение хвоста. Выводится из штопора так же хвостовым оперением, а дельталету достаточно пару раз после срыва кувыркнуться, после чего конструкция просто рассыпается в воздухе 
Не читайте на ночь форум reaa  ;D
Правильно отрегулированную дельту вообще нельзя ввести в штопор. Если крыло у дельты неправильное (как было однажды у меня), или в силу каких-то форс-мажорных причин аппарат все таки вошел в штопор, то безо всяких действий пилота этот штопор прекратится максимум через 1/3 витка. В отличие от классического самолета, в котором пилоту для выхода их штопора надо чего-то там делать ногами, потом руками, пилоту дельты нужно только не обо##аться: весь вывод из штопора произойдет автоматически за счет аэродинамики крыла.
Советую вместо чтения ужастиков на форумах просто слетать на любой нормальной дельте с инструктором, и самому попробовать ее завалить на минимальной скорости. Убедитесь в том, что сделать это ооооочень тяжело, даже в смысле чисто физических усилий.
 
Спасибо за разьяснения! Буду набираться опыта, наверное, на первых порах после самолета конструкция кажется менее надежной-ну во-первых-прямой контакт с воздухом, и нет жесткой сцепки с крылом, вот и ощущение, что ты болтаешься, и действительно, сравнение мотоцикла с машиной здесь очень в тему. Для себя  безоговорочно выбрал дельталет, он действительно, к самолету как мотоцикл по сравнению с машиной. Просто хотелось сделать понадежнее конструкцию, но теперь понимаю, что надежнее будет набраться опыта :craZy
 
Так может Вы не тем курсом идете. Если одолевает страх отсутствия РН,РВ и элеронов, то покупайте или стройте самолет и получайте удовольствие от полетов. Что касаемо инквизиторов - без обид. На форуме подобные ветки есть, где дельтанутая партия раскатывает еретиков. Самолет-летчику,вертолет-вертолетчику, дельталет... и т.д. Все в кучу не соберете, а по отдельности это самодостаточные  ЛА со своей спецификой по управлению и летным качествам.
 
http://www.youtube.com/watch?v=LlS76kDcMw8
http://www.youtube.com/watch?v=wYcohmZmQvs
Вот два сразу же попавшихся ролика с похожей ситуацией, и убийственный крен на этом форуме не раз обсуждался.
И на самолете уйти в такой крен сложнее как мне кажется, здесь практически ничего не происходит, и погодные условия не криминальные. Вот здесь бы хвост с вертикальным рулем неужели не помог бы?
 
Достаточно просмотра пары таких роликов и появляется ощущение, что дельталет не надежен. Хотя надеюсь, что ненадежны были пилоты и это следствие их неопытности. Извините уж, я как новичок в этом деле решил с такой темой на форум запрыгнуть, но для меня безопасность дороже всего, как и для всех вас, друзья!
 
На мой взгляд ситуации там разные.В первом потеря скорости, а во втором пошагал в Амстердам. Имею право ошибаться.
 
Просто хотелось сделать понадежнее конструкцию, но теперь понимаю, что надежнее будет набраться опыта 
Очень правильное решение.
Вот два сразу же попавшихся ролика с похожей ситуацией
На этих роликах ничего похожего на штопор нет. Такая беда происходит, совсем упрощенно говоря, когда тележка, не подходящая для данного крыла, то есть имеющая недостаточную путевую устойчивость, начинает лететь налево, в то время как крыло летит направо. В отличие от штопора, это наоборот происходит на скорости, близкой к максимальной. Чтобы прекратить развитие этого процесса, надо сразу же уменьшить скорость.
Не ставьте на скоростные крыльях не подходящие для них тележки.
Впрочем, если вы собираетесь учиться, то вам вообще не нужно в первые несколько лет об этом беспокоиться, т.к. скоростные крылья не подходят для начального обучения и освоения дельт.
 
http://www.youtube.com/watch?v=LlS76kDcMw8
http://www.youtube.com/watch?v=wYcohmZmQvs
Вот два сразу же попавшихся ролика с похожей ситуацией, и убийственный крен на этом форуме не раз обсуждался.
И на самолете уйти в такой крен сложнее как мне кажется, здесь практически ничего не происходит, и погодные условия не криминальные. Вот здесь бы хвост с вертикальным рулем неужели не помог бы?
На обоих роликах испытательные полёты не опытных пилотов. К примеру подобное на самолёте: http://www.ok.ru/video/63136364188933-0
Чем помог хвост? Это будет совсем другой ЛА. Кому лучше, кому- хуже. Другой.
Вариантов всего два:
- подстраиваться (обучаться и набирать опыта на существующих ЛА);
- изобрести и построить свой (более - удобный, экономичный, безопасный ... и т.п.), чему собственно и посвящён данный ресурс.
Удачи!
 
............ т.к. скоростные крылья не подходят для начального обучения и освоения дельт.
С этим готов поспорить.
Свидетельствую о неоднократных опровержениях такой теории. Обучение на скоростном крыле быть может чуть более щепетильное и требовательное... . Но факт - вещь упрямая. Есть например знакомый пилот, на тихоходах не летавший вовсе. И чё?
Более того. Есть знакомый пилот, обучившийся на скоростном - успешно самостоятельно освоивший тихоход.
Характеристики крыла на обучении не аксиома. Аксиома: чем тяжелее в учении - тем "... легко в бою"(С).
 
.............   вам не кажется, что-то в конструкции мотодельтаплана не доработано, это нужно и можно исправить!!...
Наш человек. И на МКС этим регулярно занимаются! 🙂
Лучше начать к примеру с решения вопроса: на какую величину конкретно изменятся ВПХ и ЛТХ после замены колёс шасси на более - высокий (широкий) аналог, при разнице в стоимости около 50% ... .
 
Назад
Вверх