Аппараты на крыле Атом.

Доброго всем времени суток. Я конечно извиняюсь, а что Атом и без капотика летает? Я не рискую.

Летает и летает совсем не плохо, разницы в поыведение крыла с капотиком и без него никакой практически не ощутил. Хотя летаю. отнюдь, не только блинчиком. Летаю так уже 2 года. Просто липучка которая держит капотик сверху на крыле износилась. капотик сам разбивается в вдребезги и разбивает швы на носу крыла. Новая липучка на клею держится не долго, снимать парус, чтобы пришить ее, желания нет.  Так и летаю. Еще раз повторю, летал я и с капотиком и без него, никакой разницы не ощутитл на самых разных режимах полёта...  С уважением Александр...  :IMHO :IMHO:IMHO
 
Просто липучка которая держит капотик сверху на крыле износилась. капотик сам разбивается в вдребезги и разбивает швы на носу крыла. Новая липучка на клею держится не долго, снимать парус, чтобы пришить ее, желания нет.Так и летаю. Еще раз повторю, летал я и с капотиком и без него, никакой разницы не ощутитл на самых разных 

К стати производителю было бы не плохо обратить  на этот элемент внимание. У меня такаяже беда. налет на крыле 160 ч. Липучка на верхней части лобика износилась и перестала держать капотик. Результат такой-же. Кпотик флатерит мохратиться сам и мохратить швы крыла.
 
К стати производителю было бы не плохо обратить  на этот элемент внимание. У меня такаяже беда. налет на крыле 160 ч. Липучка на верхней части лобика износилась и перестала держать капотик. Результат такой-же. Кпотик флатерит мохратиться сам и мохратить швы крыла.
у меня все точно так же к сожалению , надо сделать что бы килевая торчала сквозь лобик , я заказывал эту хрень вторую уже , надо обратить внимание производителю на эту , казалось бы мелочь , как говорит Русак , крыло полностью меняет свои характеристики без лобика и могут быть последствия ...
 
К стати производителю было бы не плохо обратить  на этот элемент внимание. У меня такаяже беда. налет на крыле 160 ч. Липучка на верхней части лобика износилась и перестала держать капотик. Результат такой-же. Кпотик флатерит мохратиться сам и мохратить швы крыла.
у меня все точно так же к сожалению , надо сделать что бы килевая торчала сквозь лобик , я заказывал эту хрень вторую уже , надо обратить внимание производителю на эту , казалось бы мелочь , как говорит Русак , крыло полностью меняет свои характеристики без лобика и могут быть последствия ...
У меня тоже лобик истрепался и порвался верхней части , посадил на двухстороннею липкую ленту , держит на 5 + 😉
 
Доброго всем времени суток. Я конечно извиняюсь, а что Атом и без капотика летает? Я не рискую. :~~)
А что значит капотик? Двигатель капотирован?

Капотик, гульфик, носик, лобик, эти все названия слышал и читал не раз, что первое в голову пришло то и написал. И кому нужно, тот меня понял.

Удачи.
 
Доброго всем времени суток. Я конечно извиняюсь, а что Атом и без капотика летает? Я не рискую. :~~)
А что значит капотик? Двигатель капотирован?

Пардон, ступил. Не разглядел сразу.

Принято.

Удачи. 🙂
 
Доброго всем времени суток. Я конечно извиняюсь, а что Атом и без капотика летает? Я не рискую.

Летает и летает совсем не плохо, разницы в поыведение крыла с капотиком и без него никакой практически не ощутил. Хотя летаю. отнюдь, не только блинчиком. Летаю так уже 2 года. Просто липучка которая держит капотик сверху на крыле износилась. капотик сам разбивается в вдребезги и разбивает швы на носу крыла. Новая липучка на клею держится не долго, снимать парус, чтобы пришить ее, желания нет.  Так и летаю. Еще раз повторю, летал я и с капотиком и без него, никакой разницы не ощутитл на самых разных режимах полёта...  С уважением Александр...  :IMHO :IMHO:IMHO 

А что на это скажет Александр Игоревич, а так же другие участники форума?
:~~)или :~)
 
А что на это скажет Александр Игоревич, а так же другие участники форума?
Сам не пробовал, но мнение А.В. Кареткина, через руки которого проходит каждое крыло "Атом", крайне категоричное и  однозначное: Эксплуатировать "Атом" без капотика нельзя!
Были случаи, когда посадить аппарат с неустановленным капотиком удавалось, но это очень непросто - очень большие усилия на ручке и если пилот сможет с этими усилиями пилотировать, не факт, что диапазона управления хватит.
 
Я почему и задал этот вопрос.

Сам то я тоже не пробовал, но у моих друзей, так же как и у меня, да и я много слышал и читал, о том что АТОМ без капотика эксплуатировать категорически нельзя.

А на фото крыло без капотика, а еще пишут что разницы нет, а может это такой же АТОМ, как телега ФРЕГАТ :question

Ничего личного, лишь констонтация фактов.   😉
 
А что на это скажет Александр Игоревич, а так же другие участники форума?
Сам не пробовал, но мнение А.В. Кареткина, через руки которого проходит каждое крыло "Атом", крайне категоричное и  однозначное: Эксплуатировать "Атом" без капотика нельзя!
Были случаи, когда посадить аппарат с неустановленным капотиком удавалось, но это очень непросто - очень большие усилия на ручке и если пилот сможет с этими усилиями пилотировать, не факт, что диапазона управления хватит.

Вынужденно пришлось полетать без капотика. Аппарат летает абсолютно также как и с капотиком. Ни какой разницы в управлении и измения ЛТХ крыла не заметил.
 
Даже если поведение Вашего крыла без капотика не изменилось, не стоит рекомендовать другим проверять такую особенность. Есть рекомендация разработчика-изготовителя, это должно быть законом для пилота. Мало нам сюрпризов жизнь преподносит? Мы еще сами будем их организовывать?
 
Вы меня не поняли.

Я являюсь противником эксплуатации крыла без капотика, и ничего не кому не рекомендую.

Просто одни люди пишут, что летают без капотика, другое что нельзя так делать, вот я и говорю что появилась тема для дискуссии.

Спасибо за понимание. :-[
 
Владимир Евгеньевич, дорогой! Квалификация и опыт участников обсуждения очень разная - кто-то только учиться, кто-то самостоятельно летает. Есть зубры с налетом в несколько тысяч часов и огромным опытом. Если мнение одних - это плод раздумий над графиками и формулами, плюс проверка "на себе", то есть ведь и другие участники - которые не утруждают себя думательным процессом, точнее, думают в слух. Моя мама говорила в таких случаях: "О чем вижу, о том пою". Как выудить новичку без фильтра собственного мнения нужную информацию? Тем более в таком щепитильном вопросе, как соблюдение РЛЭ? Давайте беречь себя и если есть ограничения РЛЭ, выполнять их, не считая за аргумент "А мне надо было...".
 
Просто одни люди пишут, что летают без капотика, другое что нельзя так делать, вот я и говорю что появилась тема для дискуссии.

Прошу понять правильно, мой полет без капотика была вынужденая мера. А РЛЭ никому нарущать не рекомендую.
Тема для дискусии только одна, как меняется аэродинамика с капотиком и без и почему.
 
Так я про это и говорю, очень хотелось бы услышать мнение зубров [highlight]атомалетания[/highlight], а так же уважаемого господина Русака Александра Игоревича.

А может все зависит от модели и года выпуска крыла.

Спасибо. 🙂
 
мой полет без капотика была вынужденая мера
Вот скажите, если не будет боковой трубы, а лететь надо? Должен же быть внутренний контролер, который скажет: "Нельзя!". Как много раз я шел на сделку со своей совестью, этим внутренним контролером и потом жалел об этом. Слава Богу, выкрутился. А ведь результат мог быть и другим. В Вашем случае, перекроет ли этот "иной исход" те обстоятельства, которые толкнули Вас, уважаемый Ledchik, вылететь без капотика? 
 
Вот скажите, если не будет боковой трубы, а лететь надо? Должен же быть внутренний контролер, который скажет: "Нельзя!". Как много раз я шел на сделку со своей совестью, этим внутренним контролером и потом жалел об этом. Слава Богу, выкрутился. А ведь результат мог быть и другим. В Вашем случае, перекроет ли этот "иной исход" те обстоятельства, которые толкнули Вас, уважаемый Ledchik, вылететь без капотика? 

Вот я тоже как то так думаю.
 
Прошу понять правильно, мой полет без капотика была вынужденая мера. А РЛЭ никому нарущать не рекомендую.
Тема для дискусии только одна, как меняется аэродинамика с капотиком и без и почему.

Вот и хотелось бы подискутировать на эту тему,  и услышать мнение компитентных людей, а то что Вы вынуждено нарушили РЛЭ, это очень плохо.
 
мой полет без капотика была вынужденая мера
Вот скажите, если не будет боковой трубы, а лететь надо? Должен же быть внутренний контролер, который скажет: "Нельзя!". Как много раз я шел на сделку со своей совестью, этим внутренним контролером и потом жалел об этом. Слава Богу, выкрутился. А ведь результат мог быть и другим. В Вашем случае, перекроет ли этот "иной исход" те обстоятельства, которые толкнули Вас, уважаемый Ledchik, вылететь без капотика? 
Не надо меня воспринимать как какого-то балбеса. Ни каких сделок с совестью небыло, только опыт и холодный расчет.
Давайте рассуждать логически, что может произойти с крылом если нет капотика? Первое что приходит на ум, так это, что скоростной напор через отверстие в парусе в районе носового узла создаст избыточное давление внутри крыла, и форма профиля чудесным образом измениться, крыло "раздует". Но учитыая, что внутренее пространство не герметично, такой эффект маловероятен. темболее следуя от обратного при надетом капотике, тотже эффект может происходить и по консолям(на лопухах) там тоже отверстие через которое может происходить наддув.
Второе что приходит на ум, так это изменение режимов обтекания профиля с капотиком и без, но только не совсем понятно как это влияет на ЛТХ крыла? Судя по тому, что из-за износа "липучек" на капотике, в простом горизонтальном полете верхняя часть капотика флатерит как сумашедшая, в этом районе происходят какие-то срывные режимы, тоесть обтекание не ламинарное, а флатерящий ферхний край капотика еще больше турбулизирует поток в носовой части, но крыло летит.  Это чисто мое мнение и хотелось-бы услышать мнения ГУРУ по этому вопросу. что происходит с крылом с капотиком и без.
 
Назад
Вверх