Аппараты на крыле Атом.

Это чисто мое мнение и хотелось-бы услышать мнения ГУРУ по этому вопросу. что происходит с крылом с капотиком и без.

Мне тоже, очень бы хотелось услышать мнения этих людей, а так же мнение производителей крыльев.
 
при надетом капотике, тотже эффект может происходить и по консолям(на лопухах)
Шели в лопухах не обращены навстречу потоку, поэтому избыточного давления не будет. Кроме всего при снятом капотике внутри крыла начинается циркуляция воздуха - в нос задувает из щелей в лопухах выходит.  Что там и как рудно сказать, мне например хватает предостережений производителя, и множества свидетельств, что без капотика крыло ведет себя иначе. Я тоже летатл без него (просто забыл) и разницы не заметил, но тем не менее, ну его нафиг, мало ли, может раз на раз не приходится.  Не такая уж сложная процедура - надеть его.
 
Первое что приходит на ум, так это, что скоростной напор через отверстие в парусе в районе носового узла создаст избыточное давление внутри крыла, и форма профиля чудесным образом измениться, крыло "раздует".

Сам я без капотика не летал, т.к. в своё время Саня Иванов предупредил, что без капотика Атом вёл себя не стабильно. Не знаю, не проверял.
Поэтому Иван, твой опыт бесценен, а причины которые привели к полёту без капотика совершенно не интересны.
Расскажи в деталях как вело себя крыло?

Подскажи пожалуйста, а не увеличилась ли при этом случайно скорость круиза?

Тут давно у меня бродит мысль следующая.
Скоростные характеристики крыла ВОЗМОЖНО ухудшаются со временем из за вытягивания нижней части обшивки паруса, где ткань стоит слабенькая. И профиль крыла со временем меняется, нижняя обшивка сильнее выгибается особенно в районе консолей, где нижние латы отсутствуют.

Эта мысль у меня давно в голове, ведь если полетать с частично выдвинутыми латами ровно такого поведения можно добиться и от совершенно новой обшивки. А поведение следующее - за счёт изменения профиля крыло прёт вверх как сумасшедшее, а горизонтальная скорость существенно падает.

Правда не на Атоме, а на Атлете я это проделывал с нижними латами и удивился как сильно меняются характеристики, если несколько лат сантиметров на 10-15 не до конца вставить.

Изменения характеристик крыла по кренам при этом не заметил, а вот прирост подьёмной силы и невозможность лететь на обычных оборотах в горизонте стала явной - крыло просто пёрло вверх, а скорости не было даже на зажатой ручке.

Конечно сейчас щели в лопухах для выхода воздуха из крыла на Атоме большие и то, что влетает через дыру капотика по идее должно со свистом вылетать через эти щели.
Ну а вдруг, даже при открытых щелях скоростные характеристики всё же изменились? Напиши.

Французы на крыльях Бионикс делают специальные щели снизу лобика крыла и утверждают, что благодаря созданию избыточного давления внутри крыла получают более стабильные характеристики и уменьшают как раз деформацию нижней части обшивки.

Вообще нужно перетереть эту тему с Русаком - может имеет смысл на старом парусе щели в лопухах закрыть липучкой, чтобы воздух не выходил, а паяльником дырки снизу лобика крыла понаделать... Чтобы заклеить можно было бы без проблем, если эффект будет незначительный или обратный ожидаемому.

Вообще, если фантазировать, взлётные характеристики крыла можно изменять прямо в полёте, если выдвижение 4-х лат ближе к килевой сделать управляемым в разумных пределах. Ближе к килевой - чтобы не перекашивало.
Может и для Синтеза это будет интересно - там снизу лат понатыкано немерянно - почти жесткокрыл.
И будет крылышко переть вверх на взлёте на малой скорости, а после взлёта латы загнал на место и посвистел. И никаких тебе закрылков и предкрылков не надобно.

Главное при этом сделать так, чтобы выдвигаемые латы винтом не обкарнать  😉
 
ЗЫ. На вский случай напишу для вновьприобредших Атом -по опыту, что капотик на Атоме нужно надевать - сперва верхние липучки, затем натягивать и нижние. И натягивать капотик так, чтобы при этом зазора не оставалось никакого между лобиком и капотиком вообще. Иначе капотик нитки на лобике перетирает, т.к. телепается на большой скорости, если между лобиком и капотиком останется даже маленькая щель.
 
Мне очень понравилась мысль с выдвиганием/задвиганием нижних лат в полете! Если получиться, будет классная механизация крыла, расширяющая диапазон его использования.
 
Расскажи в деталях как вело себя крыло?

Подскажи пожалуйста, а не увеличилась ли при этом случайно скорость круиза?

Друзья!

Я также недавно имел неосторожность взлететь без капотика, правда, не на крыле Атом, а на новом крыле Апогей16М ДеЛюкс.

Описывал это в теме про крыло Апогей (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1264537112/777#777), но продублирую и тут.
Заметил ощутимое увеличение скорости полёта (5-10км/ч) при вроде бы тех же оборотах. В общем-то, если честно, из-за увеличения скорости и стал думать, что что-то не так, и вспомнил про капотик. Никаких неприятных ощущений не испытывал. Сел штатно.

Будьте аккуратны. В той же теме про Апогей есть пост пилота, который взлетел на дакроновом Апогее без капотика. По его словам, крыло вело себя совершенно не адекватно и он весь круг кое-как на ВР пролетел и сел...

По поводу механизации. У меня в крыле установлен триммер подтяжки поперечины. Его диапазон на самом деле маловат, но даже при небольшом увеличении натяга поперечины, получаем уменьшение оборотов в горизонте на 100-200 (при неизменной скорости). При отпускании поперечины, получаем улучшение ВПХ. Латы двигать как-то всё-таки страшновато из-за вероятности попадания в пропеллер.
 
Подскажи пожалуйста, а не увеличилась ли при этом случайно скорость круиза? 

Александр. доброго времени суток!
Скорость к круизе действительно увеличилась примерно на 5км/ч, я как-то не придал этому значения так как больше прислушивался к управлению по разным каналам, но крыло по управлению вело абсолютно также, ни каких тенденций не стабильного полета я не заметил.
 
От нижних лат до задней кромки - сантиметров 20-40. Нужно сдвинуть 10-15 см. Увеличивает подъемную силу и уменьшает скорость взлета/посадки. Ослабление натяжения поперечины снижает качество. Т.е., скорость снизится, но роста подъемной силы не будет. Могу ошибаться. Это мнение по воспоминаниям экспериментов с регулировкой натяжения поперечины на крыльях "Ветер".
 
От нижних лат до задней кромки - сантиметров 20-40. Нужно сдвинуть 10-15 см. Увеличивает подъемную силу и уменьшает скорость взлета/посадки. Ослабление натяжения поперечины снижает качество. Т.е., скорость снизится, но роста подъемной силы не будет. Могу ошибаться. Это мнение по воспоминаниям экспериментов с регулировкой натяжения поперечины на крыльях "Ветер".

Вытаскивание лат также снижает качество. Качество - это соотношение Cy/Сx. Как при ослаблении поперечины, так и при вытаскивании лат, качество падает, так как растут одновременно Cy и Cx (Cx, вероятно, растёт всегда больше), но при этом повышается Cy, то есть подъёмная сила.
 
что капотик на Атоме нужно надевать - сперва верхние липучки, затем натягивать и нижние. И натягивать капотик так, чтобы при этом зазора не оставалось никакого между лобиком и капотиком вообще. Иначе капотик нитки на лобике перетирает, т.к. телепается на большой скорости, если между лобиком и капотиком останется даже маленькая щель. 

Все именно так в таком порядке и делаем. Но из-за местных особенностей ( крылья каждый раз после полетов снимаем с телег и заносим в ангар, где они стоят собраными на трапеции и носовом узле) капотик приходиься снимать и потом одевать. На 200 часу налета, репейник на верхней части крыла перестал хорошо клееться, и в полете капотик стало отрывать и лохматить.
 
Манипуляции с кривизной профиля очень опасны, особенно на бесхвостке. Сильно меняется продольный момент.
 
Манипуляции с кривизной профиля очень опасны, особенно на бесхвостке. Сильно меняется продольный момент. 

А кто-то предлагал выходить за границы безопасного? Кто интересно этот злодей?

Вообще sun, я заметил что на форуме нет более крупного специалиста буквально во всех областях. Очень мило и приятно. Главное никто и не спорит.  ;D
Надеюсь все просто отметили очевидность сказанного 🙂

А что касается практиков, то АВК мне как-то рассказывал, что на некоторых упражнениях давно-давно просто вынимал одну лату с каждой стороны. Так что Америки никто не открывал, разве что повторно 🙂

@vbnz @Ledchik
Спасибо за фактуру.
Видимо не зря буржуи всё же щели делают.
Есть повод перетереть это с Русаком.
 
Спасибо за фактуру.
Видимо не зря буржуи всё же щели делают.
Есть повод перетереть это с Русаком. 

После разговоров с Русаком будем ждать выхода Атом-4, с еще более продвинутыми характеристиками.
 
После очередной регулировки атома забыл поставить капотик. Взлет штатный. После взлета ручка упирается в живот. Балансировочная за 100. Отжимаю ручку от себя, уменьшая балансировочную до 80. Управляемость сохранялась вполне приемлимой. Благополучно приземлился. Написал не для констатации очередного "подвига". Дело в том ,что тоже самое происходило на Профи. В результате аварийного взлета срывает лобик. Товарищ по поведению крыла даже не заметил этого.
В Профи имеются перемычки между верхней и нижней поверхностями. В Атоме их нет.
Стрейнджер без лобика ведет себя аналогично Атому.В стрейнджере этих перемычек также нет.Делайте выводы сами, раздувает или нет.
 
Это-ж как нужно было взлетать аварийно, чтобы аж лобик на Профи сорвало!

Предвидел вопрос. Товарищ взлетал с небольшого озера, образованного плотиной. Ветер в спину. Не хватило дистанции.
У........ся передней лыжей, согнув перья вилки под 30 градусов.
Как с трамплина , взлетел.
 
Чувствую себя дебилом, оказывается и без капотика, и с выдвинутыми нижними латами, можно летать?
Что скажут по этому поводу производители крыльев?
 
Здравствуйте все!
А я намедни попытался скрестить свой ПОИСК-06 и АТОМ , вот что из этого вышло:
 

Вложения

  • 00_026.jpg
    00_026.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 142
  • 2_689.jpg
    2_689.jpg
    63 КБ · Просмотры: 123
  • 3_525.jpg
    3_525.jpg
    120,9 КБ · Просмотры: 133
Собственно вопрос тем кто наступал на эти грабли, чё делать -то? Не хотелось бы вносить радикальных изменений в телегу т.к. планирую летать и на НЕБО-18, посоветуйте, плиз, или ссылку какую-нибудь киданите. Заранее спасибо!
 
Назад
Вверх