Первое что приходит на ум, так это, что скоростной напор через отверстие в парусе в районе носового узла создаст избыточное давление внутри крыла, и форма профиля чудесным образом измениться, крыло "раздует".
Сам я без капотика не летал, т.к. в своё время Саня Иванов предупредил, что без капотика Атом вёл себя не стабильно. Не знаю, не проверял.
Поэтому Иван, твой опыт бесценен, а причины которые привели к полёту без капотика совершенно не интересны.
Расскажи в деталях как вело себя крыло?
Подскажи пожалуйста, а не увеличилась ли при этом случайно скорость круиза?
Тут давно у меня бродит мысль следующая.
Скоростные характеристики крыла ВОЗМОЖНО ухудшаются со временем из за вытягивания нижней части обшивки паруса, где ткань стоит слабенькая. И профиль крыла со временем меняется, нижняя обшивка сильнее выгибается особенно в районе консолей, где нижние латы отсутствуют.
Эта мысль у меня давно в голове, ведь если полетать с частично выдвинутыми латами ровно такого поведения можно добиться и от совершенно новой обшивки. А поведение следующее - за счёт изменения профиля крыло прёт вверх как сумасшедшее, а горизонтальная скорость существенно падает.
Правда не на Атоме, а на Атлете я это проделывал с нижними латами и удивился как сильно меняются характеристики, если несколько лат сантиметров на 10-15 не до конца вставить.
Изменения характеристик крыла по кренам при этом не заметил, а вот прирост подьёмной силы и невозможность лететь на обычных оборотах в горизонте стала явной - крыло просто пёрло вверх, а скорости не было даже на зажатой ручке.
Конечно сейчас щели в лопухах для выхода воздуха из крыла на Атоме большие и то, что влетает через дыру капотика по идее должно со свистом вылетать через эти щели.
Ну а вдруг, даже при открытых щелях скоростные характеристики всё же изменились? Напиши.
Французы на крыльях Бионикс делают специальные щели снизу лобика крыла и утверждают, что благодаря созданию избыточного давления внутри крыла получают более стабильные характеристики и уменьшают как раз деформацию нижней части обшивки.
Вообще нужно перетереть эту тему с Русаком - может имеет смысл на старом парусе щели в лопухах закрыть липучкой, чтобы воздух не выходил, а паяльником дырки снизу лобика крыла понаделать... Чтобы заклеить можно было бы без проблем, если эффект будет незначительный или обратный ожидаемому.
Вообще, если фантазировать, взлётные характеристики крыла можно изменять прямо в полёте, если выдвижение 4-х лат ближе к килевой сделать управляемым в разумных пределах. Ближе к килевой - чтобы не перекашивало.
Может и для Синтеза это будет интересно - там снизу лат понатыкано немерянно - почти жесткокрыл.
И будет крылышко переть вверх на взлёте на малой скорости, а после взлёта латы загнал на место и посвистел. И никаких тебе закрылков и предкрылков не надобно.
Главное при этом сделать так, чтобы выдвигаемые латы винтом не обкарнать
😉