Thread moderators: ikono
Всё, стенка лонжерона наконец-то приклеена теперь правильно, правда пока одна. Должен увидеть мой новый проверяющий. Я по-моему не писал, что за последнее время сменил два проверяющих. Про моего самого первого, с которым я построил Ульф, я ничего писать не буду: плохое писать не хочу, а хорошее на ум не приходит, человек уже немолодой. Значит, будет пока никак. После него был ещё один, ему ехать ко мне 400 км из Мюнхена. Он где-то полгода собирался, но в конце-концов отказался. Теперь вот третий, ему тоже ехать ко мне 400 км. У нового совсем времени нет, но он цепкий, не отказывается. Посмотрим, как оно будет. Конфликты и разбирательства сильно портят настроение и омрачают и без того нелёгкий процесс постройки. Пока-что делаю металл из недавно извлечённого из Украины 2мм листа авиационной 2024 дюрали. На фото корневые крепления закрылка (слева) и качалка РВ, та, что под килём.

IMG_20201119_151607a.jpg
 
Игорь какой мотор планируешь?
 
Наверное, будет б/у Ротакс. Такие проблемы с проверяющими, что мне ещё не хватало с нестандартным двигателем сертифицировать. БМВ лежит, без электроники и редуктора. Была бы у него перспектива по СЛГ - может уже бы и работал, но в СЛГ с ним верится с трудом. Мой подход - если что-то не решается хорошо с ходу - отложить на потом. Ротакс купить успеется ещё.
 
Хорошая работа над самолётом начинается с движка и его покупки.Ротакс похоже без вариантов я смотрю у Вас с этим строго.Дорогой мотор и в обслуживании дорог, но зато летишь с ним спокойно.
 
БУшный Ротакс не так уж и дорог. Где в СЛА крутятся основные деньги? Правильно, в обучении. После 2500 часов обучать на Ротаксе нельзя, поэтому его продают, иногда за 10% цены, с налётом 2501 час. А вот насчёт спокойно на нём летать - это вряд-ли, кто его знает сколько он на самом деле отлетал. Я бы лучше на новой автоконверсии летал.
Почему строительство надо начинать с двигателя? Потому что самая дорогая часть? Нужен будет - куплю, куда денусь. Потому что максимальная трудоёмкость? Вовсе нет, это единственная часть (кроме спассистемы), которая 100% покупная, вообще ничего не нужно делать. Так что мотор и спассистема это скорее последний штрих. А они, всё-таки, стареют, пока остальной самолёт строится.
 
ikono
Недавно мой приятель сам перебирал 912 80 л.с, летаем вместе на 701-м, скинулись на ремонт ...........обошелся примерно в 100 т.р., а в сервисной Авиагамме на два порядка выше вышло бы. Кстати мотор отходил без ремонта более 2600 часов пока не погнал масло.
 
ikono
Недавно мой приятель сам перебирал 912 80 л.c.
А есть какие-то рекомендации по этому делу? Если закоксовка колец, то это ещё пол-беды, но вот есть ли ремонтные подшипники для Ротакса?
//
У меня тем временем потихоньку завершается строительство руля направления.

IMG_20201222_185324a.jpg
 
Подшипники и все остальное только у дилеров, так уж устроено у них, мы брали все в Авиагамме,а тебя уж наверно ещё проще.
 
Я для таких работ сделал еще проще инструмент. Из дубовой доски, примерно 1см толщ. приклеил грубую наждачку. С одной стороны 40 с другой 80., чуточку заточил дальный конец, чтоб всплыл, короче поняли.

RIMG0919.JPG
 
Да Игорь дел ещё за гланды , а время дет. Уже и дети вон подросли........
 
Сегодня нас впервые посетил высокий гость - новый проверяющий нашего проекта постройки самолёта Asso V. Взаимопонимание найдено, качество как деревянных, так и металлических частей проверено и найдено отличным. Следующий раз он приедет, когда самолёт будет уже построен, но ещё не обтянут/обшит. Это, конечно, очень радостное событие: можно со спокойной совестью строить дальше. Он уведомит Немецкий авиаклую DAеC, что простройка продолжается нормально. На радостях делаю дальше детали крепления моторамы на фюзеляже из хром-молибденового сплава 25CrMo4, по немецкой авиакосмической классификации LN 1.7214.4, оставшейся ещё от строительства Ульфа.

IMG_20210121_145552[1].jpg
 
🤣 Ну, уж прям по аэрокосмической, не стоит так сильно занижать её уровень, этот металл наверняка правильный, но сделать такое может ученик 5 класса в школьной мастерской.Проверяющий уж наверно знаком с твоими прежними заморочками и результатом поэтому все понял и принял, ты уже у них в авторитете.........
 
Металл аэрокосмический, слесарка - нет 🙂 А проверяющий у меня новый, прежний отказался проверять 🙁 Старенький уже, капризничает.
 
Да все мы скоро начнём капризничать или уже.Честно говоря я тебя не понимаю, зачем начал новое строительство? Руки наверное чешутся?Я вот нашел отдушину скооперировался с приятелем и на одном самолете подлетываем. Он и я летаем мало в среднем по 2-3 часа в месяц все уже приелось...........так когда душа попросит.
 
Честно говоря я тебя не понимаю, зачем начал новое строительство?
Люблю строить самолёты, когда видно результат. Остановиться трудно. Да и у жены дачка под Ужгородом в Карпатах, на таком отсюда это 4,5 часа лёту, можно будет на выходные летать. Там красота, свежий воздух... 🙂 Летом на море можно слетать, или во Францию к океану на Бискайский залив. 5 часов и ты на пляже.
 
Назад
Вверх