Авиагоризонт для АОН

Полмира летает на прямой индикации и только нашим олдскульным пилотам чтото ненравится.
 
  • Мне нравится!
Reactions: avm
Возможно прибор вообще не увидит белый свет, или увидит совершенно преображенным. И когда это будет...

Увидит и уже скоро … он по сути готов и уже хорошо работает… осталось «причесать» код, дорисовать баги, метки, доп индикацию, поправить шкалы чтоб попадали в реальные значения, и распечатать коробочку корпус. Промежуточное видео сниму к середине 20х чисел января…

Работать прибор (модуль) а еще точнее «символ генератор» (далее по тексту SG с энкодером установки/коррекции давления) будет так - через CAN хаб распределитель к SG стандартными кабелями LAN будут подключаться SmartPito (температура, давление статика и динамика, магнитометр, АОА), SmartGyro (3 3х осевых гироскопа с акселерометрами) и SmartМСР (как опция)…. SG через HDMI выход будет на выбор подключаться к любому ТВ//монитору (и не к одному если надо) в кокпите (вход HDMI/AV/VGA короче любой на выбор) … питание всей «музыки» постоянное до 30вольт (немного взял с запасом) будет подаваться (с бортового аккумулятора) через хаб на все устройства сети…

Без SmartМСР данные по ограничениям которые будут отображаться на шкалах в виде секторов и меток (по скоростям, весам, расходам и пр) будут считываться с SD карты - эти данные каждый запишет под свой ЛА…

Все… ничего сложного… включили и после инициализации всех устройств полетели…. Все вы их видели в моих видео… надеюсь в феврале уже выйду на натурные испытания уже всей системы в сборе… По крайней мере такая задумка…
 

Вид с земли на воздушное судно (ВсЗ, обратная индикация)​

[править | править код]

Это устройство имеет важнейшее значение при полётах по правилам полёта по приборам (ППП), однако мало используется при полётах, проводимых согласно правилам визуальных полётов (ПВП), кроме чрезвычайных случаев, когда пилот теряет пространственную ориентацию.
Показания авиагоризонта типа ВсЗ в зависимости от крена и тангажа
В авиагоризонте типа ВсЗ реализуется индикация типа ВсЗ и по тангажу, и по крену. Индикатором тангажа является стрелка с видом силуэта самолёта с боку с отсчётом угла тангажа по специальной шкале против носика силуэта самолёта. Индикатором крена является силуэт самолёта с видом сзади и с отсчётом угла крена по специальной шкале против крыла самолёта. Такой вид индикации позволяет простоту и ясность восприятия, быстроту и высокую точность отсчёта, и главное с точки зрения безопасности безошибочность первых действий пилота в особых случаях полёта.
Абсолютно логично, вижу себя ОТНОСИТЕЛЬНО земли, которую

Не представляю кто ещё кроме, истребителей собирается крутить к режиме обалдевания в условиях ППП.
Те, кто упал в результате потери пространственной ориентировки, тоже не собирались крутить в режиме обалденвания...
 
Те, кто упал в результате потери пространственной ориентировки, тоже не собирались крутить в режиме обалденвания...
Вы сейчас ненатренированность пилотов на прибор списали... Это примерно так же как сказать что пилоты разбились потому что Пито замёрзло...
 
Увидит и уже скоро
Ну я не в том смысле что вы его собрать не сможете, а то что итоговый вариант может быть совсем другим, с учетом
надеюсь в феврале уже выйду на натурные испытания уже всей системы в сборе… По крайней мере такая задумка…
И вот это главное... Опять же с gps, ГЛОНАСС горизонт будет работать отлично, тут сомнений нет, а вот без этого, покажут натурные испытания
 
Кому логичнее? Я вот когда смотрю АГ обратной индикации вообще ничего не понимаю...
Это раз...
Более чем странное утверждение. Показал "обратную", хотя она и есть самая прямая, индикацию ребёнку нач. класса. Он с ходу объяснил как видит положение самолета относительно земли. Потому, что это естественное восприятие. А в принципе, летайте хоть задом наперёд, хоть вверх ногами. Не разбивайтесь, главное.
 
внешний вид на сейчас... скоро будет видео работы.. пока на столе в тепличных условиях.. ))) Компас в процессе подключения.. пока не закольцевал шкалу показания произвольные...

IMG_4348.jpg
 
Более чем странное утверждение. Показал "обратную", хотя она и есть самая прямая, индикацию ребёнку нач. класса. Он с ходу объяснил как видит положение самолета относительно земли. Потому, что это естественное восприятие. А в принципе, летайте хоть задом наперёд, хоть вверх ногами. Не разбивайтесь, главное.
А не напомните нам ваш налет и на чем сейчас летаете?(особенно по IFR)?
 
внешний вид на сейчас... скоро будет видео работы.. пока на столе в тепличных условиях.. ))) Компас в процессе подключения.. пока не закольцевал шкалу показания произвольные...

Посмотреть вложение 570079
У вас это esp32 на экран выводит, вы вроде так говорили.
А что за библиотеку используете и в какой среде программирует.
 
внешний вид на сейчас... скоро будет видео работы.. пока на столе в тепличных условиях.. ))) Компас в процессе подключения.. пока не закольцевал шкалу показания произвольные...

Посмотреть вложение 570079
Красиво! И когда и за сколько можно будет такой приборчик куплять?
 
У вас это esp32 на экран выводит, вы вроде так говорили.
нет, ESP32 просто не потянет это... сейчас разрешение картинки оптимально - 640х480... в данном SG используется Rasp Pi Zero 2W с 4х ядерным процессором

А что за библиотеку используете и в какой среде программирует.

Python через Visual Studio

Красиво! И когда и за сколько можно будет такой приборчик куплять?

Думаю ближе к концу весны - начало лета... Сам по себе символ генератор (SG) вам мало что даст, он работает минимум в паре с SmartPito и SmartGyro... они будут идти в комплекте... За сколько будет понятно тогда-же, но сразу скажу - будет доступно....
 
А не напомните нам ваш налет и на чем сейчас летаете?(особенно по IFR)?
Как можно напомнить то, что Вы не знали и даже я точно не знаю? Уже не летаю по преклонному возрасту и травме позвоночника. Но в силу авиационного образования времён СССР, кое что понимаю. Не пытаюсь кого либо переубедить по восприятию "прямой" и обратной индикации. Жизненная ситуация всех отсортирует.
 
просто убеждать всех (мама все убьются с такой индикацией-аминь)-непрофессионально.учитывая даже ваш опыт который (неумолимо) несравним с мировым.
 
просто убеждать всех (мама все убьются с такой индикацией-аминь)-непрофессионально.учитывая даже ваш опыт который (неумолимо) несравним с мировым.
невнимательно читаете или воспринимаете. Я сказал, что "не пытаюсь переубедить..." , это бесполезно. Кому суждено быть повешенным, да не утонет 👆. Закончил бузу.
 
Шли всех нахер-это тех кому с дивана видней как строить самолеты или паять микросхемы.
 
Вы бы рассказали для "нелюбителей" обратной индикации про стрелочку "скайпойнтер" и как ей пользоваться в приборном полёте. Может быть тогда им чуток полегчало...
1737565819528.png
 
  • Мне нравится!
Reactions: avm
Добавлю свои 5 копеек про индикацию. Это всегда будет вопрос как быть или не быть. Отлетав часть летной жизни на обратной индикации и большую часть жизни с прямой могу сказать, что пользоваться можно и той и той, но обратная считывается быстрее. В СССР над индикацией работали институты и проверяли как быстро считываются параметры с приборов и даже десятые доли секунды имели значение. Потом мне, после случая в Перми с B737, самому стало интересно как быстро идет считывание. Показывая пилоту прибор с обратной индикацией считывание параметров происходит практически мгновенно а с прямой индикацией значительно больше. При чем это я показывал пилотам в полете которые всегда летали только с прямой индикацией. Мозг работает так, что линия горизонта в нашей повседневной жизни всегда горизонтальна. И объект с углом или вертикально считывается относительно линии горизонта. А теперь наклонитесь в сторону градусов на 30-40 и определите под каким углом наклонено дерево. Все это будет проходить через линию горизонта а это время которое а авиации критично т.к. самолёт находится все время в динамике в полете. Было несколько раз когда проводил занятия в АУЦ возникал спор по положению самолета в пространстве. Левый или правый крен. При чем споры возникали с инструкторами и командирами т.е. с пилотами которые уже несколько тысяч часов налетали на данном типе ВС. Есть сторонники что земля имеет форму геоида, есть сторонники плоской земли. Первые никогда не видели что земля круглая но основываясь на знаниях, научных фактах, фото с космоса верят что земля круглая. Вторые видят прямую линию горизонта и верят своим глазам, но не верят научным фактам и фото т.к. не могут это проверить. И то и то имеет место быть. Тут главное удобство восприятия. Поэтому самый идеальный вариант данного прибора иметь возможность переключения индикации на прямую и обратную.
 
Назад
Вверх