Авиационный бензин 100 LL производство в Башкирии

vuazen сказал(а):
vovatun сказал(а):
Есть РАЗНЫЕ движки. В некоторые производитель допускает заливать даже автомобильный бензин, а в некоторые ТОЛЬКО "сотку

Будьте объективны. Такие категоричные заявления всего лишь для того чтобы было легче отмазываться. В случае...... Как просто..... вы нарушили рекомендации производителя и всё. Часто и гарантийные обязательства строго регламентированы по тому же принципу. По факту не так страшен чёрт..... Но если двигатель не детонирует, не греется, какая ему разница какой марки бензин.  В руководствах часто указывают просто, октановое число не ниже 90 и всё. 

Это не совсем рекомендации... там написано "approved", что означает "утверждено", "одобрено".
Если лить другой бензин, то а) в случае чего, ты виноват, поскольку злостно нарушил правила эксплуатации, и б) ты превращаешься из частного пилота в лётчика-испытателя на общественных началах. Кому-то это интересно, мне - нет.
 
vovatun сказал(а):
Alex_520 сказал(а):
Когда в России сертифицировали двигатель TCIO-360 (ИЛ-103, БЕ-103, Аккорд-201, ЯК-112 и пр.), то в нём чёрным по белому написан допуск для эксплуатации на Б-95, без каких либо ограничений. А допуск этот делали спецы из ВИАМ-а, которые в бензинах таки немножко разбираются. И мы на "аккордеоне" летали на нём, пока его совсем в России делать перестали. Движки его воспринимают как родной "сотый"...

Есть РАЗНЫЕ движки. В некоторые производитель допускает заливать даже автомобильный бензин, а в некоторые ТОЛЬКО "сотку".

http://www.lycoming.com/Portals/0/t...k Ignited Gasoline Aircraft Engine Models.pdf

Там есть табличка в конце документа, все понятно и без знания английского. В Лайкоминге прекрасно знают про наши ГОСТы и марки бензинов. Во многие двигатели допускается лить Б95/130, но в некоторые, повторюсь, ТОЛЬКО 100.

P.S. Глубоко сомневаюсь, что спецы из ВИАма допустили эксплуатацию двигателя на топливе без согласования с производителем.
Извините, что вмешиваюсь......
100ЛЛ использую для взлёта и набора 300 метров, а дальше Лайкоминг ест с удовольствием обычный А-95. Ну расход может чуть больше..... А когда летели в Крым, то в Самарской АэроВолге нам налили паспортный 98-й, так мы на одном баке пролетели в штиль 700 км. правда особо не понужая!!!
100лл хорош лишь на взлёте....так как не "закипит" в жару!!!
Ну и карбюратор с ним меньше мёрзнет (это из практики). Приходилось переходить на 100лл, и обогрев не требовался....
Так что в левом баке 100лл для всяких "казусов", а в правом 95-ка для круиза(98 в нашем регионе начинает через неделю "ржаветь"  ;D)!!!
Вот как то так!
 
Pavelxtri сказал(а):
vovatun сказал(а):
Alex_520 сказал(а):
Когда в России сертифицировали двигатель TCIO-360 (ИЛ-103, БЕ-103, Аккорд-201, ЯК-112 и пр.), то в нём чёрным по белому написан допуск для эксплуатации на Б-95, без каких либо ограничений. А допуск этот делали спецы из ВИАМ-а, которые в бензинах таки немножко разбираются. И мы на "аккордеоне" летали на нём, пока его совсем в России делать перестали. Движки его воспринимают как родной "сотый"...

Есть РАЗНЫЕ движки. В некоторые производитель допускает заливать даже автомобильный бензин, а в некоторые ТОЛЬКО "сотку".

http://www.lycoming.com/Portals/0/t...k Ignited Gasoline Aircraft Engine Models.pdf

Там есть табличка в конце документа, все понятно и без знания английского. В Лайкоминге прекрасно знают про наши ГОСТы и марки бензинов. Во многие двигатели допускается лить Б95/130, но в некоторые, повторюсь, ТОЛЬКО 100.

P.S. Глубоко сомневаюсь, что спецы из ВИАма допустили эксплуатацию двигателя на топливе без согласования с производителем.
Извините, что вмешиваюсь......
100ЛЛ использую для взлёта и набора 300 метров, а дальше Лайкоминг ест с удовольствием обычный А-95. Ну расход может чуть больше..... А когда летели в Крым, то в Самарской АэроВолге нам налили паспортный 98-й, так мы на одном баке пролетели в штиль 700 км. правда особо не понужая!!!
100лл хорош лишь на взлёте....так как не "закипит" в жару!!!
Ну и карбюратор с ним меньше мёрзнет (это из практики). Приходилось переходить на 100лл, и обогрев не требовался....
Так что в левом баке 100лл для всяких "казусов", а в правом 95-ка для круиза(98 в нашем регионе начинает через неделю "ржаветь"  ;D)!!!
Вот как то так!

Точную модель вашего двигателя не подскажете?
 
О360 ....буквы надо? Степень сжатия 8,5
Рекомендован 100лл
 
Pavelxtri сказал(а):
Доберусь до бумаг....
А что может измениться?

Если найдете по ссылке ниже в табличке свой двигатель, то увидите, что Лайкоминг разрешает использовать во всех сериях O-360, кроме E-серии, 100LL, Б91/115, Б95/130, а также автомобильный бензин с AKI 93 (это наш 98).
http://www.lycoming.com/Portals/0/t...k Ignited Gasoline Aircraft Engine Models.pdf

Где вы прочли термин "рекомендует", мне интересно?
"Допускает", "одобряет", "разрешает" - это понятно, а вот что значит "рекомендует 100LL"?
Рекомендовано бензин, но можно и соевый соус?  🙂
 
Не надо цепляться к словам.....
Ну написал и написал....
А вот в +25 и далее градусов цельсия пожалуй на нашем Автогуталине, разогнанном до нужного октана эфирами и спиртами, пожалуй бы взлетать не стал!!!
Авария с Триумфом в Уфе лишнее тому подтверждение....
 
Ну ок. Сначала вы вроде писали с радостным смайликом, что льете А-95, хотя Лайкоминги (вот тупые!) рекомендуют 100LL, теперь пишете, что автобензин - это гуталин, и вы на нем не будете летать. Где правда-то?  🙂 
 
Ну и что началось то???
Мне кажется только журналюги могут все передернуть, как им надо и нравится!!! Мы же люд летающий, а поэтому солидный!!!
Смотрим внимательно - смайлик "в скобках" про 98-й, где я пишу о том, что он "ржавеет" через неделю хранения в баке самолета.... И вовсе он не радостный!!!! Ржу я над нашим 98-м!!!
95 тоже наверняка не лучше, так хоть ржавчины нет такой!!!
Смотрим дальше.....летать и взлетать вроде разные понятия....
В общем дальше лучше по существу или вообще ни как.
Я свои мысли по поводу 100лл и автобензина выразил.
Понятно, что не от хорошей жизни автобензин используем ....
Во первых 100-ка не везде есть..... А где есть, так такие деньги иногда просят.....пипец.
Будут наши делать качественный 100лл за разумные деньги, так только УРА!!!
Можно будет совсем от автобензина отказаться!!!
P.S.  Может это сугубо моё мнение или мне так кажется, но свечи на автобензине коксуются меньше.... Хотя может это мне только кажется....
 
Б95/130 делался преимущественно из бакинской нефти это единственная малосернистая нефть в СССР.......и уже в 1988 году были очень большие проблемы что бы купить хотя бы бочку такого бензина.....дальше рассказывать.............
 
Можно много спорить и чего-то там ждать от наших местных НПЗ, но... Всё очень просто, господа пилоты: 100LL  из нефти марки URALS не делается! А другой марки, типа BRENT или WTI  в Башкирии нет. Основные производители нефти Urals — это компании «Роснефть», «Башнефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть», «ТНК-BP» и «Татнефть». Светлая и малосернистая нефть имеется в Западной Сибири и немного в Чечне и теоретически могла бы закупаться Башкирским НПЗ для производства Сотки, и  высокотемпературное оборудование для крегинга этой нефти тоже, теоретически могло бы быть поставлено на линию, но что-то мужики сумлеваются,  что именно   так всё и будет.   :-/ Уж больно у нас страна "весёлая", а серты и сопроводительные паспорта можно нарисовать любые, тут проблем особо нет.  Я ни в коем случае не хочу кого-то уличить в подвохе, но в свои аппараты Башкирскую сотку я лить что-то, да как-то побаиваюсь...
 
http://neftegaz.ru/tech_library/view/4758-Sorta-nefti и из wiki https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_crude_oil_products

содержание серы в российских сортах
- Urals; 1,2-1,3% cмесь сибирской (0,5-0,6%) и уральско-поволжской (2-3%)
- Siberian Light; 0.57% смесь из ХМАО.
- Sokol ( проект Сахалин-1); 0,23%
- Vityaz (проект Сахалин-2) 0,22%
- ESPO Blend (ВСТО Вост Сибирь-Тихий океан) ; 0,62%
- REBCO (Russian Export Blend Crude Oil) максимум 1,8%.
- ARCO 2,3%
- Novy Port около 0,1%).
- Sakhalin Blend = смесь Витязя и газоконденсата

Лучший по сере кандидат на сотку - Ямальский Новый Порт. (по содержанию бензиновых фракций и ароматических углеводородов еще надо рассматривать) А чтобы гнать его по трубе отдельным сортом, надо строить терминалы по хранению и пускать попеременно с другими сортами.
По НПЗ Башкирии, Татарстана и других в районе Урала и Поволжья, как я понял, идея простая, не пущать высокосернистую в трубу, а перерабатывать на месте. Выигрыш в экспортной цене сибирских сортов. ...многообещающе, но авгаз100лл пусть лучше бодяжат не из своего сырья.
 
А вот в +25 и далее градусов цельсия пожалуй на нашем Автогуталине, разогнанном до нужного октана эфирами и спиртами, пожалуй бы взлетать не стал!!!
Авария с Триумфом в Уфе лишнее тому подтверждение....
Полный бред, но, главное уверенно и все поверят...
 
sid сказал(а):
Полный бред, но, главное уверенно и все поверят
У меня имеется тяжёлый аппарат с мощным мотором Continental с впрысковой системой подачи топлива. Классический низкоплан с  баками, расположенными в крыльях, ниже топливного насоса, примерно на 0.5 метра. Так вот при температуре воздуха от +27 и выше     Я не единожды ловил на взлётном режиме падение давление в топливной магистрали ниже критического уровня, взлетая на автобензине.  И только мощная ручная помпа спасала от полной остановки СУ. А вот на качественном импортном  100LL  такого не было  НИКОГДА! Если Это, по Вашему "полный бред"! То приглашаю на следующий сезон, в жару, лично Вас в кабину, дабы однозначно  убедиться в "незакипающих" прелестях MOGASa  и пощекотать нервы, что  бы больше никогда так громогласно не обвинять в бредятине  уважаемых коллег!  :IMHO
 
По теме - лично кипел на 150-й над лесом сразу после взлёта... шишки можно рукой собирать 🙂

Серёг! А мощная ручная помпа - это что? праймер?
У меня он электрический и представляет собой клапан на той же самой магистрали, где установлен насос...
У тебя вроде контик впрысковый?
 
vicarius сказал(а):
А мощная ручная помпа - это что?
У моего аппарата 3 топливных помпы:
1. Штатный насос на задней плите двигателя, он центробежный и если на шестерёнки попал пар, трындец!
2. Электрическая центробежная помпа, врезанная в магистраль после баков и до топливного крана. Она включается отдельным тумблером, но если бензин закипел в баке или в подающей трубке до помпы, опять трындец!
3. Мощная мембранная помпа, интегрированная в топливный кран, который расположен на полу у левой ноги КВСа.  Из неё торчит рычаг и в случае "полного шухера" КВС начинает судорожно молотить этим рычагом по ноге, дабы ещё прожить чуток...
Итог: На мощных  двигателях CONTINENTAL, штатная помпа центробежная, в отличии от LYCOMING и словить отказ СУ при кавитации - плёвое дело!  Но это на низкопланах. Потому как бензин ещё надо втянуть из баков до уровня помпы.  На высопланах топливо течёт самотёком и не так критично использование автобензина. Хотя, в жару и на взлётном режиме тоже может произойти неприятность в виде нехватки давления даже на карбюратор, не говоря уже о впрыске, где минимально допустимое давление около 3-х атмосфер. 
Эта проблема решается использованием только качественного 100LL  на взлётном режиме, который может жить в отдельном дополнительном баке, или при наличии достаточного финансирования, заполнять весь топливный запас аппарата.
Конечно очень хочется получить относительно недорогой Отечественный 100LL и вообще навсегда забыть про тему кавитации. Но от желаемого до действительного в нашей РАШЕ, как говорили в старину: семь вёрст дерь--ом плыть... 🙁
 
sid сказал(а):
А вот в +25 и далее градусов цельсия пожалуй на нашем Автогуталине, разогнанном до нужного октана эфирами и спиртами, пожалуй бы взлетать не стал!!!
Авария с Триумфом в Уфе лишнее тому подтверждение....
Полный бред, но, главное уверенно и все поверят...

В чем "бред"?
В том, что на автобензине в жару есть вероятность получить паровую пробку в топливной магистрали???
Или может в том, что когда у вас (ну не дай бог конечно), после взлёта, когда набрано уже метров так 50, полоса за лопатками, под вами уже деревья, а двигатель в этот момент вдруг делает "чих-пых", то ваши "булки" не сжуют обивку вашего сидения???
Ну тогда удачи вам!!! Заливайте в + 30 автогуталин и вперёд....может быть вам и повезёт....
:IMHO
 
На моем самолете стоит Лайк 320, при стоянке 3-4 минуты происходит закипание бензина, при запуске двигатель начинает работать ровно, а потом начинаются провалы вплоть до остановки двигателя, у меня высокоплан, на двигателе стоит механический бензо-насос, в магистрали эл. насос и ручной праймер, качаю праймером с усердим и двигатель начинает ровно работать. Под капотом все топливные магистрали хорошо изолированы и только в низу у пожарной перегородки 100-150мм без изоляции. Устранил этот дефект и проблемы ушли.
 
Назад
Вверх