Это не совсем так , КАА.. Если , пока , отставить в сторону "классовую ненависть" , то ОСНОВНАЯ проблема непременно упирается в Психологию человека. Так сказать - Чистая Медицина . В подсознании простого обывателя вертолет(самолет) должны появиться с едва уловимым звуком издалека , который при мере приближения будет нарастать. Затем "весело" пролететь над головой и в обратной последовательности раствориться в пространстве , "забирая с собой" пресловутые децибелы. Также (обсуждаемое подсознание) допускает взлет-посадку воздушного судна в непосредственной близости от себя , вызывая неподдельный интерес , НО НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО (МАКСИМУМ ДВУХ) РАЗ !!.. Если это продолжается с повторяющимися циклами , то начинает срабатывать такое понятие как РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ , в силу отсутствия контроля над источником звука. И это касается не только авиации , но и наземного транспорта. Простой пример. Проезжающий грузовик под вашими окнами вряд ли вызовет раздражение . Если только у особо чувствительных особ. НО ! ...стоит ему (грузовику) остановиться напротив ваших окон на минут двадцать и продолжать тарахтеть , то у большинства обязательно появится вышеупомянутое "раздражение" с приступами даже ГНЕВА !.. Так устроен человеческий организм , его психология и ничего с этим не поделаешь. Эта проблема не только у нас , она по всему миру. В частности , в американских судах большой процент исков и жалоб граждан на шумы от местной аоновщины..Как-то так , друзья. Не валите сразу все на "быдловатость окружающих".
Некоторые могут возразить - "А как же с шумами от аэропортов , авиазаводов и госавиации ?.." А это , друзья , "НУЖНЫЕ ШУМЫ" , они во Благо Общества. По крайне мере так размышляют наши с вами граждане. АОНовские воздушные суда , по их разумению , в эту категорию не входят.