Вероятность попасть в режим маха на докрутке ротора со 120-ти до 180-200 об/мин взлётных притом же правом боковичке имеет место быть для DW 25".
Увеличение углов маха до ударов по упорам не зависит от боковика или размера ротора. Удары по упорам на разбеге возникают обычно, когда скорость движения АЖ увеличивается быстрее, чем растут обороты ротора.
Второй случай - при разбеге по неровной поверхности. В этом случае колебания шасси передаются на мачту, а она, в свою очередь, перемещает лопасти вверх-вниз, в результате зона срыва в комлевой части отступающей лопасти резко увеличивается, разница в подъемной силе двух лопастей одномоментно становится намного больше, и все заканчивается ударами по упорам. Именно поэтому АЖ и делятся на паркетники и внедорожники - если шасси не имеет амортизации или ход амортизации слишком короткий, то взлет с неподготовленной площадки становится искусством и/или лотереей. Даже на АЖ с более-менее эффективной раскруткой, но малоэффективной амортизацией шасси взлет по неровной площадке из-за этих особенностей всегда заметно длиннее, чем с паркета.
В позапрошлом году авторы одного самодельного АЖ из Подмосковья здорово посмешили меня рассказом о том, как купленный ими ротор DW "не хотел авторотировать". Бежит, говорят, на 180-200 об/мин, а дальше не раскручивается, засада буржуйская!
😱 Не долго думая, они начали менять углы установки лопастей вместо того, чтобы пошевелить мозгом. А причина была в том, что площадка была неровная (Монино).
Тот случай, кстати, весьма наглядно показывает отсутствие логики мышления - ни у кого в мире до сих пор роторы DW не отказывались авторотировать, а тут - на тебе. Нормальный человек сначала спросил бы у производителя о таком вопиющем случае, но у shade-tree mechanics действие часто опережает мышление, хотя конструкция роторов DW не предусматривает изменение углов установки - они стоят на оптимальном угле.
Что касается "повезет- не повезет" на разбеге, то в былые времена, когда летали без раскруток, так оно и было - считалось нормальным, если прерванным были 2 взлета из трех. Именно поэтому автожирщики-амеры так полюбили большие соляные озера - почти идеальная поверхность в несколько километров. У нас такое бывает только на замерзших озерах зимой.
Там электромотор постоянно введён в зацепление с ротором
Нет, там, как и в большинстве раскруток стоит инерционный бендикс.