Автомобильные навигаторы ... До какой высоты и скорости они показывают ?

Автомобильные навигаторы ...  Бюджетный вариант 100-200$ ...  Кто знает когда их начинает "клинить"...?  МАКСИМАЛЬНАЯ  ВЫСОТА и СКОРОСТЬ ..?
 
люди в боингах включали - скорости 900-950 км/ч и высоту 10 000 м показывают нормально.
 
,
 

Вложения

  • P2260367_640_479.JPG
    P2260367_640_479.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 96
Говорят  что  простенькие  навигаторы  нормально  показывают  скорость  и  положение  по  местности.  А  вот  с  высотой  -  когда  полёт  происходит  на  высотах  50 - 100 - 200  метров  от  полосы  -  врут  переодически.

Я  записал  осенью  трек  полёта  на  Зодиаке. И  мне  кажется  что  там  с  высотой  какая  то  ерунда.  Мы  не  совершали  никаких  сильно  резких  эволюций...  А  с  высотой  чтото  мутное. Скорость  дёргается  совсем  не  много. Глядя  на  скорость  и  высоту  -  думается  мне  что  в  некоторые  моменты  такое  сочетание  не  возможно.
То есть - глюк ИМХО.


«Track   полёта.»

Интересно  знать  -  возможно  ли  с  такими  глюками  бороться  програмно.
 
Видно  кроме  меня  никто  писать  трэки  и  анализировать  результат  не  пробовал...  Жаль.  Я  надеялся  что  кто  либо  знающий  прокомментирует  почему  такая  напасть  происходит  с  высотой...
 
Тоже хочу применить на самолете автомобильный навигатор
подскажите какие карты лучше использовать,у меня GARMIN
nuvi, то что на нем установлено картой не назовеш?
С уважением Иван.
 
to Kvadratov
Смотрим описание на "широкозлоупотребимый" GPS-модуль Globalsat. Внизу, там где написано Accuracy(точность). "Position 10m." На самом деле это стандартная точность. У неё могут быть ситуативные изменения. Например при эволюциях ВС изменилось положение антенны и, соответственно, созвездия видимых ею спутников.  Это приведёт к изменению в точности расчётов. Немало зависит от типа и расположения антенны. В автонавигаторах, из-за специфики корпуса и расположения прибора, обычно антенны плохо видят верхнюю полусферу, и работают чаще всего с надгоризонтными спутниками. Значит при эволюциях ВС созвездие будет сильно изменяться. Есть зависимость точности вычислений не только от созвездия, но и просто от видимого количества спутников.
  Мне приходится по работе много наблюдать за показаниями неподвижного GPS-приёмника, расположенного в геоточке с высотой 78 метров над уровнем моря. Разброс показаний от 41 метра, до 126. Изменение показаний прибора от мин до макс, иногда происходит в течение минуты. Причём не скачком а постепенным приращением. Т.е. спутник, обеспечивавший текущее значение параметра улетел, второй ещё только подтягивается, и параметр поплыл. Да и ВАЩЕ, не стоит ждать "золотых яблоков" от этой технологии. Игрушка, нет слов, знатная. Но надо понимать её ограничения.
 

Вложения

  • _____________006.JPG
    _____________006.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 85
Виднокромеменяниктописатьтрэкиианализироватьрезультатнепробовал...

В позапрошлом году пробовал MIO200. Записал трек. Дома посмотрел. С высотой таких чудес не видел. Но у меня потолок кабины - тоненький прозрачный пластик. Т.е. антенна GPS должна была видеть полную полусферу.

Есть зависимость точности вычислений не только от созвездия, но и просто от видимого количества спутников.

И их взаимного расположения. Несколько раз наблюдал спутники выстроившиеся практически в одну линию, при этом точность определения вдоль линии оставалась обычной, а поперек - елозила очень сильно.
Видимые спутники выстраивались в линию из-за особенностей вида из окна квартиры. 🙂
 
С высотой таких чудес не видел. Но у меня потолок кабины - тоненький прозрачный пластик. Т.е. антенна GPS должна была видеть полную полусферу.

Это зависит не только от радиопрозрачности потолка, но больше от типа и ориентации антенны. В автонавигаторе чаще всего применяются плоские патч-антенны, закреплённые на задней стенке корпуса. При этом, в соответствии со своей диаграммой направленности, при вертикальном расположении корпуса навигатора, они, верхнюю полусферу видят, мягко говоря, с трудом. Больше общаются с низкорасположенными спутниками. Отсюда большие погрешности в высоте. Не хватает базы для измерения. Там ведь обычный триангуляционный алгоритм. Чем больше база, тем точнее результат.
 
Вообще  ведь  навигатор  должен  штатно  работать  в  автомобиле...
А  там  подразумевается стальная крыша.
У  нас  в  самолёте  практически  аналогичная  автомобильной  - алюминиевая  крыша...
Это  реально  мешает  работать  навигатору ?


«самолёт.»
 
аналогичная автомобильной- алюминиевая крыша...
Я летаю, китайский навигатор, установленный к лобовому стеклу, работает хорошо. Алюминиевая крыша, над которой еще и двигатель установлен, навигатору не мешают. Маршрут(трек) прописывает без пробелов, в тонкости не углублялся. Основную свою задачу ведения на заданную точку(точки) он выполняет. Только на солнце бликует. Нужно выбирать максимально яркий. Полеты выполняем на крейсере 140-150 с высотой до 1500.
Для более детального изучения трека всеже нужно пользоватся авиационным.
 

Вложения

  • 000_004.jpg
    000_004.jpg
    11,1 КБ · Просмотры: 101
Разброс показаний от 41 метра, до 126. Изменение показаний прибора от мин до макс, иногда происходит в течение минуты

+1 ! Тоже самое, причем иногда видел и скачки. Отдельной строкой прописано что то вроде: "точность 70м" (цифирка довольно часто меняется)
 
Видно  кроме  меня  никто  писать  трэки  и  анализировать  результат  не  пробовал...  Жаль.  Я  надеялся  что  кто  либо  знающий  прокомментирует  почему  такая  напасть  происходит  с  высотой...
Попробуйте выключить привязку к дорогам, если была включена, наблюдал интересное явление, когда стояли на склоне между двух дорог расположенных на расстоянии метров 500...600 одна от другой с разницей по высоте между ними метров в 100 навигатор хаотически пытался за что-то уцепиться комбинируя в различных сочетаниях высоты, координаты и скорость нашего перемещения (до 600 км/ч  ;D ), после отключения привязки к дорогам показания стали более правдоподобны, хотя блуждание метров 50 в стороны периодически случалось и при этом по высоте скакали метров на 150, а скорость была в районе 15...20 км/ч

Еще возникает вопрос: относительно чего показывает высоту автомобильный навигатор?

Для себя сделал вывод, что навигатор даже на автомобиле полная фигня: спокойно может показывать с включенной привязкой движение по трассе расположенной метрах в 700 если ехать по проселочной дороге не отрисованной на карте. У меня друг на рыбалку ездил на Каму, так с навигатором по обратному треку (привязка была выключена, ехали проселками) при возвращении вообще черт знает куда заехал, в какую-то болотину в месте слияния 2 речушек, потом всю ночь выбирался хотя навигатор показывал, что он возвращается тем же путем, которым приехал  😀

У многих знакомых, пользующихся навигаторами сложилось мнение, что это высокотехнологичный развод на деньги.
 
...вывод, ... навигатор даже на автомобиле полная фигня: спокойно может показывать с включенной привязкой движение по трассе расположенной метрах в 700 если ехать по проселочной дороге не отрисованной на карте.

Именно так автонавигатор и показывал в сентябре на протяжении 300 км, когда из Перми в Ухту ездил не по федеральной трассе. Всё время параллельно какой-то вымышленной им трассе метрах в 500 - 700 восточнее реального положения. Хотя ехал по тайге по песчаной дороге...

Правда на обратном пути он показывал примерно то же самое, но совсем в другую сторону - западнее дороги.

Но зато в октябре по такому же точно навигатору мы через всю Италию  (из Милана в Рим через восточное побережье и после Пескары - через горы на западное) "проскочили" без сучка и без задоринки. По всем горным и деревенским бесплатным дорогам с высочайшей точностью (перед поворотом за 10-15 метров ОРАТЬ начинал чтобы внимание обратили и не проспали!).

А блуждали лишь в Бергамо и в Риме в поисках отелей, адреса которых оказались просто не занесены в его базу. Так что дело не только в навигаторе, а в качестве его программного обеспечения  (базы то есть)....

Хотя настоящий пилот даже при включенном навигаторе на борту будет по карте пальцем контролироваться :IMHO

И это называется КОМПЛЕКСНОЕ СВЖ...
 
Еще возникает вопрос: относительно чего показывает высоту автомобильный навигатор?
Я слышал о этой проблеме от друзей. В GPS высота указывается от математической модели поверхности земли- "геоида". Поэтому для составления карт они используют лазерный высотомер или видеокамеру, снимающую штатный авиавысотомер 🙁
 
Alex_520, может для России специально точность плюс/минус одна верста сделано. Но из опыта эксплуатации навигаторов складывается невеселая картина: лежащие на одном месте несколько навигаторов независимо от типа и производителя не могут придти к согласованным показаниям, благодаря чему разброс показаний посреди ровного поля может достигать 800 метров в любую сторону.
Проблема возникла когда в прошлом году летом дали по навигатору угловые координаты посреди поля и 2 автомобиля просто не смогли нас найти без пальбы из ракетницы. Причем блуждали они в разных углах поля. Вот после этого навигаторы были сложены рядком и сверены.
Обзвонил участников того события. Навигаторами они сейчас не пользуются. Мой лично (древний Fly GPS200, у остальных были намного новее) лежит где-то в подвале. Хотел продать, но рука не поднялась людям впаривать. Недавно ездили с другом в Набережные Челны на его машине, так по навигатору (Navitel NX6011HD Standart) заблудились, два раза с трассы уводил не туда, а в городе вообще дезориентировал, пришлось по карте корректироваться. Самый прикол, что двигались по трассе, а он постоянно пытался нас к каким-то второстепенным дорогам привязывать.
Интересно, что в Казани с этим же навигатором всё было вполне прилично.
Может в некоторые периоды, притом весьма длительные, точность намеренно понижают или просто уже не способны постоянно поддерживать? Вроде в начале эксплуатации GPS таких косяков было меньше.
 
Кажется мне, что дело тут не в навигаторе, а в косяках его базы.

НЕ ТОЧНАЯ ОНА - вот и всё! Сделана по принципу "и так сойдёт!".
А программа привязки показаний GPS к данным базы выдаёт те самые косяки.
 
Тогда как быть с тем, когда от навигатора получаешь не привязку к местности, а угловые координаты, отчего и тут бывает дикий разброс?
 
Назад
Вверх