Автомобильные навигаторы ... До какой высоты и скорости они показывают ?

Тут  возникает  ещё  один  интересный  вопрос.  Искали  как то  в  Ленобласти  артефакт -  Велесов  камень.  Координата  которую  дал  наш  навигатор  -  когда  камень  нашли  -  разошлась  с  той  что  я  нашол  в  сети  -  примерно  на  16  км.  Потом  оказалось  что  наш  навигатор  и  навигатор  человека  давшего  координату  в  сеть  работали  в  разных  системах...  Я  попытался  изучить  вопрос  и  понял  что  систем ( или  прекций..  Или  как  это  правильно  назвать ? ) бывает  пол  дюжины  или  более...

Теперь  вопрос  -  какая  система  самая  надёжная  ?

И  как  не  запутаться ?  Ведь  представьте  -  Вам  дали  координату  и  Вы  вышли  к  аэродрому.  А  его  -  нет.
Тоесть  он  есть  на  16  км.  юго  восточнее  точки  куда  Вы  попали...  Караул  !
 
... Координата  которую  дал  наш  навигатор  -  когда  камень  нашли  -  разошлась  с  той  что  я  нашол  в  сети  -  примерно  на  16  км. ....
И  как  не  запутаться ?  Ведь  представьте  -  Вам  дали  координату  и  Вы  вышли  к  аэродрому.  А  его  -  нет.
Тоесть  он  есть  на  16  км.  юго  восточнее  точки  куда  Вы  попали...  Караул  !
Вопрос интересный, поскольку взамен системы КОСПАС-САРСАТ для поиска аварийных бортов предлагается система основанная на GPS, а при такой точности показаний ситуация будет выглядеть еще более удручающей, поскольку пристальное изучение возможностей системы КОСПАС_САРСАТ показало, что разброс показаний происходит от того, что система была изначально разработана для спасения на море и только потом ее стали использовать и на суше, не учитывая определенной специфики.
А если перейти на GPS, каково будет искать аварийный борт в радиусе минимум 20 км от переданных координат?
 
У нас в самолёте практически аналогичная автомобильной - алюминиевая крыша...
Это реально мешает работать навигатору ?
Любой металл мешает антенне навигатора, если находится между антенной и спутниками. Хотя бы потому, что GPS - это радиотехнология. Частота несущей - 1.5 ГГц. Сигнал такой частоты распространяется практически по законам оптики. Длина волны всего 20 см. Отражается от всего, размеры чего сравнимы с этой цифрой.
Просто пользователь не всегда ощущает наличие помех сигналу. Основные параметры сервиса - координаты, скорость, высоту, устройство начинает вычислять когда видит 3 спутника. При 4-5 видимых спутниках от навигатора начинают поступать сигналы точного времени. Но вот точность вычисления зависит, как уже не раз писалось, от количества видимых спутников и от их расположения по отношению к приёмному устройству.
Практически в любом самолёте, навигатор 3-4-5 спутников увидит. Будь даже у самоля крыша из "чистейшего самоварного золота"  🙂. Но если есть желание выжать из этой технологии всю её точность, то надо это обеспечивать особым образом. Для самолётов "с крышей", самое разумное, использовать выносную антенну. Если, конечно, у навигатора имеется соответствующий разъём. Для авиации считаю самыми приемлемыми плоские патч-антенны. Если её расположить горизонтально на крыше (большинство таких антенн имеют магнитное крепление) то антенна будет уверенно видеть верхнюю полусферу. Можно использовать штыревую антенну, подобную тем, что стоят на 196/296 Гарминах. Но её диаграмма направленности представляет собой "бублик" в горизонтальной плоскости и подразумевает работу с надгоризонтными спутниками.
И ещё один смешной момент. GPS, это просто технология определения местоположения приёмника. Никакого отношения к картам и приятному женскому голосу, подсказывающему, когда свернуть к ближайшему борделю Амстердама, не имеет. Карты и женскиЯ голоса, это всё надстройки над базовой технологией. Для Европ и прочих Америк, карты качественные уже есть (там всё-таки борделей то побольше  ;D). Ну а мы на очереди пока.
 
Пример туда же. На слете 2009 вроде, сам слышал радиообмен борта , прилетевшего за примерно 1500км, и не могущего найти Б.Грызлово. Вышел примерно на Ступино по навигатору  и там кружил долго. Тогда вроде посчитали. что ввел данные не в той размерности (десятичной- угловой). Будьте внимательней при программировании полета. При СМУ можно ничего не найти визуально. Еще заметил такую вещь- мой навигатор до Энгельса вел по трассе, а далее к Ершову начал чудить, дорога прорисована, а показывает что еду в 100м параллельно. Привязка карты что-ли такая неточная?
 
Я периодически при полетах пассажиром включал навигаторы. Автонавигатор EXPLAY 355 показывал нормально скорость примерно до 350 км в час. После этого выключалась индикация скорости. Положение на карте показывал. Но аккумулятора хватает часа на два. А лететь пять. Старенький ГАРМИН ЕТРЕХ показывал скорость нормально и честно писал трек при максимальной скорости и высоте. К сожалению в нем карты, хотелось бы видеть где летим. На фото запись трека полета на гармин.
 

Вложения

  • Polet2.jpg
    Polet2.jpg
    109,1 КБ · Просмотры: 91
А вот так выглядят несколько взлетов посадок на один их аэродромов. Это увеличенный кусок предыдущего трека.
 

Вложения

  • Irkutsk.jpg
    Irkutsk.jpg
    127,3 КБ · Просмотры: 83
не могущего найти Б.Грызлово. Вышел примерно на Ступино по навигаторуи там кружил долго.
Какието страсти расказываете. Ну может трек писать с отклонением в несколько десятков метров. Но основную функцию автоновигатор как правило выполняет. В Навителе достаточно хорошо оцифрована местность. Во всяком случае у нас совпадает практически все( ручейки,границы леса, населенные пункты и т.д.
Необходимо выключать все доп фукции, типа притягивания к дорогам и прочую блуду.
 

Вложения

  • navigator.jpg
    navigator.jpg
    88,4 КБ · Просмотры: 85
.... не могущего найти Б.Грызлово. ...

Скорее  всего  это  история  не  про  то  что  навигатор  не  сработал.

Скорее  всего  координату  взяли  в  одной  проекции  а  навигатор  работал  в  другой...  Получили  ошибку  -  на  разницу  координат  в  разных  проекциях.

Как  в  случае  про  камень  который  я  искал  -  описанный  выше.
 
В 2011 году было три небольших перелёта чуть больше 100км. Все под руководством автонавигатора. Конечно курс прокладывал по прямой без привязки к дорогам. Всё получалось в лучшем виде. Навигатор был недорогой, а вот карты в него закачали новые. Вот так и летели.
 

Вложения

  • P8060148_001.JPG
    P8060148_001.JPG
    32,2 КБ · Просмотры: 86
Мой автомобильный навигатор успешно работал на высоте 10000 и скорость 900 км/ч. Показывал все параметры, показывал карту, все как положено. Только приходилось держать у иллюминатора.
 
А я и не собирался хаять навигатор. Пример в Б.Грызлово про аккуратность при прокладке маршрута.
 
Мой автомобильный навигатор успешно работал на высоте 10000 и скорость 900 км/ч. Показывал все параметры, показывал карту, все как положено. Только приходилось держать у иллюминатора.
Какая модель навигатора?, какие карты загружены? с ув. Алексей.
 
Летал с навигатором EXPLAY PN-430 писал треки нескольких посадок на впп расхождение не более 2-3 метров,а высота действительно сильно прыгает причем навигатор просто лежал слева в кармашке кабины самолета
 
Как всякий прибор навигатор имеет свои погрешности и возможности отказа, поэтому использую его как вспомогательный прибор для более быстрого определения на местности. Для "слепого" ориентирования автомобильный навигатор годится мало.
Ориентируюсь по бумажной карте и перед полетом-поездкой стараюсь запомнить последовательность появления ориентиров по маршруту и общий вид местности, все как прописано в учебниках по навигации времен войны.
Рассказ о том как не могли найти аэродром показывает низкую степень подготовки к маршруту, это все равно, что забыть залить бензина перед полетом.
 
Для определения местоположения в системе GPS используются карты американской системы координат WGS-84. Точность GPS - 10 м. За счет доп.устройств на земле и математики  точность повышается до нескольких сантиметров. Но далеко не везде.
Многое зависит от того, где и кто оцифровывал карты. Это делается в закрытых редакторах и серьезными организациями.
Теперь по поводу конкретых автонавигаторов. Американский GARMIN - супербренд, им пользуются везде. IGO - европейская разработка, Навител - отечественная. Список длинный.
Теперь о получаемых огромных расхождениях. Во-первых, надо правильно сделать все настройки автонавигатора. Во-вторых, установить последнюю проверенную карту !!! В-третьих, высота никогда точно не будет замерена, т.к. не для этого создавался автонавигатор. А то, что показывается высота относительно математической поверхности - это верно.
И в-четвертых, это сложная система и если интересно убить время, то, пожалуйста ссылки:
http://www.gpsinfo.ru/articles.php?article=1558
http://www.twirpx.com/file/68943/
http://www.topauthor.ru/Kak_vibrat_avtonavigator_c675.htm
 
Мой автомобильный навигатор успешно работал на высоте 10000 и скорость 900 км/ч. Показывал все параметры, показывал карту, все как положено. Только приходилось держать у иллюминатора.
Какая модель навигатора?, какие карты загружены? с ув. Алексей.
Навигатор - Гармин какой-то из последних, искать лень сейчас. С емкостным экраном. Прошлым летом был писком моды. Карты - Западная Европа. Смотрел в перелете Франкфурт-Ебург.
Высота, кстати, не прыгала. Полечу во Франкфурт 18-го апреля - еще раз проверю и засниму на камеру, если интересно.
 
Пишут  -
....  если сравнивать америкосовские карты с нашим генштабом, то у них еще и проекции не совпадают. унас карты генштаба используют проекцию Гаусса-Крюгера, а на западе в основном-Меркатор....

.... по умолчанию гармин выдает в WGS
А карта генштабовка в пулково-42....

Ну  и  так  далее...  Пишут  много  понять  трудно.

Кто  может  прокомментировать  доступно  для  не  подготовленного  человека.  Из  за  несовпадения  проекций  вылезает  ошибка  порядка  16  км.  Тоесть  если  со  своим  навигатором  был  в  некоей  точке  -  попасть  в  запомненную  точку  не  проблема.  А  если  координату  сообщил  друг  -  по  другому  навигатору  -  вероятность  попасть  в  точку  с  нужной  координатой  -  50 / 50.
 
Летал с навигатором EXPLAY PN-430 писал треки нескольких посадок на впп расхождение не более 2-3 метров,а высота действительно сильно прыгает причем навигатор просто лежал слева в кармашке кабины самолета

Я тоже пользуюсь этим навигатором,но у меня не показывает высоту.
 
Высоту можно посмотреть потом на странице датчики на зкран она не выводиться а вообще навигатор неплохой,если конечно навител лицезионный и карты хорошие
 
Назад
Вверх