Имею мнение! Многие автожиры с центром тяжести низким по сравнению с направлением толкающего винта не плохо летают. Спрашивается в чем тут дело?
Обратите внимание, что ротор автожира это копия крыла самолета, а, следовательно, автожир тот же самолет с крылом, только вращающемся! Но на самолете двигатель устанавливают и на самом крыле (выше центра тяжести) и никакого кувырка!
Теперь подумаем, а почему же кувырок? Может дело в конструкции ротора и все???? Испытание роторов РУСА и полеты Вадима Александрова приводят к этой мысли, но я не настаиваю пока на правильности экспериментов, надо думать!
Всеволод, а ни кто и не говорит, что "Рафы" и многие другие из тех, что имеют довольно значительный аффсет,
летают плохо.
Летают они нормально, как и все остальные.
И летать они будут гарантированно безопасно (в отношении "кувырка"), но только не на околоминимальной скорости.
На околоминимальной скорости "не правильный автожир" не спасёт даже жутко распростёртый стабилизатор.
И даже с отрицательнейшим углом его установки.
Требования, необходимые для выполнения фигуры "Силовой Кувырок вперёд":
-- наличие значительного аффсета (основное условие);
-- установившаяся околоминимальная скорость горизонтального моторного полёта
(пробовать необходимо, начиная со скорости моторного горполёта, равной допустим 35 км/час.
Дальше можно постепенно снижать это значение, увеличивая при этом режим работы ДВС
для удержания автожира на заданной высоте полёта);
-- режим работы ДВС не меньше 65 % от его максимальной мощности.
Выполнив все три пункта требований для выполнения фигуры высшего пилотажа "Сальто вперёд"
пилот должен,
либо ждать милости Господа, который ниспошлёт более менее значительный нисходящий поток воздмасс,
либо (не дождавшись милости Господней) пилот сам должен спровоцировать значительную разгрузку своего ротора.
Сделать это можно следующим образом:
- резко перевести РУ от себя (по возможности до её переднего упора)
Не снижая при этом режим работы бортового ДВС,
а для лучшего эффекта (во время отдачи РУ от себя) ДВС перевести на взлётный режим.
Да, и чуть не забыл.
Не маловажную роль для благополучного выполнения фигуры "Сальто вперёд" могут сыграть меры, принятые для обеспечения как можно более низкого расположения фокуса аэродинамического лобового сопротивления всего аппарата в целом.
Как вариант, можно рассмотреть не убираемые в полёте очень объёмные поплавки.
Хотя, теже поплавки (из-за серьёзного разнесения масс) могут значительно замедлить время выполнения полного оборота при выполнении требуемой фигуры и тем самым подпортить общее впечатление у арбитров об выполняемой фигуре
и, в итоге, снизить общую оценку за весь комплекс выполненных фигур высшего пилотажа.
В общем, пилоту для начала тренировок по выполнению энергичных фигур высшего пилотажа на автожире , протекающих в ооочень короткий промежуток времени ( 0,5...1 секунды = могут потянуть на оценку жури "пять баллов")
очень основательно подготовиться.
Первые три пункта (скорость горполёта, максимальный режим ДВС, интенсивная разгрузка ротора) ...... обязательные условия;
Четвёртый (неубераемые поплавки) ...................................................................желательно, но не обязательно.
Теперь то, что касается самолётов.
Всеволод, я надеюсь Вы помните?
Пыл такой самолётик, назывался по моему «ЭЛЬФ»
Почему у него возникли проблемы, не помните?
P.S. "Я никогда на автожирах не летал, ни одного автожира не построил, и всё,
написанное выше является не более, чем моими размышлениями".