ДляTNVD Втулка была посчитана . Консультации по расчетам и компановке втулки предоставляли конструктора вертолетного завода из отдела по разработкам несущих винтов ( За что я им сердечно благодарен , но по этическим сооброжения не буду называть фамилии без их согласия 🙂 ) Ротор в сборе был испытан на соконусность и отбалансирован . Разница в весе лопастей в пределах 2-х грамм , разница в расположении центра тяжести в пределах 1-го мм. Втулка позволяет менять общий шаг в пределах 4 градусов , можно настроить +1: +5 или 0 : +4 . Внижней части втулки стоит гидроцилиндр(тормозной) который давит на шток и через поводки меняет углы на лопастях. Конструкция напоминает втулку рулевого винта вертолёта. И еще происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5 .
Орка, извини за вопросы, могут показатся тебе глупыми - я не силен в вертолетной технике...
Что значит "соконусность" ротора - это значит что он не "качельного типа", тоесть лопасти делают взмах обе вверх и одновременно образуя конус ?
О конструкции - я так понимаю (извини за терминологию):
- лопасть крепится к кронштейнам свободно (через некие переходники с амортизаторами допустим);
- на переходниках к лопастям крепятся шарнирно вертикальные "поводки";
- горизонтальная палка сверху на штоке есть ни что иное как "водило" - которое управляет общим углом установки лопасти через "поводки";
- под втулкой имеется гидроцилиндр управляющий штоком;
- это все дело установлено на шарнире карданного типа (для управления по крену и тангажу);
Все понятно кроме одного:
- КАК обеспечивается установка угла атаки отдельной лопасти в зависимости от положения ротора, для обеспечения равновесия подъемной силы ротора ?!?
- Или (если ротор всеже качельного типа) КАК обеспечивается качение ротору для обеспечения равновесия подъемной силы ротора ?!?