Автожир с возможностью прыжкового взлета.

даная втулка разрешает регулировку что называется в поле - чего не скажиш о других….
Регулировки в поле без проблем делаются на большинстве известных втулок и роторов.
Эти замысловатые тяги на роторе испанцы спионерили у Ксавье Аверсо. Сам Аверсо от них давно отказался, но испанцам, видимо, просто понравилась витиеватая идея - смотрится круто, кто не понимает  ;D
Акробат, я Ваших автожиров увы в живую не видел и в каталоге PRA такие не числятся…поэтому судить не берусь….

А вот произведения Аверсо видел (будет время дома вечером скину фотки и сюда) и о их качестве тоже могу кое-что
судить (даже без професионального глаза) … но это не предмет спора…ветка о прыгающем автожире (jump take-off)….

Вы собственно не пытались создать прыгающего автожира со всем накопленым опытом ?
Какие проблемі подстерегают Орка в его проектах на Ваш взгляд ?
 
Проблемма у меня пока одна , с моим двиглом возможен полёт только в одноместном варианте (как показала финская прога)  🙂 . Я жду окончания изготовления новых распредвалов  под бензиновые фазы , так-как двигатель метанольный . Валы обещают к майским праздникам  закончить  и я смогу продолжить цикл наземных испытаний ( настройка маршевого винта на максимальную тягу) . Вопрос к AcroBatManу : как вы считаете  какую предельную тягу можно снять трехлопастным переставным винтом D=1400 и n=2050 об\мин. Спрашиваю потому, что не хочу загубить винт в ходе настроек. А по поводу режима обтекания я с вами полностью согласен 🙂
 
я Ваших автожиров увы в живую не видел и в каталоге PRA такие не числятся…

Там много чего интересного не числится. PRA вообще давно уже утратила всякий авторитет даже среди амерских автожирщиков. А наши аппараты, как я уже упоминал, мы пока даже и не думаем за бугром рекламировать, нужно еще многому учиться.

Вы не пытались создать прыгающего автожира
Не пытался и не собирался. У меня другие виды на то, как сделать АЖ интереснее для широкой эксплуатации, и я надеюсь, что практическое сравнение через пару лет будет весьма любопытным. Но поскольку, как вы справедливо заметили, ветка эта про прыгающие АЖ, то не будем тратить пока на это чернила.
А плюсы и минусы прыгающих АЖ хорошо известны, я вряд ли добавлю к ним что-либо новое. Думаю, Orca их тоже хорошо знает, поскольку половину автожира уже построил  😉
Есть надежда, что вскоре и Б.Половинкин сможет рассказать о своих практических опытах с прыжками.
 
 какую предельную тягу можно снять трехлопастным переставным винтом D=1400 и n=2050 об\мин. Спрашиваю потому, что не хочу загубить винт в ходе настроек.

Загубить, скорее всего, с концевой скоростью 150 м/с никак не удастся 🙂 Но какую-нибудь приличную тягу получить, видимо, тоже не удастся. Вам нужно просто взять какую-нибудь известную программку расчета винтов, я ими не пользуюсь, т.к. нет необходимости - мы используем винты, уже адаптированные под наши СУ.
 
Может у вас есть ссылка на такую программу по расчету тяги винта , меня ведь интересует установочный угол лопасть . Я проводил крутку при 11.5 градусов , получил как уже говорилось 70 кг  и чуток покатался на телеге ( отрабатывал навык руления ;D) , но винт оказался легковат да и фазы метанольные приводили к огненному выхлопу . Картина страшная ;D
 
 Я проводил крутку при 11.5 градусов , получил как уже говорилось 70 кг  и чуток покатался на телеге ( отрабатывал навык руления ;D) , но винт оказался легковат

Так вам и прграмма не нужна - постепенно затяжеляйте винт по 0.5 - 1.0 град и смотрите измение тяги и оборотов.
 
Да именно этого варианта я и придерживался , пошаговое приближение . Программа может помоч определить область искомых параметров  и снизить затраты сил на настройку. А может быть существует возможность настроить винт , что-бы он давал макс. тягу на скорости допустим 30 км\ч. ,это тоже интересный вариант  🙂
 
Вот вчера снял лопасти  🙂
 

Вложения

  • _.JPEG
    _.JPEG
    177 КБ · Просмотры: 175
И ещё один вид
 

Вложения

  • 1_001.JPEG
    1_001.JPEG
    127,3 КБ · Просмотры: 183
Интересно, какой диаметр ротора, сколько весит такая лопасть и какой момент инерции у ней?
 
Интересно, какой диаметр ротора, сколько весит такая лопасть и какой момент инерции у ней?
Диаметр ротора 6.16 м , вес 12.5 кг , а момент инерции всего ротора можно посчитать по известной формуле J=(G*k/3*g)*R^2 ( сейчас просто не помню 🙂 )  Вы писали , что ещё один человек работает над прыжковым взлетом , как можно с ним связаться и пообщаться не сильно отвлекая от трудов праведных 😉 .
 
Диаметр ротора 6.16 м , вес 12.5 кг ,
Это вес ротора или одной лопасти?
а момент инерции всего ротора можно посчитать по известной формуле ...

Ладно, спросим по-другому: на каком радиусе нах ЦТ этой лопасти, если к ней добавить еще половинку коромысла?

Вы писали , что ещё один человек работает над прыжковым взлетом , как можно с ним связаться

Думаю, Б.Половинкин этот форум регулярно читает  😉 Захочет - откликнется.

Кроме него еще на ИАПО в Иркутске прыгать хотят на автожире А-002, но там все по-взрослому: авиапром, диссертации, ИСО-9000, сертификация типа... В общем, не до полетов 🙂
 
Вот нашел у себя результаты обмеров при балансировке: Положение Ц.Т.  1448 мм от оси ротора , Sл=0.5876 м^2 , коэфф. заполнения ротора 0.04 , вес одной лопасти 12.1кг. А про Иркутчан я слышал , так получилось , что они консультировались у тех-же людей, что и я , но нас не знакомили 🙂 У них действительно всё по серьезному , у них Инвестор есть ;D
 

Привет орка, красиво сделано !

А можно еще вид со стороны крепления лопасти к втулке ротора (для полного понимания) и корневую сторону лопасти (со всеми креплениями и переходниками амортизаторами и т.д.)

Как то фотографии твои пока не систематизированны….то тут кусок, то там кусок….чтоб враг не догадался ?

В каком городе ты работаеш ?
 
Вот нашел у себя результаты обмеров при балансировке

Спасибо. Давайте еще раз пройдемся по математике:

Положение Ц.Т.  1448 мм от оси ротора , вес одной лопасти 12.1кг.

Боюсь, что при таком диаметре ротора, полетном весе и положении ЦТ цифры получатся не очень привлекательные.

Вы наверняка считали полетные обороты ротора и центробежку лопасти на таких оборотах. Можете сказать, что получилось по вашим расчетам? Т.е. полетный вес, расчетные обороты ротора для полета без перегрузки и центробежка при этих оборотах.
 
ДляTNVD Втулка была посчитана . Консультации по расчетам и компановке втулки предоставляли конструктора вертолетного завода из отдела по разработкам несущих винтов ( За что я им сердечно благодарен , но по этическим сооброжения не буду называть фамилии без их согласия 🙂 ) Ротор в сборе был испытан  на соконусность и  отбалансирован . Разница в весе лопастей  в пределах 2-х грамм , разница в расположении центра тяжести  в пределах 1-го мм.   Втулка позволяет менять общий шаг в пределах 4 градусов , можно настроить +1: +5  или 0 : +4  . Внижней части втулки стоит гидроцилиндр(тормозной) который давит на шток и через поводки меняет углы на лопастях. Конструкция напоминает втулку рулевого винта вертолёта. И еще происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5 .

Акробат, Орка - извините за назойливость…перелопатить гору литературы по вертолетах не удается…а в автожирной литературе (та что 30х-40х) о подобных
Втулках да и вообще о качельном роторе нислова…поэтому нужна помощь гуру….

Вопрос первый: я так понимаю что даная втулка не качельного типа (тоесть лопасти между собой не связаны никак, кроме как механизмом установки общего шага) или все же качельного (судя по штифту по центру втулки - зачем он) ?
Вопрос второй: как осуществляется баланс сил на роторе (лопастях) - каждая взмахивает по отдельности на разный угол ?
Или всетаки угол лопастей меняется независимо (тогда я не до конца понимаю механизм втулки и автомат ОБЩЕГО шага) ?
Вопрос третий: управление автожиром осуществляется поворотом всей втулки (похоже да) ?
Или изменением установки лопастей (автомата перекоса не наблюдается …)
Вопрос четвертый: каким режимам соответствуют какие повороты лопасти (раскрутка 0-1градуса, прыжок 4-5 градусов, робочий режим ?-?)
Вопрос пятый: какой профиль у "камовских" лопастей - это автожирные или верталетные лопасти ?
Вопрос шестой: вы можете уткнуть меня носом где описана подобная втулка (конструкция) чтобы понять ее роботу,
или сюда запостить схематический рисунок (Вы упомянули что ее гонструкция напоминает верталетный рулевой винт) ?
Вопрос седьмой: (происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5) что это значит
Вопрос восьмой: что значит всетаки "соконусность" ротора (я конечно догадываюсь, но все же академического опредиления не встретил пока)

Спасибо за лаконический ответ обоим у кого есть время.
Леонид
 
Вы наверняка считали полетные обороты ротора и центробежку лопасти на таких оборотах. Можете сказать, что получилось по вашим расчетам? Т.е. полетный вес, расчетные обороты ротора для полета без перегрузки и центробежка при этих оборотах.
Да я считал , и расчеты отдавал на проверку 🙂 Расчетные обороты  400 и чуток больше в пределах 450 об\мин  Центробежка вылетала с 2850 до 3200 кг , полетный вес до 300 кг (одна засада  я тогда сам весил 65 кг , а сейчас 78 ;D ) Тягу ротора считал на режиме косого обдува при 20 км\ч получалась  409 кг . Втулка была посчитана с коэфф. безопасности 4.5 . Как мне обьяснили консультанты : втулку можно слегка перетяжелять т.к. её влияние (участие в весе аппарата незначительно ) а в сохранении жизни просто нельзя переоценить. Сейчас сухой вес аппарата не превышает 190 кг , испытывать буду с полетным весом 280кг , а там посмотрим , варианты есть : перейти на лыжи и летать зимой , сделать обтекатель , искать более мощный двигатель.
 
Акробат, Орка - извините за назойливость…перелопатить гору литературы по вертолетах не удается…а в автожирной литературе (та что 30х-40х) о подобных
Втулках да и вообще о качельном роторе нислова…поэтому нужна помощь гуру….

Вопрос первый: я так понимаю что даная втулка не качельного типа (тоесть лопасти между собой не связаны никак, кроме как механизмом установки общего шага) или все же качельного (судя по штифту по центру втулки - зачем он) ?
Вопрос второй: как осуществляется баланс сил на роторе (лопастях) - каждая взмахивает по отдельности на разный угол ?
Или всетаки угол лопастей меняется независимо (тогда я не до конца понимаю механизм втулки и автомат ОБЩЕГО шага) ?
Вопрос третий: управление автожиром осуществляется поворотом всей втулки (похоже да) ?
Или изменением установки лопастей (автомата перекоса не наблюдается …)
Вопрос четвертый: каким режимам соответствуют какие повороты лопасти (раскрутка 0-1градуса, прыжок 4-5 градусов, робочий режим ?-?)
Вопрос пятый: какой профиль у "камовских" лопастей - это автожирные или верталетные лопасти ?
Вопрос шестой: вы можете уткнуть меня носом где описана подобная втулка (конструкция) чтобы понять ее роботу,
или сюда запостить схематический рисунок (Вы упомянули что ее гонструкция напоминает верталетный рулевой винт) ?
Вопрос седьмой: (происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5) что это значит
Вопрос восьмой: что значит всетаки "соконусность" ротора (я конечно догадываюсь, но все же академического опредиления не встретил пока)

Спасибо за лаконический ответ обоим у кого есть время.
Леонид  Попрорбую ответить как автор ветки :-[ 1 втулка качальная , "штифт" по центру втулки обыкновенная тавотница для запрессовки смазки,  Поводки на лопасти соединены с штангой в верхней части , а она в свою очередь сидит на шлиц шарнире и через шток соединена с гидроцилиндром  . Вся эта конструкция называеться компенсатором взмаха и отвечает за баланс сил на роторе . А управление как вы правильно догадались (  непосредственное) за счет наклона оси вращения ротора . Лопасти вертолетные от Ка-26 . Вроде ничего не упустил  🙂 и всетаки я неверю , что в книгах по вертолетам и автожирам  нет описания такой конструкции. В личку отвечу позже.
 
[Кроме него еще на ИАПО в Иркутске прыгать хотят на автожире А-002, но там все по-взрослому: авиапром, диссертации, ИСО-9000, сертификация типа... В общем, не до полетов 🙂


+1  ;D
Привет vvr , рад тебя встретить в этой ветке и ещё раз спасибо за Дрогалина 🙂
 
Назад
Вверх