ДляTNVD Втулка была посчитана . Консультации по расчетам и компановке втулки предоставляли конструктора вертолетного завода из отдела по разработкам несущих винтов ( За что я им сердечно благодарен , но по этическим сооброжения не буду называть фамилии без их согласия 🙂 ) Ротор в сборе был испытан на соконусность и отбалансирован . Разница в весе лопастей в пределах 2-х грамм , разница в расположении центра тяжести в пределах 1-го мм. Втулка позволяет менять общий шаг в пределах 4 градусов , можно настроить +1: +5 или 0 : +4 . Внижней части втулки стоит гидроцилиндр(тормозной) который давит на шток и через поводки меняет углы на лопастях. Конструкция напоминает втулку рулевого винта вертолёта. И еще происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5 .
Акробат, Орка - извините за назойливость…перелопатить гору литературы по вертолетах не удается…а в автожирной литературе (та что 30х-40х) о подобных
Втулках да и вообще о качельном роторе нислова…поэтому нужна помощь гуру….
Вопрос первый: я так понимаю что даная втулка не качельного типа (тоесть лопасти между собой не связаны никак, кроме как механизмом установки общего шага) или все же качельного (судя по штифту по центру втулки - зачем он) ?
Вопрос второй: как осуществляется баланс сил на роторе (лопастях) - каждая взмахивает по отдельности на разный угол ?
Или всетаки угол лопастей меняется независимо (тогда я не до конца понимаю механизм втулки и автомат ОБЩЕГО шага) ?
Вопрос третий: управление автожиром осуществляется поворотом всей втулки (похоже да) ?
Или изменением установки лопастей (автомата перекоса не наблюдается …)
Вопрос четвертый: каким режимам соответствуют какие повороты лопасти (раскрутка 0-1градуса, прыжок 4-5 градусов, робочий режим ?-?)
Вопрос пятый: какой профиль у "камовских" лопастей - это автожирные или верталетные лопасти ?
Вопрос шестой: вы можете уткнуть меня носом где описана подобная втулка (конструкция) чтобы понять ее роботу,
или сюда запостить схематический рисунок (Вы упомянули что ее гонструкция напоминает верталетный рулевой винт) ?
Вопрос седьмой: (происходит компенсация взмаха с коэфф. 0,5) что это значит
Вопрос восьмой: что значит всетаки "соконусность" ротора (я конечно догадываюсь, но все же академического опредиления не встретил пока)
Спасибо за лаконический ответ обоим у кого есть время.
Леонид