Угол конусности легко посчитать графическим способом: начерти в масштабе из одной точки два вектора , один будет от центробежки и находиться в горизонтальной плоскости , а другой от части подьемной силы приходящейся на одну лопасть . Длины векторов должны быть в масштабе . Соедени концы векторов , получиться треугольник , самый маленький угол в нем - это угол конусности 😉 . Махи тоже поддаються расчету когда определены силы действующие в плоскости ротора и коэф. компенсации. Писать долго , глянь это в литературе , к примеру у Братухина "Автожиры теория и расчет".
Для ГШ использовал втулки скольжения с возможностью легко обслуживать и щприцевать ЦИАТИМом , для ОШ был разработан подшипниковый узел на подшипниках качения , причем осевую нагрузку воспринимает только подшипник упорный, а радиальные нагрузки ( от свеса лопасти и эксплуатационные) на два радиальных подшипника.
Теперь про упор в ОШ : на фото ты видишь вилку проходящую сквозь узел ОШ , к ней с одной стороны крепиться лопасть , а на другой стороне выточена канавка в которую входят два сухарика ;D зафиксированные чашечной гайкой. Если открутить эту гайку , и извлеч сухари , то лопасть можно вытащить из втулки ротора вместе с осью ОШ и обслуживать подшипники ОШ ( набить ЦИАТИМом с бисульфидом молибдена). Вот вроде ничего не забыл. Я в сети недавно и вот только сегодня нарыл инфу про прыгающий автожир разработаный в МАИ назывался 205 .Там втулка слегка похожа на мою , тоже поводки сверху к лопастям приходят.
Володя, будь все так просто...особенно о "махах"…ты подтвердил мои мысли - в лоб не выйдет, надо мат модель создать и все просчитать…и потом еще пару градусов оставить, так, на непросчитанные моменты (разгрузки и перегрузки ротора на маневрах)….(я всеравно не верю, что 4плюс-минус2 есть гуд, ты уж извини - но тут именно то место где "истина дороже"). Братухина я уже начал на изусть учить….
О подшипниках более менее понятно.
Упор в ОШ - да уж….не нравится мне извлекаемая вилка - как бы не "самоизвлеклась" в полете…это так, мысли в слух - у меня будет по другому - в случае поломок, все должно заклинить в положении "авторотация"...
По МАИ 205 может Владимир Павлович чем то поделится (тот что Лапшин тут на форуме и по жизни тоже Лапшин Владимир Павлович).